После отстоя. Часть первая — Land Rover
После стоянки. Часть первая — Range Rover
Чаще всего массовый зритель не обращает на это особого внимания. Но эта сторона привлекает меня, как профессионального инженера-конструктора автомобилей, и, конечно же, как автомобильного журналиста с 35-летним стажем. В этот раз речь о Парижском автосалоне.
2012 Range Rover
© Фото: Land Rover
В моем внимании оказались три экспозиции от Land Rover, Jaguar и Peugeot.
За три дня до окончания Московского автосалона вечером шестого сентября в Англии, в Королевской балетной школе Ричмонд-парка прошла презентация обновленного Range Rover. На следующее утро о этом… рассказали и дали довольно подробный отчет с характеристиками новинки.
2012 Range Rover
© Фото: Land Rover
Москва не дотягивает по мнению британцев до уровня показа такого авто как новый Range Rover, но российскую маркет англичане ценят высоко, о чём свидетельствует презентация нового Range Rover в столице всего на день позже, чем в других местах.
2012 Range Rover
© Фото: Land Rover
Мировая премьера, разумеется, состоялась в Париже. Но вернемся к делу (я не уклоняюсь от темы). Самое поразительное в новом «рэнже» — его конструкция. Впервые в мире внедорожник имеет полностью алюминиевый безрамный кузов, превосходящий по жесткости все предыдущие версии! Для непосвященных это просто потрясающе. Масса автомобиля уменьшилась на 420 килограммов! Представляете – при одинаковых размерах автомобиль похудел почти на полтонны. Невероятно. пресс-релизеПосмотрите, это интересно. Еще прилагаю 12 видеозарисовок, которые дают полное представление об особенностях новой модели внедорожника. Кстати, о внедорожнике. Некоторые называют его кроссовером – неправда. Это настоящий, премиум-класса внедорожник. На автомобиле предыдущего поколения мне довелось ездить по холмам и рекам Шотландии, а также на специальных полигонах. Об этом был сделан учебный фильм – «Техника езды по бездорожью». Через месяц-полтора выложу его на сайте. Думаю, что новый «рэнж» будет вести себя не хуже. Признаюсь, я его еще не испытывал, но глубина преодолеваемого брода 90 см говорит о многом.
Интересный диалог произошёл между мною и Франком Виттеманном, генеральным директором Jaguar Land Rover в России.
Франк Виттеманн занимает должность гендиректора Jaguar Land Rover в России.
© Фото: Олег Богданов
Говорили о многом, одна из тем – новый Range Rover. Спросил Франка, не сконцентрировано ли в нём слишком много функций. Когда много в одном, то каждая отдельная функция обычно ущербна: «Франк, я серьёзно наблюдаю за развитием Range Rover уже более 12 лет. Это прекрасный внедорожник, это настоящий автомобиль премиум класса (королева Англии не гнушается ездить на нем), а с недавнего времени это и претензия на спортивный автомобиль, о чем говорит комплектация с двигателем мощностью 510 лошадиных сил и гоночными настройками всей системы. Такая универсальность явно отражается на надежности и качестве в целом. На эту тему по всему миру существует множество анекдотов, и Вы их наверняка знаете. Скажите, направление универсальности в идеологии проекта остается?»
2012 Range Rover
© Фото: Land Rover
– Универсальность – наша особенность. Мы единственные подобные во всем мире. Сложно, безусловно, но опыт растет, и с каждым поколением Range Rover совершенствуется. Были проблемы с надежностью, но сейчас сделано много для их решения. Легко получить клеймо и испортить репутацию, а вот восстановить ее архисложно. Именно этим мы сейчас занимаемся. Большинство проблем уже преодолено, но память о них сохранилась.
2012 Range Rover
© Фото: Land Rover
— Скажите тогда, — продолжал я донимать Франка, — зачем создатели Range Rover в погоне за универсальностью упорно пытаются наделить его чертами гоночного автомобиля? Я ездил по треку на заряженной версии и скажу, что кроме пушечной динамики разгона от спорткара в Range Rover ничего нет.
«В этой версии есть настоящие потребности рынка, а после тест-драйва нового Range Rover на трассе обсудим это снова», — закончил разговор по такой деликатной теме Франк Виттеманн.
Аргумент оказался непреодолимым, и у меня не нашлось на него ответа.