Порше повышает безопасность дорог с помощью искусственного интеллекта.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/x3mgp1iaqxwwijbqwt.png)
Специалисты Porsche совместно с IT-разработчиками создали систему на базе искусственного интеллекта для точной настройки и повышения качества работы водительских помощников. Первые испытания завершены, получены первые результаты. Подробности можно найти в спецматериале «5 Колесо».
Специалисты фирмы Porsche Engineering Теперь применяются сложные алгоритмы, основанные на искусственном интеллекте, для повышения надежности систем помощи водителю. О некоторых новейших технологиях «Порше» известно немного.
Для чего это нужно? Примеры использования
В ходе первых тестов система искусственного интеллекта, разрабатываемая немецким производителем, успешно распознает необычные объекты и ситуации на дороге, например, грузовик с платформой, перевозящий автомобиль задней частью вперед (см. фото). Ограниченная система могла бы спутать это с автомобилем, движущимся навстречу.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/e2xxplsq39fgydqim8.jpg)
Следовательно, плюс этого метода в выявлении недостатков в «понимании» машины (на основе информации от датчиков и камер). водительские ассистенты ADAS Автомобили можно запрограммировать на более точную, надежную и безопасную работу.
Как это устроено? Принцип работы
Исследователи для понимания возможности и характера редких событий применили нейросеть, имеющую название «вариационный автоэнкодер» (VAE).
VAE подобна воронке для обучения программной модели распознаванию редких дорожных ситуаций, например перевозки негабаритных грузов или явлений, вызванных погодными условиями. VAE обрабатывает собранные данные, сводя их к более простым значениям, что выявляет закономерности, отображаемые на графиках.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/iuquo1vbdegbgai5x9.jpg)
После анализа тысяч километров дорог и всех возможных сценариев за считанные минуты строится график, который проверяется искусственным интеллектом. Программа игнорирует группы данных, представляющие распространенные происшествия, и выбирает отдельные редкие случаи, которые считаются необычными дорожными ситуациями.
Первые результаты
Система обнаружила и правильно интерпретировала множество необычных примеров, например, во время испытаний Porsche в скандинавских странах. Там заснеженная обочина часто принимается обычными системами помощи за белую разметку, а водители чаще встречаются на дороге с животными (и не только!).
Люди не могут обнаружить необычные ситуации на дороге при анализе всех получаемых с датчиков и камер данных из-за невозможности оценить все видеоматериалы и числовые, текстовые и графические данные, которые новая система VAE на базе нейросети обрабатывает очень быстро.
Что дальше
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/2xq84xqpskl0h4vj4c.jpg)
Ученые обращают внимание, что это уже не первая подобная реализация VAE в машинах. Porsche Модели распознавания лиц анализируют пассажиров на предмет изменений в позе, жизненных показателей и сонливости, но это первый случай, когда такую систему на базе ИИ применяет автопроизводитель именно для улучшения ADAS — вот вся суть предлагаемого решения.
Команда немецкой компании изучает записанные данные из облака и надеется, что системы помощи водителю (ADAS) в будущем смогут оперативно реагировать на необычные ситуации на дороге.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/7jp6ovgkufqne8sxpa.jpg)