Порше Панамера 4 Е-ハイブリッド Спорттурисмо: на пути к революции

Порше Панамера 4 E-гибрид Спорт Турбимо. На пути к революции.

Порше Панамера 4 Е-ハイブリッド Спорт туризма. Стоимость: от 7 823 000 рублей. В продаже: с ноября 2017 года.

Комплектация автомобиля включает пакет Sport Chrono и трансмиссию PDK на восемь ступеней.

Да, конечно, все эти перелеты через половину земного шара — полное безумие. Я же не мазохист. Зато общение с Porsche, даже столь краткое и запредельное по напряжению, того стоит. Пусть даже это не легендарный 911, а Panamera Sport Turismo. Дело вовсе не в модели, а в мастерстве и традициях его создателей. Лет восемь-десять назад на какой-то встрече с руководством Porsche я спросил, а не слишком ли они оторвались в техническом развитии своих моделей от конкурентов. Вряд ли такая дистанция рентабельна. Немцы посмеялись, но все-таки признали, что моё замечание не лишено логики. Надеюсь, это было сказано не только из вежливости. Прошло время, сегодня Porsche по-прежнему в лидерах и в технических разработках, и в сверхкачественном их внедрении в серийный продукт. Но дистанция с конкурентами при этом сократилась до разумных пределов.

Неброский указатель открывает широкие перспективы.

Эта поездка на тест-драйв в Канаду заинтересовала меня не премьерой «Панамеры» универсала, а возможностью проверить обновленный плагин-гибрид. Название очень удачное: «плагин» – это то, что динамически подключается к основной программе и расширяет возможности. Но сначала выполню обязательную программу.

Быстрая зарядка вернёт полный заряд энергии при необходимости.

Новый Panamera Sport Turismo по нашей классификации — универсал. Несмотря на русско-украинские уничижительные варианты названия, автомобиль эстетически выполнен великолепно, что совершенно не снижает его функциональных возможностей. Просто мы в массовом сознании еще не доросли до сочетания Porsche-универсал с посадочной формулой 4+1 и трансформацией салона в грузовой вариант (1390 л). У российских же дилеров эти автомобили появятся в ноябре. И на радость будущим покупателям все «Панамеры» только с полным приводом.

В базе адаптивная пневмоподвеска с возможностью настройки жёсткости амортизаторов.

Стоимость базовой версии Panamera 4 Sport Turismo с бензиновым турбированным двигателем мощностью 330 лошадиных сил начинается от 6 667 000 рублей. Гибридная Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo (462 л. с.) доступна от 7 823 000 рублей. Версия Panamera 4S Sport Turismo с двигателем V6 мощностью 440 лошадиных сил стоит от 8 079 000 рублей. За топовую версию Panamera Turbo Sport Turismo (V8, 550 л. с.) потребуется не менее 10 308 000Европейцам достанется Panamera 4S Diesel Sport Turismo с 422-сильным дизелем, нам такую модель не поставят.

Sport Turismo: соединение формы и сути.

Вернемся к основной теме — плагин-гибриду. Утром коллега и я проехали на нем к гоночной трассе. Стартовая фишка этих автомобилей мне давно знакома: бесшумный старт исключительно на электротяге. Движение было активным, я отвлекся от темы электропривода. Через десять минут интенсивного движения вновь стал анализировать происходящее и с удивлением заметил, что даже при скоростях свыше 100 км/ч стрелка тахометра стояла на ноле. Нажал на педаль газа — «поршак», как положено, рванул с места. Автомобиль рванул, а стрелка тахометра оставалась неподвижно на нуле. Из шумов, просачивающихся в салон, лишь легкое шуршание шин и шепот набегающего потока воздуха. Но сломать меня не так-то просто! Давлю сильнее на педаль. На спидометре загорается 137 км/ч. Двигатель по-прежнему молчит, зато в сознании всплывает шкала канадских штрафов за превышение скорости. Мысленно ругнувшись, сбрасываю скорость, говоря себе, что техническое описание надо читать до конца. Потом выяснилось, что бензиновый двигатель подключается к общей тяге после 140 км/ч. Вот чуть-чуть недотянул. Но это, естественно, если активирован эконом-режим. На форсаже оба мотора работают сразу и одновременно, изображая 462 лошадиные силы в упряжке. Поэтому с места до 100 км/ч этот плагин-гибрид прыгает за 4,6 секунды, а успокаивается лишь достигнув скорости 275 км/ч. Проверить все это на канадских дорогах без риска попасть в тюрьму так и не удалось.

Объем багажного отделения может быть увеличен до 1387 литров, если 427 литров недостаточно.

Триста тридцать лошадиных сил от двух турбин работают вместе с электромотором мощностью сто тридцати лошадиных сил.

Опционно можно заменить формулу 4+1 на 2+2

Вождение

Приносит радость во всех скоростях. Электронные системы оказывают незаметную, но действенную поддержку.

  • 10
  • Салон

    Стильно, но без излишеств. Полностью оснащено техническими возможностями, отвечая всем актуальным стандартам.

  • 10
  • Комфорт

    Хотя обладает грузовой функцией, он удобен во всех режимах.

  • 10
  • Безопасность

    Безопасность, как активная, так и пассивная, отвечает всем требованиям машины.

  • 10
  • Цена

    Адекватная, но…

  • 8
  • Средний балл

    9,5

    • Это особый шаг в будущее. Гармонично сочетаются интересы водителя и пассажиров.
    • Недостаток проекции ключевой информации на лобовое стекло и ограниченный обзор по левому стеклу из-за зеркала заднего вида.

    Характеристики Porsche Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo

    Габариты 5049х1937х1428 мм
    База 2950 мм
    Снаряженная масса 2190 кг
    Полная масса 2810 кг
    Объем багажника 421/1387 л
    Объем топливного бака 80 л
    Силовая установка ДВС: бензин., 2894 см3330/5250–6500 л.с./мин-1, 450/1750–5000 Нм/мин-1; электромотор: 130/2800 л.с./Нм, 400 Нм/мин-1
    Трансмиссия робот., 8-ступ., привод полный
    Динамика 275 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч
    Расход топлива 2,5 л на 100 км, расход электроэнергии 15,9 кВтч/100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 82 400
    ТО-1/ТО-2, р. 25 000 / 42 000
    ОСАГО/Каско, р. 13 000 / 250 000

    Транспортный налог определяется исходя из данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 уточняется у дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при следующих параметрах: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

    Вердикт

    Panamera всё ещё является автомобилем, созданным для водителя и пассажиров в равной мере. За рулём забываешь о том, что это двухтонная машина, а сзади комфортно размещаются два-три человека или существенный груз. Гибридная версия, вероятно, получит высокую оценку у нас.