Порше Панамера 4 Е-ハイブリッド Спорттурисмо: на пути к революции

Порше Панамера 4 E-гибрид Спорт Турбимо. На пути к революции.
Порше Панамера 4 Е-ハイブリッド Спорт туризма. Стоимость: от 7 823 000 рублей. В продаже: с ноября 2017 года.

Комплектация автомобиля включает пакет Sport Chrono и трансмиссию PDK на восемь ступеней.
Да, конечно, все эти перелеты через половину земного шара — полное безумие. Я же не мазохист. Зато общение с Porsche, даже столь краткое и запредельное по напряжению, того стоит. Пусть даже это не легендарный 911, а Panamera Sport Turismo. Дело вовсе не в модели, а в мастерстве и традициях его создателей. Лет восемь-десять назад на какой-то встрече с руководством Porsche я спросил, а не слишком ли они оторвались в техническом развитии своих моделей от конкурентов. Вряд ли такая дистанция рентабельна. Немцы посмеялись, но все-таки признали, что моё замечание не лишено логики. Надеюсь, это было сказано не только из вежливости. Прошло время, сегодня Porsche по-прежнему в лидерах и в технических разработках, и в сверхкачественном их внедрении в серийный продукт. Но дистанция с конкурентами при этом сократилась до разумных пределов.

Неброский указатель открывает широкие перспективы.
Эта поездка на тест-драйв в Канаду заинтересовала меня не премьерой «Панамеры» универсала, а возможностью проверить обновленный плагин-гибрид. Название очень удачное: «плагин» – это то, что динамически подключается к основной программе и расширяет возможности. Но сначала выполню обязательную программу.

Быстрая зарядка вернёт полный заряд энергии при необходимости.
Новый Panamera Sport Turismo по нашей классификации — универсал. Несмотря на русско-украинские уничижительные варианты названия, автомобиль эстетически выполнен великолепно, что совершенно не снижает его функциональных возможностей. Просто мы в массовом сознании еще не доросли до сочетания Porsche-универсал с посадочной формулой 4+1 и трансформацией салона в грузовой вариант (1390 л). У российских же дилеров эти автомобили появятся в ноябре. И на радость будущим покупателям все «Панамеры» только с полным приводом.

В базе адаптивная пневмоподвеска с возможностью настройки жёсткости амортизаторов.
Стоимость базовой версии Panamera 4 Sport Turismo с бензиновым турбированным двигателем мощностью 330 лошадиных сил начинается от 6 667 000 рублей. Гибридная Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo (462 л. с.) доступна от 7 823 000 рублей. Версия Panamera 4S Sport Turismo с двигателем V6 мощностью 440 лошадиных сил стоит от 8 079 000 рублей. За топовую версию Panamera Turbo Sport Turismo (V8, 550 л. с.) потребуется не менее 10 308 000Европейцам достанется Panamera 4S Diesel Sport Turismo с 422-сильным дизелем, нам такую модель не поставят.

Sport Turismo: соединение формы и сути.
Вернемся к основной теме — плагин-гибриду. Утром коллега и я проехали на нем к гоночной трассе. Стартовая фишка этих автомобилей мне давно знакома: бесшумный старт исключительно на электротяге. Движение было активным, я отвлекся от темы электропривода. Через десять минут интенсивного движения вновь стал анализировать происходящее и с удивлением заметил, что даже при скоростях свыше 100 км/ч стрелка тахометра стояла на ноле. Нажал на педаль газа — «поршак», как положено, рванул с места. Автомобиль рванул, а стрелка тахометра оставалась неподвижно на нуле. Из шумов, просачивающихся в салон, лишь легкое шуршание шин и шепот набегающего потока воздуха. Но сломать меня не так-то просто! Давлю сильнее на педаль. На спидометре загорается 137 км/ч. Двигатель по-прежнему молчит, зато в сознании всплывает шкала канадских штрафов за превышение скорости. Мысленно ругнувшись, сбрасываю скорость, говоря себе, что техническое описание надо читать до конца. Потом выяснилось, что бензиновый двигатель подключается к общей тяге после 140 км/ч. Вот чуть-чуть недотянул. Но это, естественно, если активирован эконом-режим. На форсаже оба мотора работают сразу и одновременно, изображая 462 лошадиные силы в упряжке. Поэтому с места до 100 км/ч этот плагин-гибрид прыгает за 4,6 секунды, а успокаивается лишь достигнув скорости 275 км/ч. Проверить все это на канадских дорогах без риска попасть в тюрьму так и не удалось.

Объем багажного отделения может быть увеличен до 1387 литров, если 427 литров недостаточно.

Триста тридцать лошадиных сил от двух турбин работают вместе с электромотором мощностью сто тридцати лошадиных сил.

Опционно можно заменить формулу 4+1 на 2+2

Вождение
Приносит радость во всех скоростях. Электронные системы оказывают незаметную, но действенную поддержку.










Салон
Стильно, но без излишеств. Полностью оснащено техническими возможностями, отвечая всем актуальным стандартам.










Комфорт
Хотя обладает грузовой функцией, он удобен во всех режимах.










Безопасность
Безопасность, как активная, так и пассивная, отвечает всем требованиям машины.











Цена
Адекватная, но…










Средний балл
- Это особый шаг в будущее. Гармонично сочетаются интересы водителя и пассажиров.
- Недостаток проекции ключевой информации на лобовое стекло и ограниченный обзор по левому стеклу из-за зеркала заднего вида.
Характеристики Porsche Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo |
|
Габариты | 5049х1937х1428 мм |
База | 2950 мм |
Снаряженная масса | 2190 кг |
Полная масса | 2810 кг |
Объем багажника | 421/1387 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Силовая установка | ДВС: бензин., 2894 см3330/5250–6500 л.с./мин-1, 450/1750–5000 Нм/мин-1; электромотор: 130/2800 л.с./Нм, 400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | робот., 8-ступ., привод полный |
Динамика | 275 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 2,5 л на 100 км, расход электроэнергии 15,9 кВтч/100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 82 400 |
ТО-1/ТО-2, р. | 25 000 / 42 000 |
ОСАГО/Каско, р. | 13 000 / 250 000 |
Транспортный налог определяется исходя из данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 уточняется у дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при следующих параметрах: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Вердикт
Panamera всё ещё является автомобилем, созданным для водителя и пассажиров в равной мере. За рулём забываешь о том, что это двухтонная машина, а сзади комфортно размещаются два-три человека или существенный груз. Гибридная версия, вероятно, получит высокую оценку у нас.