Порше Макан Турбо: ученик мага.

Порше Макан Турбо.
Ученик волшебника.

Порше Макан Турбо. Стоимость начинается с 4 869 000 рублей. Автомобиль доступен с 2013 года.
На Московском автодроме, куда отправились тестировать самый мощный Macan, мировоззрение перевернулось: действительно не понимаю, как инженерам удалось создать такой автомобиль. Можно смело утверждать, что Macan появился не зря. Доказательство — результаты продаж. В первый год существования очереди на покупку растянулись до года, а по уровню спроса он стал стремительно догонять своего старшего брата Cayenne (в России за 2014 год было продано 1417 «Маканов» и 2387 «Кайенов»). Обидно, что, несмотря на многочисленные тесты и отзывы, этот кроссовер отчасти удостоился репутации младших «Порше». Дескать, не заработал на икону 911 — купи «Кайман», не накопил на «Кайен» — довольствуйся «Маканом». Наш тест стал очередным опровержением этого стереотипа, равно как и упреков в «клонировании» Audi Q5.

Высокий клиренс (180–230 мм) не мешает «Макане» быть игривой. Минимальные крены, живая обратная связь на руле и полный привод делают ее не только эффектным, но и эффективным автомобилем для вождения.
Дизайн «Макана» гармонично сочетает спортивные черты «Порше» и элементы кроссовера. Автомобиль смотрится выигрышнее Cayenne, особенно сзади. Он стремительный, приземистый и собранный. Несмотря на более компактные размеры по сравнению с «ку-пятым», для владельца это не станет проблемой. Пассажиры будут рады возможности передвигаться не пешком, ведь в SUV пилот всегда главный. Ощущение, что находишься в внедорожнике, создается благодаря высокой посадке.
Благодарим маркетологов и дизайнеров за то, что они не стремились удивить покупателя новыми подходами к эргономике. Любитель «Порше» оценит «Макан»: все важные функции управляются кнопками, а не сенсорами. Эргономика посадки также на высоте: можно сесть по-гоночному, с близко расположенным рулем и вытянутыми ногами.

В Macan всё продумано до мелочей: от отличной эргономики до качественной отделки. Кажется много кнопок на панели управления, но быстро к ним привыкаешь.
Расположившись в компактном ковше, трудно поверить, что у Macan есть внедорожный потенциал. Но честно говоря, направлять синий спорткроссовер даже на метр от асфальта не поднялась ни рука, ни нога. Дорога ведёт нас на подмосковный Raceway, который встретил Macan тёплым гостеприимством. «Формульная» ориентированность и множество скоростных поворотов с большими прямыми — идеальный ареал обитания любого Porsche.
3,6-литровый турбовосьмёрка обеспечивает потрясающий разгон, который тянет с самых низов: внушительный момент в 550 Нм достигается уже при 1350 оборотов в минуту! Разгон будет особенно эффективен, если при заказе автомобиля не забыть поставить галочку напротив пакета Sport Chrono. Опция, как и все прочие, недешевая (62 153 руб.), но в данном автомобиле отнюдь небесполезная. Если обычный Macan Turbo ускоряется до ста за 4,8 с, то Porsche с этим спортпакетом — всего за 4,6 с. Поверьте, разница ощутима: при ускорении с двух педалей в кресло вдавливает не по-детски. А каков бас! Но и здесь для полного эффекта нужно доплатить: спортивная (точнее, еще более спортивная) выхлопная система, придающая Macan до неприличия свирепый рев, оценивается уже в 139 501 руб.
Но это ещё цветочки: комплектация, подобная тестовой модификации, в которую входят карбоновое оформление салона (49 032 руб.), окраска в синий «сапфировый» металлик (51 795 руб.), панорамная крыша (93 232 руб.), система помощи при парковке (118 784 руб.) и система звучания Burmester (207 181 руб.), легко поднимет цену базового турбо«Макана» на миллион-другой…

Помимо внешнего вида, автомобиль предназначен для удивления и радости водителя.
На трассе он демонстрирует себя как настоящий Порше. Отзывчивый мотор мгновенно реагирует на педаль акселератора, рулевое управление отличается четкостью и информативностью, тормоза надежны и выносливы, а пневмоподвеска настроена грамотно.
Но особенно поразила настройка полноприводной трансмиссии. В отличие от многих производителей, которые по умолчанию делают кроссоверы переднеприводными, здесь нет компромиссов.
Вместо механического «Торсена» используется многодисковая муфта подключения передних колес, которая всегда готова передать на переднюю ось 10% момента и при необходимости – все 100%. Мощности трёхлитровой «шестерки» достаточно, чтобы даже на горячем сухом асфальте с отключенной системой стабилизации легко провоцировать управляемый занос. При этом он делает это изящно: на переднюю ось подаётся только необходимое количество тяги для лучшего контроля заноса. Поведение автомобиля потрясающее! Даже полный привод баварских кроссоверов настроен менее эффективно. Если вы сохраните контроль и не оставите всю резину покрышек на трассе, то после катания «Порше» снова готов вернуться в мегаполис, превратившись в обычный кроссовер.

ДЕТАЛЬНО
МАЛОВАЖНО.На втором ряду сидят Тесненвато. Кому это интересно?

ЭЛЕГАНТНО.Даже запасная часть у «Макана» смотрится стильно. Для её накачки предусмотрено специальное устройство — компрессор.

ТРАДИЦИОННО.На панели управления центральное место занимает тахометр.

HANKOOK VENTUS S1 EVO2 SUV

Шины Ventus S1 Evo2, разработанные для премиальных кроссоверов, продолжают идею легковой линейки: максимальные динамические характеристики без потери комфорта. В прошлом номере тестировались эти шины на турбодизельных BMW X5 и X6. Некоторые комплектации Macan также оборудованы Hankook, как и у баварских SUV. На Moscow Raceway Macan продемонстрировал более боевой характер. Отличием стало большее энергообеспечение (207 л. с. на тонну против 174 у Х6) и спортивные настройки трансмиссии. Porsche заходил в занос охотнее BMW, но оценки шин остались высокими: поведение автомобиля стабильное и прогнозируемое, износ — минимальный. При выборе типоразмера колес следует учитывать условия эксплуатации. Для повседневной езды на Macan подойдут штатные 19-дюймовые шины, а для частых заездов на трек лучше предпочесть рекомендуемые производителем 21-дюймовые шины с более широким протектором и низким профилем.
Алексей Дудукало / Чемпион России, гонщик команды LUKOIL Racing Team

Porsche вновь порадовал истинными спортивными качествами без компромиссов в пользу «кроссоверности». Расположение руля, подрулевых рычагов, педалей и площадки для отдыха левой ноги располагает к активному вождению. Приседание максимально плотное и уверенное, особенно удобно ставить ноги «враспор» тоннеля для более точного управления.
Высокая посадка — единственное напоминание о спортивном характере машины. Управляемость отличная: «Макан» не склоняется к кренам и раскачке.
Он послушен и в то же время несколько дерзким, с удовольствием выставляя корму вперед в поворотах. Турбомотор иногда кажется избыточным, но его тяги точно не упрекнешь. Педаль акселератора, привод тормозов, обратная связь рулевого механизма — все настроено с высокой точностью и профессионализмом, как минимум для трека. Стандартные шины обладают достаточной цепкостью: неплохой универсальный вариант как для трассы, так и для повседневного вождения. Автомат PDK также хорош — пожалуй, один из лучших гражданских.
В связке поворотов он иногда переключается на высшую ступень, невзирая на ручной режим переключения. Но в общем контексте это едва ли можно назвать недостатком.
Эргономика
Несмотря на свою универсальность, Macan по праву считается настоящим спортивным автомобилем.










Двигатель
Турбомотор отлично справляется со своей задачей: заставить «Макану» занестись просто, даже на сухой дороге.










Трансмиссия
Раздатка полноприводного движения смещена назад. Трансмиссия PDK превосходна на трассе, хотя и проявляет некоторую независимость.










Тормоза
Как и в любой модели Порше, спортивные трассы не представляют сложности.











Шасси
Ходовая часть подходит как для езды по трассе, так и по городу, а теоретически и для бездорожья. Впрочем, проверить это на практике не рискнули.










Средний балл
- Отличный двигатель, качественная регулировка адаптивной пневматической подвески, захватывающие настройки полноприводной системы.
- Стоимость высокая, а места на заднем ряду ограничены.
Технические характеристики | |
Габариты | 4699х1923×1624 мм |
База | 2807 мм |
Снаряженная масса | 1925 кг |
Полная масса | 2550 кг |
Клиренс | 180–230 мм |
Объем багажника | 500/1500 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | бензин., 6-цилиндр., 3604 см3, 400/6000 л.с./мин-1, 550/1350–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенч., привод полный |
Размер шин | 235/55R19 (перед.), 255/50R19 (зад.) |
Динамика | 266 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,8/7,8/9,2 л на 100 км |
Вердикт
Макан — уникальный автомобиль с Porsche-генами: это настоящий спортивный автомобиль, сочетающий в себе комфорт, практичность и хорошую проходимость.