Порше Кайен С Дизель: мгновенное перемещение

Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

Порше Кайенн S Дизель. Стоимость: 4 309 000 рублей. В наличии: с января 2013 года.

Специалисты Porsche, ранее создавшие силовые агрегаты для Lada Samara, теперь работают над улучшением двигателей с воспламенением от сжатия. Им удалось сделать «голос» 8-цилиндрового турбодизеля Audi Q7 более плавным и тихим. Но еще больше впечатляют характеристики этого мотора. Перед установкой в Cayenne ему установили новые турбины, дающие давление в 2,9 бар – выше, чем у любого серийного дизеля. Благодаря дополнительной порции сжатого воздуха мощность увеличилась с 340 до 382 л.с., а крутящий момент — с 800 до 850 Нм. Даже у топовой модели Cayenne Turbo S (550 л.с.) момент меньше – 750 Нм!

По внешнему виду отличить дизельный вариант можно разве что по надписям на передних крыльях.
© Фото: Porsche

Дизельный Cayenne S — настоящее сотрясение, которое может начаться даже при легком нажатии на педаль газа. Неудивительно, ведь 90% тяги доступно на оборотах чуть выше холостых. При нажатии на газ автомобиль моментально реагирует, упирая тело в анатомическое кресло. Обгоны по австрийским трассам напомнили…
Рассказы о нуль-транспортировке братьев Стругацких пришли мне на ум. Мгновение назад я ехал за трактором, а теперь он далеко позади. Телепортация! При этом энергозатраты на перемещения в пространстве Cayenne S Diesel минимальны: к концу теста бортовой компьютер показывал средний расход 11,1 л/100 км.

Переполненная кнопками центральная панель похожа на пульт управления современным самолетом.
© Фото: Porsche

Мощный турбодизель «Кайенна» располагает к быстрой езде, но в этом есть опасность. Отличная шумоизоляция и грамотно настроенная подвеска (твёрдая, но при этом комфортная) обманывают «внутренний» спидометр. Лучше следить за скоростью по цифровому табло на панели приборов, но в охвате гоночного азарта забываешь об этом, и лишь шум ветра, доносящийся со стороны боковых зеркал, напоминает о большой скорости.

В России появятся автомобили Cayenne S Diesel, не оснащенные системой Start-Stop.
© Фото: Porsche

Несмотря на отличную динамику, Cayenne S Diesel – не спорткар. Шасси настроено превосходно, гидроусилитель руля усиливает при необходимости, сохраняя четкую обратную связь с колесами. Но не стоит питать иллюзий относительно возможностей машины. Дизельный «Кайенн» весит более двух тонн, а его полная масса приближается к грузовику. Не удивительно, что езда по горным серпантинам на нем напоминала гонки на грузовиках. Законы физики не сломить никому, и здесь бессильны даже инженеры Porsche.

Салон отделано с таким качеством, что даже муха не заметит недостатков.
© Фото: Porsche

16 к одному

В моторном отсеке Cayenne установлены турбины объемом 4,2 литра от Audi Q7, создающие максимальное давление в 2,9 бара.
© Фото: Porsche

После теста внедорожника Porsche я попробовал полноприводное купе Carrera 4S. Это авто произвело на меня сильное впечатление. Купе мощностью 400 сил потрясающе слушается руля, стремительно ускоряется (особенно хорош разгонный режим Launch Control) и держится на дороге бульдожьей хваткой. Звук оппозитного двигателя — словами не передать! При этом новый Porsche 911 достаточно комфортабелен, чтобы стать автомобилем на каждый день. Но статистика говорит, что отважиться на такой шаг готовы не многие. Соотношение проданных в России внедорожников и спорткаров Porsche — примерно шестнадцать к одному. И прежде чем ситуация изменится, сменится еще не одно поколение этих моделей.

Система выпуска дизельного Cayenne S отлично настроенa.
© Фото: Porsche

НАШ ВЕРДИКТ

Покупатели Porsche в России предпочитают более практичный Cayenne культовому 911‑му. Доля дизельных версий растет: сейчас это третья часть от всех заказов, а с выходом новой версии Cayenne S доля дизельных машин увеличится.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Мотор обладает впечатляющей мощностью и обеспечивает прекрасную динамику, при этом потребляет мало топлива. Салон отличается высоким уровнем комфорта.

По проходимости и управляемости не сравнится с настоящими спортивными автомобилями от Porsche.

Вождение
Для автомобиля с большим дорожным просветом этот вариант идеально подходит, а для спортивного авто — скучноват.

Салон
По внешнему виду схож с автомобилем 911. Качество изготовления отменное, внутри достаточно пространства, так же как и в багажном отделении.

Комфорт
Это самый удобный автомобиль, когда-либо созданный компанией Porsche.

Безопасность
Безопасность системы — слабое звено.

Цена
Стоимость существенно ниже, чем у Cayenne GTS с похожей динамикой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Звучно
Выпускная система дизельного Cayenne S отлично отрегулирована.

Нон-стоп
В России появится возможность приобрести Cayenne S Diesel без системы старт-стоп.

Габариты 4846x1939x1705 мм
База 2895 мм
Снаряженная масса 2195 кг
Полная масса 2935 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 670/1780 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель дизельный., V8, 4134 см3,
382/3750 л.с./мин-1, 850/2000–2750 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8‑ступ., привод полный
Динамика 252 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,3 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Audi Q7, BMW X6, Mercedes-Benz GL AMG