Порше Кайен ГТС. Сочетание характеристик.

Porsche Cayenne GTS. Компромисс
Порше Кайен ГТС. Стоимость: 4 823 000 рублей. В продаже с лета 2012 года.
Новая модель Cayenne GTS расположилась между версиями S и Turbo, следуя рецепту первого поколения: более мощная, низкая, широкая и жесткая. В отличие от первого Cayenne GTS, создатели новой модели стремятся к компромиссу между комфортом и драйвом.
В качестве основы использовался Cayenne S с форсированным до 420 л.с. (прибавка в 15 л.с.) атмосферным 4,8-литровым V8 двигателем. Крутящий момент возрос с 500 до 515 Нм. Несмотря на небольшую прибавку мощности, главное — как двигатель её реализует. Отзыв на газ мгновенный, тяга у атмосферного мотора равномерная по всей шкале без провалов, что очень удобно для обгонов на коротких серпантинах Австрийских Альп, где проходила часть тестового маршрута.

Внешний вид Cayenne GTS выполнен в стиле модели Turbo: аналогичные мощные воздухозаборники спереди, расширители колесных арок и пороги по бокам.
© Фото: Тихон Сикулер
Быстрая и модернизированная восьмиступенчатая АКП Tiptronic S. Вместо механической коробки передач, как в первом поколении, Cayenne GTS теперь комплектуется только автоматической. Это также шаг к повышению комфорта без потери спортивных качеств. Новая электронная система управления коробкой передач ускорила переключения, а укороченная главная передача помогла сократить время разгона до сотни — всего 5,7 секунды против 6,5 у предыдущей модели.
Звук GTS восхитителен! За это отвечает специальная настройка звука системы впуска и выпуска. В режиме Sport задействуются два канала акустического резонатора Sound Symposed, от системы впуска до передних стоек кузова, передающие тембр двигателя внутрь автомобиля. Выхлоп оснащен открывающимися заслонками, выдающими мощный спортивный звук наружу. При смене передачи на более низкую раздаются гоночные «выстрелы» из выхлопной трубы.

Porsche Cayenne GTS
© Фото: Тихон Сикулер
Главная особенность автомобиля — настройки шасси. По сравнению с Cayenne S подвеску GTS основательно доработали. Она стала ниже на 24 мм при стандартной подвеске на стальных пружинах и на 20 мм — в варианте с пневматикой. Колея задних колес увеличилась на 17 мм, в базовой комплектации идут 20-дюймовые низкопрофильные диски (21-дюймовые — опция). В базовое оснащение входит система Porsche Active Suspension Management (PASM), которая с помощью электроники регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от состояния дороги и стиля езды. Можно выбрать один из трех алгоритмов работы: Comfort, Normal и Sport. Первый полностью соответствует своему названию, достаточно комфортно. Перейдя в Sport, оказывается, что идеальное австрийское шоссе не такое уж и идеальное, на стыках автобана автомобиль заметно потряхивает.

Чтобы смягчить строгий вид салона из алькантары, можно использовать прострочку швов, соответствующую цвету кузова.
© Фото: Тихон Сикулер
Автомобили для испытаний имели пневматическую подвеску, которую можно было заказать как дополнительное оборудование. Она позволяла поднять кузов для преодоления препятствий, что мы и сделали, снимая фотографию для главной страницы, когда нужно было съехать с дороги.
Вместе с пневмоподвеской доступна система подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). С помощью активных стабилизаторов поперечной устойчивости эта система практически полностью исключает наклон кузова в поворотах.

Кресла оснащены восемью положениями настройки и предлагают эффективную боковую опору.
© Фото: Тихон Сикулер
Все это удалось испытать в полной мере, быстро проезжая многочисленные повороты альпийских серпантинов и гоночного трека. В результате, несмотря на довольно высокий центр тяжести, Porsche практически не кренится. Через некоторое время совершенно забываешь, что находишься за рулем не спортивного купе, а достаточно немаленького и тяжелого внедорожника. Только высокая посадка и тормоза вовремя об этом напоминали.

Входит в базовый комплект хронограф, позволяющий измерить время круга на треке.
© Фото: Тихон Сикулер
Тормозная система взята с «эски» и при температуре 35 градусов в боевых условиях на тяжёлом Cayenne довольно быстро перегревалась и отказывала. Приходилось снижать темп, чтобы охладить тормозные диски, а также свой пыл, чтобы не улететь в многометровое ущелье. Поэтому для трек-дней лучше приобрести опциональные керамические тормоза: они меньше нагреваются и более стабильны.

На GTS спойлер на задней двери теперь двухъярусный, а задние фары затемнённые.
© Фото: Porsche
Нормы GTS
В 2007 году появился Cayenne GTS первого поколения, распространившийся по миру тиражом в 15 766 единиц. Атмосферный двигатель V8 выдавал 405 лошадиных сил и крутящий момент 500 Нм. Главное отличие от других версий Cayenne — спортивно настроенное заниженное шасси на стальных пружинах. В базовой комплектации предлагалась механическая коробка передач. С ней Cayenne GTS разгонялся до сотни за 6,1 секунды и развивал скорость 253 км/ч. Автоматическая трансмиссия давала результаты чуть ниже — 6,5 секунды и 251 км/ч.
НАШ ВЕРДИКТ
Инженерам Porsche удалось создать компромиссный автомобиль: новый Cayenne GTS универсален, но спортивен.
Он подходит как для ежедневных поездок, так и для гоночных амбиций на трассе – достаточно нажать кнопку Sport. С пневмоподвеской Cayenne может преодолевать легкое бездорожье, если шоссейные шины имеют сцепление.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Отличная динамика, великолепное управление, устойчивость в поворотах.
высокий уровень комфорта.
В экстремальных условиях обычные тормозные системы недостаточны для грузового транспорта.
Вождение
Самый динамичный автомобиль среди моделей Cayenne. Подходит даже для соревнований на трассе.
Салон
Новые сиденья для водителя и пассажиров обеспечивают хорошую боковую поддержку.
Комфорт
Уровень комфорта такой же, как и у гражданских версий Cayenne.
Безопасность
Перечень систем пассивной и активной безопасности весьма обширен.
Цена
Доплата за два Порше смотрится разумно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Громко
Звуковая система Sound Symposed усиливает ощущение мощного звука мотора в салоне автомобиля.
Точно
Хронограф, входящий в базовый комплект, позволяет измерять время круга на треке.
Габариты | 4846х1954х1685мм |
База | 2895 мм |
Снаряженная масса | 2085 кг |
Полная масса | 2840 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 670/1780 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | V8, 4806 см3, 420/6500 л.с./мин-1, 515/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматич., 8-ступ., привод полный |
Динамика | 261 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 14,8/8,5/10,7 л на 100 км |
Конкуренты | BMW X6, Mercedes-Benz ML 500, Range Rover Sport |