Порше 911 Турбо S: не для показной роскоши
Прокатился на Porsche 911 Turbo S по городу и по трассе: делюсь впечатлениями.
Первая встреча с этим Turbo S 992 в ярком желтом окрасе Racing Yellow произошла как раз в городе. Поддеваю кончиками пальцев тонкую пластину ручки, открываю широкую дверь и падаю в объятия плотных спортивных кресел. Кажется, что лежу на земле. Ан нет, не кажется. И без того низкий Turbo S прижат опциональной адаптивной подвеской PASM к земле еще на 10 мм. Могу рассмотреть все трещинки на асфальте. Но всего через полчаса мне с ростом 187 сантиметров захочется опуститься еще чуточку ниже.





Несмотря на прогнозы, Turbo S 992 остался верен бензиновому двигателю. Хотя в трансмиссии предусмотрено место для мотор-генератора — явный намек на гибридное будущее. Новая модульная оппозитная трёхлитровый «твин-турбо-шестерка» запускается после поворота лепестка слева от руля. Стрелка тахометра, единственный аналоговый элемент широкой приборной панели, реагирует на запуск. Минуты, пока держатся высокие обороты после пуска, достаточно, чтобы взглянуть в салон и понять, что рассказывать о нём особо нечего.

Несмотря на аскетичность интерьера, обусловленную черным цветом, все материалы качественные. На их фоне особенно заметно простое колесико переключения режимов движения. Прорезиненная шайбочка с светодиодным индикатором в 991.2 была приятнее. Кроме того, обод руля перекрывает периферийные индикаторы приборной панели. В Porsche говорят о возвращении к классике, но дизайн ради дизайна, а не функциональности — это не похоже на инженеров из Цуффенхаузена.

Двигатель выдаёт 650 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента благодаря двум турбокомпрессорам с изменяемой геометрией. Муфта подключения передней оси передает до 500 Нм момента. Полностью управляемое шасси помогает заднеприводному спортивному автомобилю проходить повороты. Робот PDK мгновенно переключает передачи: первая – 7200 оборотов, 63 км/ч, отсечка; вторая – 7200 оборотов, 98 км/ч, отсечка… Шесть из восьми передач позволяют достичь максимальной скорости в 330 км/ч. Автомобиль разменивает вторую сотню за 2,7 секунды после старта, третью – за 8,9 секунд. Впечатляет? Да! Но все это не имеет значения в городе, если вы здравомыслящий и законопослушный гражданин. Разве что можете попробовать светофорные старты с помощью launch-контроля: обе педали нажаты, отпускаем тормоз и пытаемся удержаться за руль, пока мир вокруг размазывается в полосы.





Цена — 15 450 000 рублей за базовую версию и 17 965 472 рубля за этот экземпляр — не имеет значения. Покупка 911 Turbo S ради «понтов» бессмысленна. Поклонники «Девять-один-один» без труда узнают в нем новое поколение 992: по расширенной колеи, новым передним фарам и единой задней светодиодной полосе. Но таких «петролхедов» немного. А для большинства глаз — это еще один 911-й, которых в Москве немало. Без привязки ко времени и поколению — черта, за которую я ценю Porsche. Если есть непреодолимое желание покрасоваться, то лучше сходить в салон Lamborghini.





Хотя и обладает впечатляющей производительностью в городском потоке, Turbo S 992 не стремится к контакту с бампером впереди идущего автомобиля при легком нажатии на педаль газа. В обычном режиме движения правая педаль задемпфирована, но расслабиться не получится. Даже в самом деликатном режиме Turbo S нервно реагирует на качество покрытия дороги. В нем шумно, и у каждого «лежачего полицейского» переживаешь за сохранность свесов. К счастью, есть механизм подъема передней оси. А на узких улицах ощущаешь все 2024 мм от зеркала до зеркала — он широкий. Передвижение по городу на 911 Turbo S столь же бессмысленно, как колка дров смартфоном. Нужен трек!


Баки вместимостью 67 литров заполнены бензином марки 100. Режим Sport Plus активирован. Задний активный спойлер поднят, сплиттер из переднего бампера выдвинут. Зеленый сигнал светофора – старт новой сессии на Moscow Raceway. Вот теперь другое дело! Turbo S стартует из пит-лейна, опередив пару участников трек-дня еще до поворота. Резкий толчок по левой педали, и карбон-керамические тормозные диски (420 мм спереди и 390 мм сзади) легко останавливают спорткар весом 1640 килограмм. Открываюсь на выходе чуть раньше положенного, Porsche закидывает наружу заднюю ось и без драмы легко возвращается на траекторию обратным движением руля. Включенная электроника не мешает таким заигрываниям, но при резком торможении плотно затягивает ремни безопасности. Не шелохнуться!


Неуверенный водитель Turbo S может испугаться небольшого рысканья задней оси при резком торможении с высокой скорости и моментального выхода мотора на максимальные обороты. Будьте осторожнее с педалью газа! Отключенная электроника требует большей концентрации и опыта от пилота, но позволяет зайти дальше в достижении личного лучшего времени.
Суждения о том, что с 911-м ты получаешь удовольствие от результата, а не от процесса, ложны. Результат — итоговая оценка. Но именно в процессе гонки ты наслаждаешься пилотажем на кончиках пальцев, который позволяет Turbo S. Упиваешься феноменальной связью с автомобилем, точностью реакций и простотой, с которой он тебя понимает. С полуслова? Нет! Гораздо быстрее.
Оппозитная «шестерка», которая сухо кашляет в городе, здесь поёт на высоких оборотах. А неровности в виде поребриков разглаживаются на таких скоростях. Вот где его место! Только тут ты понимаешь, что каждая копейка из 17 965 472 рублей оправдана.

Есть ложка дегтя: кто-то из коллег, ездивший на этом желтом Turbo S до меня, стер заводские шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Из-за проблем на границе поставки Eagle F1 ограничены. Логика и опыт подсказывают Michelin Pilot Sport Cup 2, но «Мишлен» не сертифицировал шины под Turbo S 992. Для частного лица это не проблема. Но тестовая машина принадлежит российскому офису Porsche, который по внутренним инструкциям обязан ставить на свои автомобили заводские или сертифицированные шины. Итак, в этой истории появляются Pirelli P-Zero, которые, как всегда, перегреваются за пару кругов.

Мой друг, двукратный вице-чемпион России по кольцевым гонкам Ефим Гантмахер, подтверждает мою оценку Pirelli. Даже на P-Zero Ефим обходит облегченный трековый Cayman GT4 на слике, который тренируется перед Porsche Sport Challenge, и при этом ставит впечатляющее время круга — 1.56.76 (приходилось много обгонять). На пустой трассе и правильной шине Turbo S 992 будет значительно быстрее.



размерностью 420 мм спереди и 390 мм сзади.
Даже с Pirelli впервые за выезды я ощутил, что Turbo S тесно на Moscow Raceway. То ли от скорости, с которой «немец» проглатывает круги. То ли от того, что в данной конфигурации трассы ему негде показать максимальные 330 км/ч. На двух коротких прямых мы успевали набирать 220 и 230 км/ч. Самое время ухмыльнуться… Могу ли я назвать Turbo S 992 лучшим из семейства 911 для трека? Нет. Но только потому, что жду дебюта GT3 992. Вот тогда и выясним.
Технические характеристики Porsche 911 Turbo S
|
|
Габариты | 4535х2024х1303 мм (с подвеской PASM еще на 10 мм ниже) |
База | 2450 мм |
Снаряженная масса | 1640 кг |
Полная масса | 2020 кг |
Объем багажника | 128 + 264 л (за передними Подушками и мягкими креслами, у которых спинки сложены назад для использования как дополнительного сиденья на диване. |
Объем топливного бака | 67 л |
Двигатель | бензиновый, твин-турбо, 6-цилиндровый, 3745 см3, 650/6750 л. с./мин-1, 800/2500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/35ZR20 спереди / 315/30ZR21 сзади |
Динамика | 330 км/ч; 2,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Феррари F8 Tributo, لامبورгини हुракан ЕВО, Мерседес-Бенц AMG GT R |

- С ним хочется поселиться на гоночном треке.

- Иногда все же приходится ездить по городу.

