Порше 911 Турбо S: не для показной роскоши

Прокатился на Porsche 911 Turbo S по городу и по трассе: делюсь впечатлениями.

Первая встреча с этим Turbo S 992 в ярком желтом окрасе Racing Yellow произошла как раз в городе. Поддеваю кончиками пальцев тонкую пластину ручки, открываю широкую дверь и падаю в объятия плотных спортивных кресел. Кажется, что лежу на земле. Ан нет, не кажется. И без того низкий Turbo S прижат опциональной адаптивной подвеской PASM к земле еще на 10 мм. Могу рассмотреть все трещинки на асфальте. Но всего через полчаса мне с ростом 187 сантиметров захочется опуститься еще чуточку ниже.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на прогнозы, Turbo S 992 остался верен бензиновому двигателю. Хотя в трансмиссии предусмотрено место для мотор-генератора — явный намек на гибридное будущее. Новая модульная оппозитная трёхлитровый «твин-турбо-шестерка» запускается после поворота лепестка слева от руля. Стрелка тахометра, единственный аналоговый элемент широкой приборной панели, реагирует на запуск. Минуты, пока держатся высокие обороты после пуска, достаточно, чтобы взглянуть в салон и понять, что рассказывать о нём особо нечего.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на аскетичность интерьера, обусловленную черным цветом, все материалы качественные. На их фоне особенно заметно простое колесико переключения режимов движения. Прорезиненная шайбочка с светодиодным индикатором в 991.2 была приятнее. Кроме того, обод руля перекрывает периферийные индикаторы приборной панели. В Porsche говорят о возвращении к классике, но дизайн ради дизайна, а не функциональности — это не похоже на инженеров из Цуффенхаузена.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель выдаёт 650 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента благодаря двум турбокомпрессорам с изменяемой геометрией. Муфта подключения передней оси передает до 500 Нм момента. Полностью управляемое шасси помогает заднеприводному спортивному автомобилю проходить повороты. Робот PDK мгновенно переключает передачи: первая – 7200 оборотов, 63 км/ч, отсечка; вторая – 7200 оборотов, 98 км/ч, отсечка… Шесть из восьми передач позволяют достичь максимальной скорости в 330 км/ч. Автомобиль разменивает вторую сотню за 2,7 секунды после старта, третью – за 8,9 секунд. Впечатляет? Да! Но все это не имеет значения в городе, если вы здравомыслящий и законопослушный гражданин. Разве что можете попробовать светофорные старты с помощью launch-контроля: обе педали нажаты, отпускаем тормоз и пытаемся удержаться за руль, пока мир вокруг размазывается в полосы.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер в чёрном цвете кажется простым. Однако никого не останавливает возможность собрать его по собственному желанию. Porsche предоставляет обширный набор опций для персонализации. Аналогично можно подобрать оттенок кузова.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Цена — 15 450 000 рублей за базовую версию и 17 965 472 рубля за этот экземпляр — не имеет значения. Покупка 911 Turbo S ради «понтов» бессмысленна. Поклонники «Девять-один-один» без труда узнают в нем новое поколение 992: по расширенной колеи, новым передним фарам и единой задней светодиодной полосе. Но таких «петролхедов» немного. А для большинства глаз — это еще один 911-й, которых в Москве немало. Без привязки ко времени и поколению — черта, за которую я ценю Porsche. Если есть непреодолимое желание покрасоваться, то лучше сходить в салон Lamborghini.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Сзади детские кресла легко трансформируются в полки для сумм одним движением руки.

Хотя и обладает впечатляющей производительностью в городском потоке, Turbo S 992 не стремится к контакту с бампером впереди идущего автомобиля при легком нажатии на педаль газа. В обычном режиме движения правая педаль задемпфирована, но расслабиться не получится. Даже в самом деликатном режиме Turbo S нервно реагирует на качество покрытия дороги. В нем шумно, и у каждого «лежачего полицейского» переживаешь за сохранность свесов. К счастью, есть механизм подъема передней оси. А на узких улицах ощущаешь все 2024 мм от зеркала до зеркала — он широкий. Передвижение по городу на 911 Turbo S столь же бессмысленно, как колка дров смартфоном. Нужен трек!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Баки вместимостью 67 литров заполнены бензином марки 100. Режим Sport Plus активирован. Задний активный спойлер поднят, сплиттер из переднего бампера выдвинут. Зеленый сигнал светофора – старт новой сессии на Moscow Raceway. Вот теперь другое дело! Turbo S стартует из пит-лейна, опередив пару участников трек-дня еще до поворота. Резкий толчок по левой педали, и карбон-керамические тормозные диски (420 мм спереди и 390 мм сзади) легко останавливают спорткар весом 1640 килограмм. Открываюсь на выходе чуть раньше положенного, Porsche закидывает наружу заднюю ось и без драмы легко возвращается на траекторию обратным движением руля. Включенная электроника не мешает таким заигрываниям, но при резком торможении плотно затягивает ремни безопасности. Не шелохнуться!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Неуверенный водитель Turbo S может испугаться небольшого рысканья задней оси при резком торможении с высокой скорости и моментального выхода мотора на максимальные обороты. Будьте осторожнее с педалью газа! Отключенная электроника требует большей концентрации и опыта от пилота, но позволяет зайти дальше в достижении личного лучшего времени.
Суждения о том, что с 911-м ты получаешь удовольствие от результата, а не от процесса, ложны. Результат — итоговая оценка. Но именно в процессе гонки ты наслаждаешься пилотажем на кончиках пальцев, который позволяет Turbo S. Упиваешься феноменальной связью с автомобилем, точностью реакций и простотой, с которой он тебя понимает. С полуслова? Нет! Гораздо быстрее.
Оппозитная «шестерка», которая сухо кашляет в городе, здесь поёт на высоких оборотах. А неровности в виде поребриков разглаживаются на таких скоростях. Вот где его место! Только тут ты понимаешь, что каждая копейка из 17 965 472 рублей оправдана.

Изображение: img.freepik.com

Есть ложка дегтя: кто-то из коллег, ездивший на этом желтом Turbo S до меня, стер заводские шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Из-за проблем на границе поставки Eagle F1 ограничены. Логика и опыт подсказывают Michelin Pilot Sport Cup 2, но «Мишлен» не сертифицировал шины под Turbo S 992. Для частного лица это не проблема. Но тестовая машина принадлежит российскому офису Porsche, который по внутренним инструкциям обязан ставить на свои автомобили заводские или сертифицированные шины. Итак, в этой истории появляются Pirelli P-Zero, которые, как всегда, перегреваются за пару кругов.

Изображение: img.freepik.com

Мой друг, двукратный вице-чемпион России по кольцевым гонкам Ефим Гантмахер, подтверждает мою оценку Pirelli. Даже на P-Zero Ефим обходит облегченный трековый Cayman GT4 на слике, который тренируется перед Porsche Sport Challenge, и при этом ставит впечатляющее время круга — 1.56.76 (приходилось много обгонять). На пустой трассе и правильной шине Turbo S 992 будет значительно быстрее.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Легкосплавные колёсные диски диаметром 20 и 21 дюйм крепится на моногайке.

Изображение: img.freepik.com
Карбонкерамические тормозные диски
размерностью 420 мм спереди и 390 мм сзади.

Даже с Pirelli впервые за выезды я ощутил, что Turbo S тесно на Moscow Raceway. То ли от скорости, с которой «немец» проглатывает круги. То ли от того, что в данной конфигурации трассы ему негде показать максимальные 330 км/ч. На двух коротких прямых мы успевали набирать 220 и 230 км/ч. Самое время ухмыльнуться… Могу ли я назвать Turbo S 992 лучшим из семейства 911 для трека? Нет. Но только потому, что жду дебюта GT3 992. Вот тогда и выясним.

В режиме Sport Plus поднимается задний активный спойлер, а также выдвигается черная губа сплиттера из переднего бампера.

Технические характеристики Porsche 911 Turbo S

Габариты 4535х2024х1303 мм (с подвеской PASM еще на 10 мм ниже)
База 2450 мм
Снаряженная масса 1640 кг
Полная масса 2020 кг
Объем багажника 128 + 264 л (за передними

Подушками и мягкими креслами, у которых спинки сложены назад для использования как дополнительного сиденья на диване.
Объем топливного бака 67 л
Двигатель бензиновый, твин-турбо, 6-цилиндровый, 3745 см3, 650/6750 л. с./мин-1, 800/2500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/35ZR20 спереди / 315/30ZR21 сзади
Динамика 330 км/ч; 2,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Феррари F8 Tributo, لامبورгини हुракан ЕВО, Мерседес-Бенц AMG GT R

Изображение: img.freepik.com
  • С ним хочется поселиться на гоночном треке.

Изображение: img.freepik.com
  • Иногда все же приходится ездить по городу.

Вождение

Его знания о скорости не имеют аналогов.

10

Салон

Отличная эргономика, как и положено Porsche. Несколько моментов всё же требуют внимания.

8

Комфорт

Этот критерий отложили в сторону ради скорости.

6

Безопасность

Большой набор систем безопасности, как активных, так и пассивных.

10

Средний балл


8,5

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com