Порше 911. Более чем эмоции.

Porsche 911. Не просто эмоции
Porsche 911 Turbo. Цена: от 11 105 000 р. В продаже: c 2016 г.
Porsche 911 Carrera 4. Цена: от 6 255 000 р. В продаже: c 2016 г.
Я отношусь к автомобилям этой марки крайне субъективно: мне просто нравятся Porsche, особенно модели 911. Готов выслушать мнения других, но переубедить вряд ли получится. Новая линейка Porsche 911 только подтвердила мои убеждения.

Начнём с обновлённых моделей 911 Turbo и Turbo S. Интересно, что на южноафриканском гоночном треке Кьялами (этой трассе четверть века принимали гонки «Формулы-1», а ныне она принадлежит компании Porsche) потенциал этих автомобилей раскрылся по полной. А вот на дорогах общего пользования эти модели с мощными, оснащенными «битурбо» моторами демонстрировали вполне спокойный характер и привлекали внимание окружающих не рычанием двигателей, а красотой линий. Вот она, та самая универсальность 911-х, «спорткаров на каждый день». Примечательно, что сотрудники Porsche редко используют термин «премиальный бренд», а вот о том, что они делают спортивные автомобили, говорят постоянно. И действительно, начиная с модели Type 930 с турбомотором, появившейся в 1973 году, главной мотивацией разработчиков был автоспорт. Это было и в 1990-м, когда выпускалась модель Type 964 (последняя модель с задним приводом и одним турбонаддувом), и пятью годами позже, с появлением полноприводной Type 993. Затем началась эра моторов с двумя турбинами… Но вернемся к самим моделям. Стоит ли говорить, что при обновлении линейки перед дизайнерами Porsche всегда стоит весьма сложная задача: им нужно добавить немного новизны, не разрушив существующую гармонию. И когда разработчиков спрашиваешь об основных изменениях в дизайне, ограничиваются лаконичным ответом: «Он стал более точным».

Изменения незначительны, но заметны. Новое оформление бампера, светодиодные фары с динамическим освещением (в версии Turbo S — адаптация дальности освещения с помощью видеокамеры), строгие линии дневных ходовых огней. Сбоку — новый дизайн 20-дюймовых колесных дисков и лаконичные дверные ручки без центральной вставки. В задней части кузова — новая, состоящая из трех частей, решетка моторного отсека. Эффектно выглядят трёхмерные задние фонари с четырёх точечными стоп-сигналами. Новый дизайн и у патрубков выпускной системы, у версий Turbo и Turbo S они отличаются цветом. Обновления экстерьера не заняли много времени: дизайн стал «более точным».
Что касается визуального восприятия и размеров, то версия 911 Turbo на 72 мм шире, чем 911 Carrera, и на 28 мм шире 911 Carrera 4. В интерьере изменений ещё меньше. Самое значительное — рулевое колесо, такое же как на модели GT и спроектированное «по мотивам» руля модели 918 Spider. Одно наблюдение касается комфорта. По дорогам Южной Африки мы путешествовали с коллегой, который и ростом вышел, и был широк не только в плечах. Он отметил, что Porsche 911 — единственный спорткар, за руль которого он помещается без всяких проблем…

Главное в Porsche – это «начинка», особенно если речь идет о моделях Turbo. 6-цилиндровый оппозитный бензиновый двигатель объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом и функцией изменяемой геометрии (первое применение – версия Type 997, выпущенная в 2006 году) – вот основа. Turbo и Turbo S отличаются разным давлением наддува. Инновация – функция Dynamic Boost, которая препятствует появлению «турбоямы». При сбросе газа дроссельная заслонка остается открытой (подачу топлива прерывают), поэтому при повторном увеличении нагрузки нет провала, характерного для турбированных моторов. Обновлен пакет Sport Chrono: водитель выбирает режимы движения с помощью колесика на рулевом колесе. Кроме режимов Normal, Sport и Sport Plus появился режим индивидуальных настроек жесткости амортизаторов, угла переднего спойлера и заднего антикрыла, алгоритма работы коробки передач.

Обновленные модели 911 Carrera 4 и 911 Targa 4 оснащены более мощными двигателями и новой системой полного привода.
В ручном режиме управления АКП с двумя сцеплениями (PDK) алгоритм переключения передач изменен: перемещение селектора назад теперь включает повышающую передачу, как у модели GT3.
Во время разгона в ручном режиме коробка не будет автоматически переключаться на высшую передачу до отсечки двигателя. В центре переключателя Sport Chrono появилась кнопка Sport Response, которая обеспечивает более острый отклик на действия водителя, например, при обгоне.
При ее нажатии АКП сбрасывает передачу на ступень вниз и переходит на «спортивный» алгоритм работы. Блок управления двигателем обеспечивает более позднее зажигание, лопасти турбин закрываются, а масса воздуха, проходящего через приоткрытую дроссельную заслонку, увеличивается, повышая обороты турбонагнетателей.
Этот режим поддерживается в течение 20 секунд, таймер на комбинации приборов ведет обратный отсчет.

В спортивном направлении доработана система курсовой устойчивости Porsche Stability Management, получившая отключаемый режим PSM Sport. Теперь возможно более длительное движение в боковом скольжении. Система вмешивается при экстренной ситуации. Для моделей 911 Turbo предлагается электрогидравлическая система подъема передней части кузова. При небольшой скорости увеличивается просвет под передним спойлером примерно на 40 мм. Управление осуществляется кнопкой на центральной консоли. В целях повышения безопасности 911 Turbo оснащены мультиколлизионными тормозными системами, которые при аварии автоматически затормаживают автомобиль после первого удара. Водитель может отключить систему, если контролирует ситуацию. В качестве новой опции есть система контроля наличия транспорта позади автомобиля при перестроении и предупреждение водителя сигналом в зоне крепления боковых зеркал. Система контролирует зону позади и по бокам автомобиля с помощью радара на скоростях от 30 до 250 км/ч и активируется через меню бортового компьютера. Мощность двигателя увеличилась на 20 л.с. и составляет 540 л.с. для модели Turbo и 580 л.с. для Turbo S. Максимальный крутящий момент – 710 Нм (Turbo) и 750 Нм (Turbo S). Максимальные скорости соответственно 320 и 330 км/ч, а разгон до 100 км/ч за 2,9 секунды для Turbo S и 3 секунд для Turbo. Расход бензина сократился на 6% и составляет 9,1 литра на 100 км.

Задняя крышка спроектирована с улучшенной решеткой, которая способствует лучшему поступлению воздуха к двигателю.
Обновлённая линейка Carrera получила новые фары со светодиодными лампами дневного света, модернизированный дизайн задней крышки и трёхмерные фонари с эффектной системой стоп-сигналов.
Полноприводные версии модели выдают характер своей ширины — она на 44 мм больше, чем у заднеприводных аналогов. Электрогидравлическая муфта системы Porsche Traction Management распределяет крутящий момент между осями, позаимствованная у моделей 911 Turbo. Система полного привода работает быстрее и перебрасывает на переднюю ось больший, чем раньше, момент.
Базовая комплектация Carrera теперь включает адаптивную подвеску с новыми амортизаторами для повышения стабильности при быстрых поворотах. Для любителей динамичной езды предлагается опциональная система подавления кренов кузова. Модель Carrera 4 с купе оснащается спортивной подвеской с занижением кузова на 10 мм.
Модели 911 Carrera 4S и 911 Targa 4S доступны с системой управления задними колесами, позаимствованной у моделей 911 Turbo и 911 GT3. На скоростях до 50 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны для улучшения маневренности, а при скорости выше 80 км/ч — в одну сторону, обеспечивая стабильное поведение на поворотах.

GT — новое спортивное рулевое колесо с размером обода 360 мм.
Новое поколение 911 Carrera 4 и 911 Targa 4 обладает высокими динамическими качествами и отличными показателями торможения. На передней оси установлены новые увеличенные 4-поршневые суппорты и тормозные диски с увеличенной на 6 мм толщиной, а для версий S — 6-поршневые суппорты и тормозные диски с толщиной, большей на 10 мм. Кроме того, новое поколение оснащается мультиколлизионными тормозами. Система Porsche Stability Management в сочетании с опциональным пакетом Sport Chrono имеет режим PSM Sport, который можно включать независимо от режима Sport Plus. В активированном режиме PSM Sport 911-е модели полностью реализуют свой динамический потенциал. Философия Porsche базируется на полной свободе действий водителя, включая возможность отключить систему стабилизации. Система PSM снова вступит в действие при экстренном торможении, когда водитель переоценивает свои возможности и «продавливает» систему ABS. В 911 Carrera 4 и 911 Targa 4 используется новый коммуникационный центр Porsche Communication Management с навигацией в режиме реального времени и широкими возможностями сетевого взаимодействия.
На основе всего сказанного складывается ощущение, что 911 — идеальный автомобиль. Может быть, кто-то найдет ему недостатки, но за рулем этого автомобиля у меня не было желания их искать. Ведь я предупреждал, что отношусь к Porsche субъективно.

Усовершенствованный дизайн фар с диодной подсветкой и функцией динамического освещения.

Porsche 911 Turbo демонстрирует свою природу на трассе, словно создан для этого. В обычном городском движении его спортивные задатки уходят на второй план, оставляя комфортную машину высшего класса.

На регуляторе Sport Chrono появилась специальная кнопка Sport Response.

Передний спойлер, выступающий вперёд, повышает прижимную силу.

911 Targa 4 — особый экземпляр в ряду моделей Porsche.




Новый 911 Carrera 4 выделяется не только дизайном, например, задними фонарями. В его оснащении также имеются такие опции, как спортивная выпускная система.
Вождение
Приносит радость вне зависимости от места проживания.










Салон
И премиум-классу соответствует, и эргономика на высоте










Комфорт
Подвеска ощущается жёстковато на стандартной дороге? Выставьте регулятор Sport Chrono в режим Normal.










Безопасность
Обеспечен высокий уровень безопасности, как активного, так и пассивного.











Цена
Автомобиль явно недешевый. Тем, кто выбрал Porsche 911, а именно Turbo S, цена вряд ли покажется препятствием.










Средний балл
- Двигатели с огромной мощностью и впечатляющим максимумом крутящего момента, а также модернизированный дизайн.
- Можно выделить разве что высокую цену, но автомобиль того стоит. Модель 911 — не для каждого.
Технические характеристики 911 CARRERA 4 | |
Габариты | 4499х1852х1295 мм |
База | 2450 мм |
Снаряженная масса | 1480 кг |
Полная масса | 1925 кг |
Клиренс | 122 мм |
Объем багажника | 125/260 л |
Объем топливного бака | 68 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндр., 2981 см3 370/6500 л.с./мин-1, 450/1700–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | передние 235/40ZR19, задние 295/35ZR19 |
Динамика | 292 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,7/12,2/6,7 л на 100 км |
Технические характеристики 911 TURBO S | |
Габариты | 4507х1880х1297 мм |
База | 2450 мм |
Снаряженная масса | 1600 кг |
Полная масса | 1990 кг |
Клиренс | 120 мм |
Объем багажника | 115/260 л |
Объем топливного бака | 68 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндр., 3800 см3 580/6750 л.с./ 6750мин-1, 750/2250–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., PDK, 7-ступ., привод полный |
Размер шин | передние 245/35ZR20, задние 305/30ZR20 |
Динамика | 330 км/ч; 2,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,1/11,8/7,5 л на 100 км |
Вердикт
Поклонникам марки Porsche 911 – для настоящих ценителей. Без особых версий типа «Гэ-тэшек» это автомобиль на каждый день. Любите Porsche 911, и тогда машины позволят получать удовольствие эмоционально и комфортно в обычной жизни.