Порш Панамера: бунтарь на дорогах

Porsche Panamera. Нарушитель правил

Porsche Panamera второго поколения выпускается на новой производственной площадке в Лейпциге, где инвестировано 500 млн евро. Завод производит не только сборку, но и кузов для Panamera. На одной линии возможно производство шести вариантов кузова, включая версию Sport Turismo. Для второй эволюции Panamera разработана платформа MSB, состоящая из модулей. Платформа позволяет производить автомобили с разной колесной базой (до 4 вариантов), использовать обычную и пневмоподвеску, а также разные виды приводов. Модуль передней части может использоваться для установки различных двигателей, вплоть до гибридных. Из алюминия изготовлена передняя часть, что позволило снизить массу и оптимизировать распределение веса. Алюминий использован также для боковых панелей кузова, крыши и дверных панелей. Доля алюминия в модели Panamera выросла с 10% до 30%, благодаря чему масса кузова снизилась на 14 кг (всего 335 кг).

Изображение: img.freepik.com

Концепция Porsche Panamera предполагает лишь призрачные границы между комфортабельным седаном класса «Люкс» и спортивной моделью 911. Это хорошо просматривается в экстерьере. Дизайнеры новой версии Panamera обошлись без радикальных решений, обеспечив абсолютное узнавание модели, но изменений в облике новинки предостаточно. Особое внимание уделили пропорциям, что сделало образ автомобиля еще более динамичным. Высота увеличилась на 5 мм, но визуально автомобиль выглядит более низким. Колесная база увеличена на 30 мм, а вместе с более коротким передним свесом и увеличенным расстоянием между передней осью и передней стойкой Panamera визуально более длинный. Динамика прослеживается в каждой линии кузова, а его задняя часть решена в традиционном для спортивных купе Porsche стиле.

Кокпит спортивного автомобиля — это совершенно новое решение. Концепция Porsche Advanced Cockpit предусматривает сенсорные панели и конфигурируемые дисплеи, началом разработки которых стало поколение 918 Spyder. На приборном щитке слева и справа установлены два семидюймовых дисплея (на правый с высоким разрешением можно вывести навигацию), а центральную его часть украшает большой аналоговый тахометр в стиле Porsche. 356 1955 В центральной части размещается 12,3-дюймовый дисплей последнего поколения системы Porsche Communication Management с широким набором функций и вариантов конфигурации. Функции приложений, предоставляющие онлайн-информацию о парковках, расписании рейсов, погоде… Могут быть объединены в одну систему два телефона, звонки на которые поступают прямо в автомобиль. Приложение Porsche Connect для смартфона позволяет отправлять навигационные цели в систему автомобиля. На центральной сенсорной консоли расположены кнопки управления, спроектированные с учетом эргономики. Оптимизация расположения и функциональности кнопок позволили сократить их количество. Архитектура Porsche Advanced Cockpit одинакова во всех комплектациях.

Кокпит новой Panamera претерпел существенные изменения. На приборной панели установили семидюймовый экран с настройками. В центре расположился двенадцатидюймовый дисплей. Панель управления на центральной консоли сенсорная.

Продолжая разговор о салоне, нельзя не упомянуть сиденья, которые получили новую разработку. При создании акцентировали внимание на максимальном комфорте, спортивности и оптимизированной конструкции для облегчения веса. Как и у предыдущей модели, передние сиденья имеют регулировки по 18 направлениям, а задние — по 8 с возможностью изменения позиции спинки на 30 градусов. Нововведением является 4-ступенчатая регулировка поясничного упора. Кроме того, теперь у сидений Panamera есть опция массажа с пятью программами. Разработчики сумели сделать конструкцию сидений более легкой, благодаря чему удалось сэкономить более 6 кг только на весе самих конструкций. Еще около 3 кг сэкономили за счет оптимизации приводов регулировки положений. В целом новые сиденья на 23% легче прежних.

Опционально устанавливаемые матричные фары сочетают светодиоды ближнего и дальнего света, что исключает ослепление встречных и попутных автолюбителей. Фары взаимодействуют с системой ночного видения.

Экстерьер нового Porsche Panamera привлекает внимание своей светотехникой. Графика головных LED-фар с четырьмя точками дневного света впечатляет. Предлагаются эти фары в трех вариантах, включая опциональные матричные фары. В арсенале матричных фар 109 светодиодов для различных функций освещения, а суммарная освещенность дальнего и ближнего света составляет 220 люкс. Для сравнения: обычные системы выдают порядка 120 люкс, а для автомобилей Porsche — обычно 180 люкс. Главное достоинство матричных фар — их способность адаптироваться к дорожным условиям, регулируя проекции из модулей дальнего и ближнего света. Камеры, встроенные в зеркала заднего вида, распознают участников движения и активируют систему предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей и тех, которые движутся попутно. Камеры также распознают автомобили, которые ослепляют вас. В этом случае световой поток концентрируется на правой стороне полосы, а при обгоне — на левой. Камеры оценивают уровень освещенности дорожных знаков, снижая мощность потока при пересвечивании. А если на загородной дороге в поле зрения камер попадает человек, фары трижды просигнализируют ему световым лучом.

Автомобиль оснащен шасси с адаптивной пневматической подвеской и электронной системой регулировки амортизаторов (PASM). Разработаны новые тормозные системы. Panamera Turbo получил передние тормоза с шестипоршневыми моноблочными суппортами, задние — с четырехпоршневыми. Диаметр передних дисков увеличен на 20 мм, задних — на 30 мм.

Три силовых агрегата, доступные для Panamera, — новые модели. Их разработка основывается на модульных компонентах, что позволяет быстро реализовывать и другие варианты, например гибридные. На Panamera Turbo устанавливается самый мощный бензиновый двигатель – 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 550 л.с. с максимальным крутящим моментом 770 Нм. Разработчики добились оптимального соотношения эффективности и производительности, сделав двигатель максимально легким и компактным. Вес алюминиевого блока цилиндров – чуть больше 39 кг, что на 6,7 кг легче предыдущего 4,8-литрового двигателя. Общий вес нового мотора снизился на 9,5 кг, а его удельная мощность существенно выше, чем у предшественника: 137,5 л.с./л против 108,3 л.с./л.
В плане экономичности новый двигатель оснащен адаптивной системой управления цилиндрами (Panamera Turbo – первый Porsche с такой системой). Система VarioCam Plus при оборотах от 950 до 3500 и до максимального крутящего момента в 250 Нм полностью закрывает впускные и выпускные клапаны 2-, 3-, 5- и 8-го цилиндров, «превращая» V8 в 4-цилиндровый. Такая компоновка экономит до 1,1 л на 100 км.
К тому же, мотор оснащен двумя вращающимися в противоположных направлениях турбинами, расположенными в V-образном развале блока цилиндров. Это обеспечивает компактность и низкую посадку мотора. Небольшое расстояние между улитками Twin Scroll и камерами сгорания способствует быстрому отклику двигателя на нажатие на педаль акселератора. Для еще более динамичного поведения доступен опциональный пакет Sport Chrono с переключателями режимов движения и «волшебной» кнопкой Sport Response, активирующей максимальный потенциал мощности.

На автомобиль Panamera теперь можно установить подвеску с управляемыми задними колесами. Эта система ранее применялась на модели 918 Spyder.

На Panamera 4S установлен двигатель V6 объемом 2,9 литра с мощностью 440 л. с. (на 20 л. с. больше чем у предшественника) и крутящим моментом 550 Нм при оборотах от 1750 до 5500 об/мин. В этом двигателе предусмотрена система изменения фаз впускных клапанов, высота подъема которых варьируется в зависимости от нагрузки. Чем короче фаза впрыска топлива, тем выше степень сжатия. При большой отдаче мощности время открытия впускного клапана увеличивается. Благодаря этому двигатель обеспечивает баланс мощности и экономичности на всем диапазоне нагрузок.

Амортизатор с тремя камерами и двумя клапанами, состоящий из одной трубы.

Новинка — недавно разработанный 8-цилиндровый дизельный двигатель (предыдущая версия использовала 6-цилиндровый) мощностью 422 л. с., благодаря которому Panamera 4S Diesel самый быстрый в мире дизельный седан. Впервые дизельный Porsche Panamera предлагается с полным приводом. В этом двигателе двойной турбонаддув с изменяемой геометрией турбин работает по двухступенчатой схеме: до 2700 оборотов работает лишь одна турбина, при увеличении оборотов открывается клапан, удерживающий выхлопные газы, и в работу включается вторая.

Тридцать лет назад компания Porsche разработала коробку передач с двумя сцеплениями (PDK), которая в 1984 году была установлена на модель 962. Уже через год этот автомобиль одержал победу на трассе в Монце. С тех пор PDK «от Porsche» регулярно совершенствуется, и новый Panamera не явился исключением, став первой моделью Porsche с 8-ступенчатой коробкой передач с PDK. Инженеры Porsche отталкивались от конструкции прежней, 7-ступенчатой коробки передач, но прорабатывалось множество вариантов, включая 9- и 10-ступенчатые версии. В результате выбор был сделан в пользу 8-ступенчатого варианта, где максимальная скорость достигается на шестой передаче. Особое внимание уделялось компоновке деталей, благодаря чему коробка передач получилась очень компактной. Это позволяет использовать её для различных моделей, в том числе и с гибридными силовыми агрегатами, не меняя её размеры.

Porsche Panamera 4S

Инженеры Porsche скромно утверждают, что следовали общей концепции развития «комфортабельного спорткара». Для этого необходимо было обеспечить оптимальное соотношение динамических показателей и веса – удалось удержать его ниже 2000 кг. Важен был также аэродинамический баланс: распределение прижимных и подъемных сил на осях. В автомобилях Porsche традиционно используются шины разной размерности, важно обеспечить оптимальную нагрузку на заднюю ось. Колесная база увеличилась на 30 мм, колея стала чуть шире. Распределение веса и коэффициент подъемной силы остались прежними, а вот мощность двигателя возросла.
Принципиально конструкция передней и задней подвески не изменилась, но почти все компоненты были оптимизированы, шасси дополнено рядом инновационных систем: адаптивная пневмоподвеска (первое поколение также имела пневмоподвеску, но нынешнее отличается более высоким техническим уровнем), жесткость которой регулируется посредством трех камер с клапанами; электронная система регулировки амортизаторов PASM; усовершенствованная система Porsche Dynamic Chassis Control Sport с системой распределения крутящего момента, электронной блокировкой дифференциала и электромеханической системой активного подавления кренов; новое электромеханическое рулевое управление.

Porsche Panamera Turbo

Электромеханическое рулевое управление, впервые установленное на Panamera, доступно двух вариантов: для обычной версии и для версии с управляемыми задними колесами. Задняя подвеска такого типа уже применялась на моделях 918 Spyder и 911 Turbo, теперь она адаптирована для нового Panamera. При поворотах со скоростью до 50 км/ч задние колеса поворачиваются (на максимальный угол в 2,8 градуса) против направления поворота, укорачивая колесную базу. При более высоких скоростях задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние. Все системы работают не раздельно, а объединены концепцией Porsche 4D-Chassis-Control – системой, которая в режиме реального времени анализирует положение автомобиля и синхронизирует работу элементов подвески для обеспечения оптимальных настроек.

Porsche Panamera 4S Diesel

Стоит упомянуть еще об одной опции — электронном помощнике водителя Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем. Система рассчитывает оптимальный режим движения на 3 км вперед, определяя зоны разгона и торможения, выбор передачи, скоростной режим. При этом учитываются крутизна поворотов, уклоны дороги и ограничения скорости. В темное время суток повышает уровень безопасности система ночного видения с тепловизионной камерой, которая распознает людей и животных, предупреждая водителя индикатором в кокпите. Для тех, кто ценит музыку, есть акустическая система Burmester.

Новый Panamera — первая модель Porsche, оснащенная 8-ступенчатой коробкой передач. Ее можно использовать как в версиях с задним, так и с полным приводом, а также в будущем — с гибридными вариантами. Как и все коробки передач Porsche с двойным сцеплением, она обеспечивает быструю и плавную смену передач без разрыва тяги.

Ноябрьский дебют нового Porsche Panamera состоится в автосалонах. Цены на модель Panamera 4S начинаются от 7 612 000 рублей, на Panamera 4S Diesel — от 7 897 000 рублей, а на Panamera Turbo — от 9 990 000 рублей.

Кузов нового Panamera изготовлен из мультикомпозитных материалов. Алюминиевые детали окрашены серым цветом, элементы из высокопрочной легированной стали — коричневым, а из обычной стали — голубым.

Система мониторинга слепых зон улучшена по сравнению с первой версией Panamera. Она обнаруживает транспортные средства на расстоянии до 70 метров и доступна при скорости от 15 до 250 км/ч.

Новая Panamera использует два датчика радара и информацию с видеокамер в отличие от предыдущей версии адаптивного круиз-контроля. При необходимости система способна остановить автомобиль полностью.

Технические характеристики Porsche Panamera
PANAMERA 4S PANAMERA TURBO PANAMERA 4S DIESEL
Габариты, вес
Длина, мм 5049 5049 5049
Ширина, мм 1937 1937 1937
Высота, мм 1423 1427 1423
Колесная база, мм 2950 2950 2950
Колея передних/задних колес, мм 1671/1651 1657/1639 1671/1651
Снаряженная масса, кг 1870 1995 2050
Полная масса, кг 2495 2585 2635
Объем багажника, л 495/1304 495/1304 495/1304
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 289 306 285
Разгон от 0 до 100 км/ч (в том числе в режиме Sport Plus) составляет… 4,4/4,2 3,8/3,6 4,5/4,3
Время ускорения с 0 до 200 километров в час (включая режим Sport Plus) — 16,2/15,9 13,0/12,7 17,1/16,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,1 12,8 7,9
загородный цикл 6,7 7,2 5,8
смешанный цикл 8,1 9,3 6,7
Двигатель Porsche Panamera
Тип двигателя бензиновый, 6-цилиндровый бензиновый, 8-цилиндровый дизельный, 8-цилиндровый
Рабочий объем, см3 2894 3996 3956
Мощность л. с. при мин-1 440/5650–6600 550/5750–6000 422/3500–5000
Крутящий момент Нм при мин-1 550/1750–5500 770/1960–4500 850/1000–3250
Степень сжатия 10,5:1 10,1:1 16,0:1

ЕСТЬ РЕКОРД!

О достоинствах новых автомобилей можно говорить много, но если речь идет о спортивных машинах, то свои возможности им просто необходимо продемонстрировать на легендарном гоночном кольце — «Северной петле» Нюрбугринга. Новинка проехала трассу протяженностью 20 832 метра за 7 минут 38 секунд, установив новый рекорд среди седанов. .