Порш Панамера: бунтарь на дорогах
Porsche Panamera. Нарушитель правил
Porsche Panamera второго поколения выпускается на новой производственной площадке в Лейпциге, где инвестировано 500 млн евро. Завод производит не только сборку, но и кузов для Panamera. На одной линии возможно производство шести вариантов кузова, включая версию Sport Turismo. Для второй эволюции Panamera разработана платформа MSB, состоящая из модулей. Платформа позволяет производить автомобили с разной колесной базой (до 4 вариантов), использовать обычную и пневмоподвеску, а также разные виды приводов. Модуль передней части может использоваться для установки различных двигателей, вплоть до гибридных. Из алюминия изготовлена передняя часть, что позволило снизить массу и оптимизировать распределение веса. Алюминий использован также для боковых панелей кузова, крыши и дверных панелей. Доля алюминия в модели Panamera выросла с 10% до 30%, благодаря чему масса кузова снизилась на 14 кг (всего 335 кг).

Концепция Porsche Panamera предполагает лишь призрачные границы между комфортабельным седаном класса «Люкс» и спортивной моделью 911. Это хорошо просматривается в экстерьере. Дизайнеры новой версии Panamera обошлись без радикальных решений, обеспечив абсолютное узнавание модели, но изменений в облике новинки предостаточно. Особое внимание уделили пропорциям, что сделало образ автомобиля еще более динамичным. Высота увеличилась на 5 мм, но визуально автомобиль выглядит более низким. Колесная база увеличена на 30 мм, а вместе с более коротким передним свесом и увеличенным расстоянием между передней осью и передней стойкой Panamera визуально более длинный. Динамика прослеживается в каждой линии кузова, а его задняя часть решена в традиционном для спортивных купе Porsche стиле.
Кокпит спортивного автомобиля — это совершенно новое решение. Концепция Porsche Advanced Cockpit предусматривает сенсорные панели и конфигурируемые дисплеи, началом разработки которых стало поколение 918 Spyder. На приборном щитке слева и справа установлены два семидюймовых дисплея (на правый с высоким разрешением можно вывести навигацию), а центральную его часть украшает большой аналоговый тахометр в стиле Porsche. 356 1955 В центральной части размещается 12,3-дюймовый дисплей последнего поколения системы Porsche Communication Management с широким набором функций и вариантов конфигурации. Функции приложений, предоставляющие онлайн-информацию о парковках, расписании рейсов, погоде… Могут быть объединены в одну систему два телефона, звонки на которые поступают прямо в автомобиль. Приложение Porsche Connect для смартфона позволяет отправлять навигационные цели в систему автомобиля. На центральной сенсорной консоли расположены кнопки управления, спроектированные с учетом эргономики. Оптимизация расположения и функциональности кнопок позволили сократить их количество. Архитектура Porsche Advanced Cockpit одинакова во всех комплектациях.
Кокпит новой Panamera претерпел существенные изменения. На приборной панели установили семидюймовый экран с настройками. В центре расположился двенадцатидюймовый дисплей. Панель управления на центральной консоли сенсорная.
Продолжая разговор о салоне, нельзя не упомянуть сиденья, которые получили новую разработку. При создании акцентировали внимание на максимальном комфорте, спортивности и оптимизированной конструкции для облегчения веса. Как и у предыдущей модели, передние сиденья имеют регулировки по 18 направлениям, а задние — по 8 с возможностью изменения позиции спинки на 30 градусов. Нововведением является 4-ступенчатая регулировка поясничного упора. Кроме того, теперь у сидений Panamera есть опция массажа с пятью программами. Разработчики сумели сделать конструкцию сидений более легкой, благодаря чему удалось сэкономить более 6 кг только на весе самих конструкций. Еще около 3 кг сэкономили за счет оптимизации приводов регулировки положений. В целом новые сиденья на 23% легче прежних.
Опционально устанавливаемые матричные фары сочетают светодиоды ближнего и дальнего света, что исключает ослепление встречных и попутных автолюбителей. Фары взаимодействуют с системой ночного видения.
Экстерьер нового Porsche Panamera привлекает внимание своей светотехникой. Графика головных LED-фар с четырьмя точками дневного света впечатляет. Предлагаются эти фары в трех вариантах, включая опциональные матричные фары. В арсенале матричных фар 109 светодиодов для различных функций освещения, а суммарная освещенность дальнего и ближнего света составляет 220 люкс. Для сравнения: обычные системы выдают порядка 120 люкс, а для автомобилей Porsche — обычно 180 люкс. Главное достоинство матричных фар — их способность адаптироваться к дорожным условиям, регулируя проекции из модулей дальнего и ближнего света. Камеры, встроенные в зеркала заднего вида, распознают участников движения и активируют систему предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей и тех, которые движутся попутно. Камеры также распознают автомобили, которые ослепляют вас. В этом случае световой поток концентрируется на правой стороне полосы, а при обгоне — на левой. Камеры оценивают уровень освещенности дорожных знаков, снижая мощность потока при пересвечивании. А если на загородной дороге в поле зрения камер попадает человек, фары трижды просигнализируют ему световым лучом.
Автомобиль оснащен шасси с адаптивной пневматической подвеской и электронной системой регулировки амортизаторов (PASM). Разработаны новые тормозные системы. Panamera Turbo получил передние тормоза с шестипоршневыми моноблочными суппортами, задние — с четырехпоршневыми. Диаметр передних дисков увеличен на 20 мм, задних — на 30 мм.
Три силовых агрегата, доступные для Panamera, — новые модели. Их разработка основывается на модульных компонентах, что позволяет быстро реализовывать и другие варианты, например гибридные. На Panamera Turbo устанавливается самый мощный бензиновый двигатель – 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 550 л.с. с максимальным крутящим моментом 770 Нм. Разработчики добились оптимального соотношения эффективности и производительности, сделав двигатель максимально легким и компактным. Вес алюминиевого блока цилиндров – чуть больше 39 кг, что на 6,7 кг легче предыдущего 4,8-литрового двигателя. Общий вес нового мотора снизился на 9,5 кг, а его удельная мощность существенно выше, чем у предшественника: 137,5 л.с./л против 108,3 л.с./л.
В плане экономичности новый двигатель оснащен адаптивной системой управления цилиндрами (Panamera Turbo – первый Porsche с такой системой). Система VarioCam Plus при оборотах от 950 до 3500 и до максимального крутящего момента в 250 Нм полностью закрывает впускные и выпускные клапаны 2-, 3-, 5- и 8-го цилиндров, «превращая» V8 в 4-цилиндровый. Такая компоновка экономит до 1,1 л на 100 км.
К тому же, мотор оснащен двумя вращающимися в противоположных направлениях турбинами, расположенными в V-образном развале блока цилиндров. Это обеспечивает компактность и низкую посадку мотора. Небольшое расстояние между улитками Twin Scroll и камерами сгорания способствует быстрому отклику двигателя на нажатие на педаль акселератора. Для еще более динамичного поведения доступен опциональный пакет Sport Chrono с переключателями режимов движения и «волшебной» кнопкой Sport Response, активирующей максимальный потенциал мощности.
На автомобиль Panamera теперь можно установить подвеску с управляемыми задними колесами. Эта система ранее применялась на модели 918 Spyder.
На Panamera 4S установлен двигатель V6 объемом 2,9 литра с мощностью 440 л. с. (на 20 л. с. больше чем у предшественника) и крутящим моментом 550 Нм при оборотах от 1750 до 5500 об/мин. В этом двигателе предусмотрена система изменения фаз впускных клапанов, высота подъема которых варьируется в зависимости от нагрузки. Чем короче фаза впрыска топлива, тем выше степень сжатия. При большой отдаче мощности время открытия впускного клапана увеличивается. Благодаря этому двигатель обеспечивает баланс мощности и экономичности на всем диапазоне нагрузок.
Амортизатор с тремя камерами и двумя клапанами, состоящий из одной трубы.
Новинка — недавно разработанный 8-цилиндровый дизельный двигатель (предыдущая версия использовала 6-цилиндровый) мощностью 422 л. с., благодаря которому Panamera 4S Diesel самый быстрый в мире дизельный седан. Впервые дизельный Porsche Panamera предлагается с полным приводом. В этом двигателе двойной турбонаддув с изменяемой геометрией турбин работает по двухступенчатой схеме: до 2700 оборотов работает лишь одна турбина, при увеличении оборотов открывается клапан, удерживающий выхлопные газы, и в работу включается вторая.
Тридцать лет назад компания Porsche разработала коробку передач с двумя сцеплениями (PDK), которая в 1984 году была установлена на модель 962. Уже через год этот автомобиль одержал победу на трассе в Монце. С тех пор PDK «от Porsche» регулярно совершенствуется, и новый Panamera не явился исключением, став первой моделью Porsche с 8-ступенчатой коробкой передач с PDK. Инженеры Porsche отталкивались от конструкции прежней, 7-ступенчатой коробки передач, но прорабатывалось множество вариантов, включая 9- и 10-ступенчатые версии. В результате выбор был сделан в пользу 8-ступенчатого варианта, где максимальная скорость достигается на шестой передаче. Особое внимание уделялось компоновке деталей, благодаря чему коробка передач получилась очень компактной. Это позволяет использовать её для различных моделей, в том числе и с гибридными силовыми агрегатами, не меняя её размеры.
Porsche Panamera 4S
Инженеры Porsche скромно утверждают, что следовали общей концепции развития «комфортабельного спорткара». Для этого необходимо было обеспечить оптимальное соотношение динамических показателей и веса – удалось удержать его ниже 2000 кг. Важен был также аэродинамический баланс: распределение прижимных и подъемных сил на осях. В автомобилях Porsche традиционно используются шины разной размерности, важно обеспечить оптимальную нагрузку на заднюю ось. Колесная база увеличилась на 30 мм, колея стала чуть шире. Распределение веса и коэффициент подъемной силы остались прежними, а вот мощность двигателя возросла.
Принципиально конструкция передней и задней подвески не изменилась, но почти все компоненты были оптимизированы, шасси дополнено рядом инновационных систем: адаптивная пневмоподвеска (первое поколение также имела пневмоподвеску, но нынешнее отличается более высоким техническим уровнем), жесткость которой регулируется посредством трех камер с клапанами; электронная система регулировки амортизаторов PASM; усовершенствованная система Porsche Dynamic Chassis Control Sport с системой распределения крутящего момента, электронной блокировкой дифференциала и электромеханической системой активного подавления кренов; новое электромеханическое рулевое управление.
Porsche Panamera Turbo
Электромеханическое рулевое управление, впервые установленное на Panamera, доступно двух вариантов: для обычной версии и для версии с управляемыми задними колесами. Задняя подвеска такого типа уже применялась на моделях 918 Spyder и 911 Turbo, теперь она адаптирована для нового Panamera. При поворотах со скоростью до 50 км/ч задние колеса поворачиваются (на максимальный угол в 2,8 градуса) против направления поворота, укорачивая колесную базу. При более высоких скоростях задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние. Все системы работают не раздельно, а объединены концепцией Porsche 4D-Chassis-Control – системой, которая в режиме реального времени анализирует положение автомобиля и синхронизирует работу элементов подвески для обеспечения оптимальных настроек.
Porsche Panamera 4S Diesel
Стоит упомянуть еще об одной опции — электронном помощнике водителя Porsche InnoDrive с адаптивным круиз-контролем. Система рассчитывает оптимальный режим движения на 3 км вперед, определяя зоны разгона и торможения, выбор передачи, скоростной режим. При этом учитываются крутизна поворотов, уклоны дороги и ограничения скорости. В темное время суток повышает уровень безопасности система ночного видения с тепловизионной камерой, которая распознает людей и животных, предупреждая водителя индикатором в кокпите. Для тех, кто ценит музыку, есть акустическая система Burmester.
Новый Panamera — первая модель Porsche, оснащенная 8-ступенчатой коробкой передач. Ее можно использовать как в версиях с задним, так и с полным приводом, а также в будущем — с гибридными вариантами. Как и все коробки передач Porsche с двойным сцеплением, она обеспечивает быструю и плавную смену передач без разрыва тяги.
Ноябрьский дебют нового Porsche Panamera состоится в автосалонах. Цены на модель Panamera 4S начинаются от 7 612 000 рублей, на Panamera 4S Diesel — от 7 897 000 рублей, а на Panamera Turbo — от 9 990 000 рублей.
Кузов нового Panamera изготовлен из мультикомпозитных материалов. Алюминиевые детали окрашены серым цветом, элементы из высокопрочной легированной стали — коричневым, а из обычной стали — голубым.
Система мониторинга слепых зон улучшена по сравнению с первой версией Panamera. Она обнаруживает транспортные средства на расстоянии до 70 метров и доступна при скорости от 15 до 250 км/ч.
Новая Panamera использует два датчика радара и информацию с видеокамер в отличие от предыдущей версии адаптивного круиз-контроля. При необходимости система способна остановить автомобиль полностью.
Технические характеристики Porsche Panamera | |||
PANAMERA 4S | PANAMERA TURBO | PANAMERA 4S DIESEL | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 5049 | 5049 | 5049 |
Ширина, мм | 1937 | 1937 | 1937 |
Высота, мм | 1423 | 1427 | 1423 |
Колесная база, мм | 2950 | 2950 | 2950 |
Колея передних/задних колес, мм | 1671/1651 | 1657/1639 | 1671/1651 |
Снаряженная масса, кг | 1870 | 1995 | 2050 |
Полная масса, кг | 2495 | 2585 | 2635 |
Объем багажника, л | 495/1304 | 495/1304 | 495/1304 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 289 | 306 | 285 |
Разгон от 0 до 100 км/ч (в том числе в режиме Sport Plus) составляет… | 4,4/4,2 | 3,8/3,6 | 4,5/4,3 |
Время ускорения с 0 до 200 километров в час (включая режим Sport Plus) — | 16,2/15,9 | 13,0/12,7 | 17,1/16,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,1 | 12,8 | 7,9 |
загородный цикл | 6,7 | 7,2 | 5,8 |
смешанный цикл | 8,1 | 9,3 | 6,7 |
Двигатель Porsche Panamera | |||
Тип двигателя | бензиновый, 6-цилиндровый | бензиновый, 8-цилиндровый | дизельный, 8-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2894 | 3996 | 3956 |
Мощность л. с. при мин-1 | 440/5650–6600 | 550/5750–6000 | 422/3500–5000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 550/1750–5500 | 770/1960–4500 | 850/1000–3250 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,1:1 | 16,0:1 |
ЕСТЬ РЕКОРД!
О достоинствах новых автомобилей можно говорить много, но если речь идет о спортивных машинах, то свои возможности им просто необходимо продемонстрировать на легендарном гоночном кольце — «Северной петле» Нюрбугринга. Новинка проехала трассу протяженностью 20 832 метра за 7 минут 38 секунд, установив новый рекорд среди седанов. .