Porsche Macan GTS в горах: испытание вне асфальта.

Не возникало никаких сомнений, что Porsche Macan справится с дорогой. Но всё время мне казалось, что я поднимаюсь в горы в дорогом костюме с итальянскими ботинками.

Изображение: img.freepik.com

Дозировать тягу 2,9-литрового турбомотора мощностью 380 сил и моментом 520 Нм легко. Несколько часов назад на асфальтовых серпантинах остроте правой педали позавидовал бы иной спорткар. Теперь же, вдали от любых признаков цивилизации, в режиме off-road на ней можно даже исполнять чечетку. Но вместо привычного вжимающего в кресло ускорения получаешь плавный набор скорости. Семиступенчатый робот PDK умело имитирует понижайку, растягивая первую и вторую передачи. Короткие свесы и плоское днище, которое пневмоподвеска отрывает от земли на 230 мм, позволяют спокойно преодолевать большинство естественных препятствий: от брустверов до булыжников размером с дыню. Система помощи при спуске с горы умело ассистирует, избавляя водителя от необходимости придерживать педаль тормоза, а педалью газа можно задать скорость спуска.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В единственном меня беспокоящем аспекте — шинах. Хорошие Goodyear Eagle F1 40-профиля на легкосплавных дисках диаметром 20 дюймов для таких условий чуть лучше скальпеля для разделки мяса. Выжать максимальные 261 км/ч на немецком автобане — пожалуйста! Запротоколировать разгон до сотни за 4,7 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono — не вопрос! Но при скорости от 5 до 30 км/ч каждый острый камень может стать для шин последним. А остаться без колес в десятках километров от ближайшего населенного пункта — неприятное приключение. В горах, поздней осенью и без связи. Я не драматизирую. Накануне на более легком маршруте коллега из другого издания в одном повороте разом потерял два колеса. Говорит, объезжал прыгнувшее на дорогу животное… Свидетель, конечно же, сбежал.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В глазах коллег, водителей экскурсионных УАЗов, горных пастухов и даже лошадей читался вопрос «Зачем?», когда мимо проезжала вереница разных «Маканов». Можно предположить, что за цену каждого из представленных кроссоверов можно купить село в этих краях: небольшое — за Macan (от 4 170 000 р.) и побогаче — за Macan Turbo (от 6 970 000 р.).

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Проект Macan Highlands Experience от российской команды Porsche демонстрирует, что среда обитания «Маканов» не ограничивается городом, шоссейными дорогами и ухоженными серпантинами. Это наглядно продемонстрировали. И напомнили о простом: при правильном подходе в горы можно забраться даже на неоснащенной технике. Вместо мощных шин, увеличенной подвески и других атрибутов «настоящего внедорожника» вам нужен трезвый ум, сэнд-траки и пара профессиональных инструкторов, которые буквально вынесут вашу машину по скалам.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Грунтовая дорога к плато усыпана камнями размером с лимон. Макан с поднятой пневмой на скорости 15–25 км/ч ездит по каждому такому камню. После 35–40 км/ч вибрации уменьшаются, но увеличивается риск прокола или пореза шин. Я не говорю ещё о сколах на кузове. Один из «Маканов» окрашен в цвет Maritime Blue за 651 997 рублей. Так что приходится трястись и немного завидовать людям в сопровождающем Porsche Cayenne Coupe. У «Кайена» подвеска с большими ходами, чем у «Макана», и более длинная колесная база. Поэтому «Кайен» меньше подвержен колебаниям на короткой волне и деликатнее отрабатывает камни. Впрочем, переехать через брустверы проще на «Макане» благодаря коротким свесам.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С уверенностью можно было сказать, что Porsche Macan справится с маршрутом. Однако всё время меня терзала мысль о том, что я затеял восхождение в дорогом костюме с итальянскими туфлями.
В техническом плане это возможно. Но в трековых ботинках и спортивной одежде было бы быстрее и комфортнее.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Спуск наконец завершился, и я вновь вывел Macan GTS на асфальтовый серпантин. Здесь двигатель мог дышать полной грудью, сбивая пыль. Маленький азартный GTS-чертик в режиме Sport+ выстреливал на прямых, сопровождая переключения передач сочными партиями из пары двустволок выхлопной системы. Вышивал повороты с еле заметными боковыми кренами. Плотный обод руля идеально ложался в ладони, с оптимальным усилием позволяя читать дорогу в подробностях. Без всяких полутонов. Слишком резко повернул руль перед шпилькой — Macan съезжает наружу передком. Слишком резко открылся после поворота — кроссовер аккуратно поскальзывается задними колесами. Но насладиться (а кому-то испугаться) заносом не успеваешь, так как страхующая электроника быстро и деликатно выравнивает автомобиль.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На серпантине можно полностью ощутить разницу между всеми моделями Macan. В прошлой статье я назвал Macan с базовой бензиновой «турбочетверкой» на 252 силы референсным автомобилем в своем классе, точкой отсчета в личной системе координат. У него отлично настроенное шасси, оптимальная энерговооруженность и разумная цена. Возможностей базового «Макана» хватает в городе и пригороде. На серпантине он не отстает от более мощных собратьев в медленных поворотах и бодро ускоряется на выходе из них. Но чем более скоростными становятся повороты, тем дальше уезжают GTS и Turbo. И громче!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Интерьер «Макана» рассчитан на максимальное удобство пользователя.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Разница в динамике между GTS мощностью 380 л.с. и Turbo мощностью 440 л.с. чувствуется при старте с запуск-контролем или на запрещенных скоростях. Эмоциональный градус у Turbo чуть выше: звук выхлопа при перегазовках ярче. Однако оба кроссовера не являются максимально спортивными. Нет показной громкости или жесткости. В обоих соблюден оптимальный баланс между спортивностью и комфортом. Выбор лучшего автомобиля затруднителен. С одной стороны, это бессмысленно. С другой стороны, даже если бы у нас было меньше бездорожья и больше асфальта, ответ скорее всего сводился бы к возможностям бюджета.

Изображение: img.freepik.com
Двигатель V6 объемом 2.9 литра разной мощности устанавливается на Macan GTS, Macan Turbo, Panamera, Cayenne S и Audi RS4/RS5.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Благодаря коротким свесам, плоскому днищу и пневматической подвеске «Макан» способен без проблем преодолевать переходы с асфальта. Уязвимым элементом являются колесные диски диаметром 20 дюймов.

Технические характеристики Porsche Macan GTS

Габариты 4686х1926х1609 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1910 кг
Полная масса 2580 кг
Клиренс 190–230 мм (с пакетом off-road)
Объем багажника 488/1503 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, турбо, 6-цилиндровый, 2894 см3, 380/5200–6700 л. с./мин-1, 520/1750–5000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади
Динамика 261 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,7/8,5/10 л на 100 км
Конкуренты BMW X3 M40i, Jaguar F-Pace 3.0 S/C, Mercedes-AMG GLC 43

Изображение: img.freepik.com
  • «Макан» обладает множеством достоинств, но ключевыми являются управляемость и динамика.

Изображение: img.freepik.com
  • Главный недостаток, пожалуй, удивит. С отличной эргономикой салона меня удивляет невозможность переключать песни кнопками на руле.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Один из лучших драйверских кроссоверов.

9

Салон

Сохраняйте это помнить, ведь последующие поколения предпочтут сенсорам и тачскринам кнопки.

9

Комфорт

Даже с шинами глубины протектора 40% автомобиль управляется аккуратно на неровностях.
неровностей.

8

Безопасность

Наличие множества систем, как активной, так и пассивной, безопасности. Пять звёзд по результатам краш-тестов Euro NCAP.

10

Средний балл


9