Porsche Macan GTS в горах: испытание вне асфальта.
Не возникало никаких сомнений, что Porsche Macan справится с дорогой. Но всё время мне казалось, что я поднимаюсь в горы в дорогом костюме с итальянскими ботинками.

Дозировать тягу 2,9-литрового турбомотора мощностью 380 сил и моментом 520 Нм легко. Несколько часов назад на асфальтовых серпантинах остроте правой педали позавидовал бы иной спорткар. Теперь же, вдали от любых признаков цивилизации, в режиме off-road на ней можно даже исполнять чечетку. Но вместо привычного вжимающего в кресло ускорения получаешь плавный набор скорости. Семиступенчатый робот PDK умело имитирует понижайку, растягивая первую и вторую передачи. Короткие свесы и плоское днище, которое пневмоподвеска отрывает от земли на 230 мм, позволяют спокойно преодолевать большинство естественных препятствий: от брустверов до булыжников размером с дыню. Система помощи при спуске с горы умело ассистирует, избавляя водителя от необходимости придерживать педаль тормоза, а педалью газа можно задать скорость спуска.



В единственном меня беспокоящем аспекте — шинах. Хорошие Goodyear Eagle F1 40-профиля на легкосплавных дисках диаметром 20 дюймов для таких условий чуть лучше скальпеля для разделки мяса. Выжать максимальные 261 км/ч на немецком автобане — пожалуйста! Запротоколировать разгон до сотни за 4,7 секунды с опциональным пакетом Sport Chrono — не вопрос! Но при скорости от 5 до 30 км/ч каждый острый камень может стать для шин последним. А остаться без колес в десятках километров от ближайшего населенного пункта — неприятное приключение. В горах, поздней осенью и без связи. Я не драматизирую. Накануне на более легком маршруте коллега из другого издания в одном повороте разом потерял два колеса. Говорит, объезжал прыгнувшее на дорогу животное… Свидетель, конечно же, сбежал.



В глазах коллег, водителей экскурсионных УАЗов, горных пастухов и даже лошадей читался вопрос «Зачем?», когда мимо проезжала вереница разных «Маканов». Можно предположить, что за цену каждого из представленных кроссоверов можно купить село в этих краях: небольшое — за Macan (от 4 170 000 р.) и побогаче — за Macan Turbo (от 6 970 000 р.).



Проект Macan Highlands Experience от российской команды Porsche демонстрирует, что среда обитания «Маканов» не ограничивается городом, шоссейными дорогами и ухоженными серпантинами. Это наглядно продемонстрировали. И напомнили о простом: при правильном подходе в горы можно забраться даже на неоснащенной технике. Вместо мощных шин, увеличенной подвески и других атрибутов «настоящего внедорожника» вам нужен трезвый ум, сэнд-траки и пара профессиональных инструкторов, которые буквально вынесут вашу машину по скалам.



Грунтовая дорога к плато усыпана камнями размером с лимон. Макан с поднятой пневмой на скорости 15–25 км/ч ездит по каждому такому камню. После 35–40 км/ч вибрации уменьшаются, но увеличивается риск прокола или пореза шин. Я не говорю ещё о сколах на кузове. Один из «Маканов» окрашен в цвет Maritime Blue за 651 997 рублей. Так что приходится трястись и немного завидовать людям в сопровождающем Porsche Cayenne Coupe. У «Кайена» подвеска с большими ходами, чем у «Макана», и более длинная колесная база. Поэтому «Кайен» меньше подвержен колебаниям на короткой волне и деликатнее отрабатывает камни. Впрочем, переехать через брустверы проще на «Макане» благодаря коротким свесам.



С уверенностью можно было сказать, что Porsche Macan справится с маршрутом. Однако всё время меня терзала мысль о том, что я затеял восхождение в дорогом костюме с итальянскими туфлями.
В техническом плане это возможно. Но в трековых ботинках и спортивной одежде было бы быстрее и комфортнее.


Спуск наконец завершился, и я вновь вывел Macan GTS на асфальтовый серпантин. Здесь двигатель мог дышать полной грудью, сбивая пыль. Маленький азартный GTS-чертик в режиме Sport+ выстреливал на прямых, сопровождая переключения передач сочными партиями из пары двустволок выхлопной системы. Вышивал повороты с еле заметными боковыми кренами. Плотный обод руля идеально ложался в ладони, с оптимальным усилием позволяя читать дорогу в подробностях. Без всяких полутонов. Слишком резко повернул руль перед шпилькой — Macan съезжает наружу передком. Слишком резко открылся после поворота — кроссовер аккуратно поскальзывается задними колесами. Но насладиться (а кому-то испугаться) заносом не успеваешь, так как страхующая электроника быстро и деликатно выравнивает автомобиль.



На серпантине можно полностью ощутить разницу между всеми моделями Macan. В прошлой статье я назвал Macan с базовой бензиновой «турбочетверкой» на 252 силы референсным автомобилем в своем классе, точкой отсчета в личной системе координат. У него отлично настроенное шасси, оптимальная энерговооруженность и разумная цена. Возможностей базового «Макана» хватает в городе и пригороде. На серпантине он не отстает от более мощных собратьев в медленных поворотах и бодро ускоряется на выходе из них. Но чем более скоростными становятся повороты, тем дальше уезжают GTS и Turbo. И громче!







Разница в динамике между GTS мощностью 380 л.с. и Turbo мощностью 440 л.с. чувствуется при старте с запуск-контролем или на запрещенных скоростях. Эмоциональный градус у Turbo чуть выше: звук выхлопа при перегазовках ярче. Однако оба кроссовера не являются максимально спортивными. Нет показной громкости или жесткости. В обоих соблюден оптимальный баланс между спортивностью и комфортом. Выбор лучшего автомобиля затруднителен. С одной стороны, это бессмысленно. С другой стороны, даже если бы у нас было меньше бездорожья и больше асфальта, ответ скорее всего сводился бы к возможностям бюджета.




Технические характеристики Porsche Macan GTS
|
|
Габариты | 4686х1926х1609 мм |
База | 2807 мм |
Снаряженная масса | 1910 кг |
Полная масса | 2580 кг |
Клиренс | 190–230 мм (с пакетом off-road) |
Объем багажника | 488/1503 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 6-цилиндровый, 2894 см3, 380/5200–6700 л. с./мин-1, 520/1750–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади |
Динамика | 261 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,7/8,5/10 л на 100 км |
Конкуренты | BMW X3 M40i, Jaguar F-Pace 3.0 S/C, Mercedes-AMG GLC 43 |

- «Макан» обладает множеством достоинств, но ключевыми являются управляемость и динамика.

- Главный недостаток, пожалуй, удивит. С отличной эргономикой салона меня удивляет невозможность переключать песни кнопками на руле.


















































































