Porsche Macan GTS покорил горные тропы, привычные для УАЗов: расскажу о целях экспедиции

Не возникало сомнений, что Porsche Macan справится с маршрутом. Всю дорогу меня беспокоила лишь одна мысль: я поехал в горы в дорогом костюме и на итальянских туфлях.

Дозировать тягу 2,9-литрового турбомотора мощностью 380 сил и крутящим моментом 520 Нм просто. Несколько часов назад на асфальтовых серпантинах остроте правой педали позавидовал бы иной спорткар. Теперь же, вдали от любых признаков цивилизации, в режиме off-road на ней можно хоть исполнять чечетку. Но вместо привычного вжимающего в кресло ускорения получаешь плавный набор скорости. Семьступенчатый робот PDK умело имитирует понижайку, растягивая первую и вторую передачи, как жевательную резинку. Короткие свесы и плоское днище, которое пневмоподвеска отрывает от земли на 230 мм, позволяют спокойно преодолевать большинство естественных препятствий: от брустверов до булыжников размером с дыню. Система помощи при спуске с горы умело ассистирует, избавляя водителя от необходимости придерживать педаль тормоза, а педалью газа можно задать скорость спуска.

Меня больше всего беспокоят шины. Хорошие Goodyear Eagle F1 с низким профилем предназначены для езды по асфальту, а не по разбитой дороге. Конечно, можно выжать максимальную скорость 261 км/ч или разогнаться до сотни за 4,7 секунды с пакетом Sport Chrono. Но на скорости от 5 до 30 км/ч каждый камень может стать для шин последним. Остаться без колес в десятках километров от населенного пункта — плохое приключение. Особенно в горах поздней осенью и без связи. Накануне коллега из другого издания на более легком маршруте в одном повороте потерял два колеса, объезжая животное. Свидетель убежал.

Логичный вопрос «Зачем?» читался в глазах коллег, водителей экскурсионных УАЗов, горных пастухов и, казалось, даже у лошадей, когда мимо них проезжала вереница различных «Маканов». Вероятно, цена каждого кроссовера могла позволить купить село в этих краях: небольшое — за Macan (от 4 170 000 р.) и побогаче — за Macan Turbo (от 6 970 000 р.).

Проект Macan Highlands Experience, организованный российской командой Porsche, демонстрирует, что среда обитания «Маканов» выходит за рамки города, автомагистралей и асфальтированных дорог. Показали это наглядно. Также напомнили о простом факте: с грамотным подходом в горы можно забраться даже на неподготовленной технике. Вместо агрессивных шин, увеличенной подвески и других признаков «настоящего внедорожника» требуется трезвый рассудок, санд-траки и пара профессиональных инструкторов, которые буквально поднимут машину по скалам. К сожалению, инструкторы не входят в стоимость автомобиля.

Грунтовая дорога к плато усыпана камнями размером с лимон каждый. Macan на поднятой пневме со скоростью 15–25 км/ч трясётся на каждом таком камне. После 35–40 км/ч вибрации исчезают, но возрастает риск прокола или пореза шин. Не говоря уже о сколах на кузове. Один из Macan окрашен в цвет Maritime Blue из коллекции Porsche Exclusive Manufaktur за 651 997 рублей. Поэтому приходится трястись и немного завидовать людям в сопровождающем Porsche Cayenne Coupe. С большими ходами подвесок, чем у «Макана», и более длинной колесной базой «Кайен» меньше подвержен колебаниям на короткой волне и деликатнее отрабатывает камни. Впрочем, переваливаться через брустверы проще на «Макане» благодаря коротким свесам.

Не было сомнений, что Porsche Macan преодолеет путь. Всю дорогу чувствовалась мысль: зачем полез в горы в дорогом костюме с итальянскими туфлями? Восхождение таким образом технически возможно. Но в трековых ботинках и спортивной одежде — быстрее и комфортнее.

Истинное удовольствие я получил, когда спуск завершился, а Macan GTS вновь оказался на асфальтовом серпантине. Тут двигатель может работать на полную мощность, ощущая себя настоящим зверем. Маленький азартный черт GTS в режиме Sport+ выстреливает на прямых, сопровождая переключения передач сочными партиями из пары двустволок выхлопной системы, и с легкостью проезжает повороты с едва заметными боковыми кренами. Плотный обод руля, идеально подходящий в ладони, оптимальным усилием позволяет подробно читать дорогу без всяких полутонов. Слишком резкое поворот перед шпилькой — Macan съезжает наружу передком. Слишком резко открывается после поворота — кроссовер аккуратно поскальзывается задними колесами. Но насладиться (а кому-то испугаться) заносом не успеваешь, так как электроника быстро и деликатно выравнивает автомобиль.

На серпантине разница между моделями Macan становится очевидной. В прошлой статье я назвал Macan с базовой бензиновой «турбочетверкой» на 252 силы референсным автомобилем в своем классе, точкой отсчета в личной системе координат. У него отлично настроенное шасси, оптимальная энерговооруженность и разумная цена. Возможностей базового «Макана» хватает в городе и пригороде. На серпантине он не уступает более мощным собратьям в медленных поворотах и бодро ускоряется на выходе из них. Но чем быстрее становятся повороты, тем дальше от него уезжают GTS и Turbo, и громче они звучат.

Интерьер «Макана» продуман с точки зрения удобства для пользователя.

Разницу в динамике между GTS мощностью 380 л. с. и Turbo мощностью 440 л. с. можно почувствовать при старте с запуск-контролем или на скоростях, запрещенных правилами дорожного движения. Эмоциональный градус у Turbo чуть выше: ярче звучит выпуск при перегазовках. Но оба кроссовера не являются полновесными спортсменами. Отсутствует показная громкость и жесткость. В обоих соблюден оптимальный баланс между спортом и комфортом.
Не могу решить, какой из них лучше. Во-первых, это глупо. Во-вторых, даже если бы у нас было меньше бездорожья и больше асфальта, скорее всего, ответ свелся бы к возможностям бюджета.

Двигатель V6 объемом 2.9 литра разной мощности устанавливается не только на Macan GTS, но и на Macan Turbo, Panamera, Cayenne S и Audi RS4/RS5.
Крошкивая конструкция, плоское дно и амортизация надувными подушками дают «Макану» возможность без труда преодолевать переходы с асфальта. Недостатком является размер колес — всего 20 дюймов.

Технические характеристики Porsche Macan GTS

Габариты 4686х1926х1609 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1910 кг
Полная масса 2580 кг
Клиренс 190–230 мм (с пакетом off-road)
Объем багажника 488/1503 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, турбо, 6-цилиндровый, 2894 см3, 380/5200–6700 л. с./мин-1, 520/1750–5000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади
Динамика 261 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,7/8,5/10 л на 100 км
Конкуренты BMW X3 M40i, Jaguar F-Pace 3.0 S/C, Mercedes-AMG GLC 43

  • «Макана» обладает многими достоинствами, но главными являются маневренность и энергичность движения.

  • Главный недостаток, пожалуй, вас удивит. При отличной эргономике салона отсутствует возможность переключать песни с помощью кнопок на руле.

Вождение

Один из лучших драйверских кроссоверов.

9

Салон

Храните этот вид памяти, так как будущее отдаст предпочтение сенсорам и тачскринам вместо кнопок.

9

Комфорт

Даже с шинами с высоким профилем во время движения по неровностям проявляет деликатность.
неровностей.

8

Безопасность

Комплекс систем активной и пассивной защиты. Максимальная оценка – пять звезд по результатам тестов Euro NCAP.

10

Средний балл


9