Porsche Cayenne: торжество совершенства

Porsche Cayenne. Да здравствует перфекционизм!
Разработчики нового Porsche Cayenne много раз использовали загадочную фразу, но для себя я давно пришел к выводу: новый Porsche может быть только лучше предыдущего. Некоторые обреченно вздыхали, узнав, что новый Cayenne собран на платформе Audi, считая его унифицированным и обезличенным. Но это не так! Cayenne в своей философии ничего не потерял, а приобрел многое. Организаторы первого публичного теста нового Porsche Cayenne поступили мудро, устроив тест на Крите. Этот остров отличается как обилием горных асфальтовых серпантинов, так и сложными внедорожными участками. И поверьте мне — на том, и на другом покрытии от управления Cayenne получаешь настоящее удовольствие. В 2002 году, накануне выхода первой модели Cayenne, отношение к автомобилю класса SUV с шильдиком Porsche было неоднозначным. Но «процесс пошел», и было продано 270 000 автомобилей первого поколения. А второе поколение, дополненное гибридными версиями и увидевшее свет в 2010 году, обеспечило продажу 500 000 автомобилей. Третье поколение Porsche Cayenne должно было не просто поддержать реноме ранее выпущенных моделей, но стать действительно лучше. И у разработчиков Porsche это получилось.

На грунтовых дорогах Cayenne так же уверенно управляется, как и на шоссе.
Cayenne без сомнений сохранил все семейные черты, как говорят дизайнеры, «сохраняет ДНК дизайна Porsche». Автомобиль стал длиннее на 63 мм, размер колесной базы остался прежним. Высота уменьшилась на 9 мм. Впереди – большие воздухозаборники, новые модульные светодиодные фары. Более эффектно оформлена передняя часть Porsche Cayenne Turbo. Задние фонари выполнены в стиле «911» и соединены светящейся полосой — очень эффективное решение. В базовых комплектациях Cayenne и Cayenne S установлены 19-дюймовые колеса, а у серийного Cayenne Turbo – 21-дюймовые. Основные элементы кузова выполнены из алюминия, а несущие конструкции, такие как лонжероны, усилители порогов, стойки крыши и т. п., – из высокопрочной стали. Благодаря комбинациям с использованием разных материалов вес новой Cayenne S меньше веса предшествующей модели на 65 кг. И это при том, что новый автомобиль получил больше дополнительного оборудования. Серьезная работа проведена и над аэродинамикой, важной задачей было сохранить компромисс между аэродинамической эффективностью кузова и охлаждением. Для этого применена конструкция активных воздушных заслонок, регулирующих приток воздуха через воздухозаборники. Оптимизируют воздушные потоки и панели, которые закрывают значительную часть днища. А если речь зашла об аэродинамике, то нельзя не упомянуть об адаптивном спойлере, которым укомплектована версия Cayenne Turbo – это первый автомобиль SUV, на котором применено подобное решение. Как и на модели 911 Turbo, этот спойлер, меняя угол, позволяет оптимизировать аэродинамический эффект и прижимную силу в зависимости от дорожной ситуации, включая и позицию, при которой он является воздушным тормозом. Так, при активном торможении со скорости 250 км/ч эта позиция спойлера укорачивает тормозной путь почти на два метра. Еще одним интересным решением, позаимствованным Cayenne у спорткаров Porsche, являются разноразмерные шины на передней и задней оси.

Интерьер салона стилизован под новый Porsche Panamera.
Интерьер салона стилизован под Porsche Panamera. Центральная консоль оснащена множеством сенсорных кнопок и минимальным количеством аналоговых рычажков и регуляторов. Панель венчает 12,3-дюймовый сенсорный экран, такой же, как на новой Panamera.
Этот дисплей с разрешением Full-HD входит в состав потрясающей системы Porsche Communication Management. Работать с ней легко и интуитивно понятно. Также доступно голосовое управление: скажите «Мне холодно», климат-контроль увеличит температуру на два градуса. Командируете «Отвези меня по такому-то адресу» — навигационная система выберет оптимальный маршрут. Использовать приложения телефона? Нет проблем.
Передние сиденья с большим количеством электрорегулировок подчеркивают спортивные гены Porsche, даже в утилитарном автомобиле. Задние сиденья также имеют регулировки и изменяемый угол спинок (от 11 до 29 градусов). Объем багажника по сравнению с предшественником вырос на 100 литров и составляет 770 литров.

В центре приборной панели Porsche обычно размещается тахометр, а по бокам располагаются дисплеи с различными настройками.
На Крите я не думал о семье и дачном отдыхе, получая удовольствие только от управления автомобилем. Разница между версиями Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo (в следующем году на нашем рынке появятся первые две) есть, но объединяет их точность управления, превосходная динамика и комфорт. На горном участке без асфальта и отбойников, полным подъемов, спусков и острых камней, я думал только о том, как не поцарапать красивые колесные диски и сохранить шины. Создавалось впечатление, что Porsche Cayenne сам выбирает оптимальную траекторию. Конечно, это не так, но большой набор внедорожных опций («Гравий», «Грязь», «Песок», «Камни»), вплоть до полной блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала, работает отлично. Через приложение Offroad Precision можно записать все это на видео. Но я опять ухожу в область цифровых технологий, не рассказав о самом интересном, что есть в новом Porsche Cayenne, по крайней мере, о том, что было интересно для меня.

Задние сиденья можно отрегулировать как по глубине, так и по углу наклона спинок.
Разработчики уделяли особое внимание мощности новых Porsche: каждый новый автомобиль должен был быть мощнее предыдущего. В новой версии Cayenne три двигателя: базовая версия оснащена 3-литровой турбированной «шестеркой» мощностью 340 лошадиных сил и крутящим моментом 450 Нм. Cayenne S получил 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 440 л.с. и крутящим моментом 550 Нм. Самая мощная версия Cayenne Turbo оснащена 8-цилиндровым двигателем с двумя турбонагнетателями мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 770 Нм. Мощность по моделям возросла: у базовой версии — с 83 до 110 л.с./л, у Cayenne S — с 117 до 152 л.с./л, а у Cayenne Turbo — с 108 до 138 л.с./л. Динамика впечатляет: базовое Cayenne разгоняется до сотни за 6,2 секунды (с пакетом Sport Chrono — за 5,9 с), Cayenne S — за 5,2 секунды (максимальная скорость — 265 км/ч), а Cayenne Turbo — за 4,1 секунды (с пакетом Sport Chrono — 3,9 с).

Последний результат можно было бы принять как достижение, показанное в идеальных условиях, но в рамках теста коллеги проверили это «инструментально», и все получилось тютелька в тютельку. Традиционная для Porsche борьба с весом коснулась и двигателей. Благодаря инновационному методу отливки вес блока цилиндра 8‑цилиндрового двигателя удалось снизить на 6,7 кг (14,6%). Новые решения использованы и в 2,9‑литровом моторе: интегрированный в головку блока выпускной коллектор не только позволил снизить вес, но и улучшил охлаждение выпускного тракта. Новые решения позволили добиться динамических показателей, которые были описаны выше, инженерам-мотористов, а также новой 8‑ступенчатой коробке передач Tiptronic S. По сравнению с АКП предыдущего поколения, первая передача здесь короче, а восьмая длиннее. При этом максимальная скорость достигается на шестой передаче. Алгоритм работы АКП выстроен таким образом, чтобы в процессе переключения передач был максимально сокращен эффект разрыва тяги. И коробка работает действительно не только эффективно, но и комфортно, а новые настройки позволяют ей более дифференцированно откликаться на выбранные режимы — в режиме Normal АКП быстро переключается на повышенные передачи, что позволяет экономить топливо, а в спортивных режимах ее работа направлена на динамичный разгон. А почему здесь не используется роботизированная коробка PDK? Инженеры Porsche объясняют: Cayenne — это стопроцентный SUV, и ему нужно обладать всеми качествами автомобиля этого сегмента. Например, транспортировать прицеп. И вот здесь характеристики Tiptronic S будут как нельзя кстати.

Cayenne Turbo оснащён расширенными воздухозаборниками с декоративной отделкой (как и у остальных модификаций, имеющих регулируемые воздушные заслонки), а также двухуровневыми светодиодными фонарями.
Управление Porsche Cayenne по серпантинам горных дорог доставляет огромное удовольствие благодаря системе активного подключаемого полного привода Porsche Traction Management. Электронно-управляемая многодисковая муфта точно распределяет крутящий момент между осями, отдавая предпочтение задней оси на качественном асфальте. В результате получается спортивный и комфортный стиль езды, как и заявляли разработчики.
Примечательно, что в новом Cayenne комфорт достиг ещё более высокого уровня по сравнению с предыдущей версией. Это достигнуто благодаря новой пневмоподвеске (в базовой комплектации для Cayenne Turbo, опционально для остальных), где каждая амортизационная стойка имеет три воздушных камеры вместо одной.
Система позволяет настроить пять уровней высоты кузова автоматически в зависимости от условий движения, кроме режима погрузки. Имеется возможность ручного выбора высоты через систему PCM. Однако низкий (не погрузочный) уровень активируется автоматически при скорости свыше 210 км/ч.
В зависимости от режима дорожный просвет может составлять от 245 до 162 мм. Для нового Cayenne опционально доступна система управления задними колесами (максимальный угол поворота — три градуса). Она сокращает радиус разворота с 12,1 до 11,5 метра и делает поведение автомобиля более спортивным. При скоростях до 80 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны, а на большей скорости — в одну.
В шасси нового Porsche Cayenne используется активная система подавления кренов кузова — Porsche Dynamic Chassis Control. Вместо гидравлики теперь электромеханическая система с питанием от 48-вольтовой бортовой сети. Многочисленные регулируемые элементы шасси находятся под контролем системы Porsche 4D-Chassis Control, которая анализирует и обрабатывает информацию со всех датчиков. Для эффектного торможения на новом Porsche Cayenne появились тормоза по инновационной технологии Surface Coated Brake. Подробнее об элементах шасси и тормозах можно прочесть в рубрике «Гараж», чтобы не упустить эмоции, которые дарит Porsche Cayenne.
Наверное, стоит узнать, сколько стоят эти эмоции? Ответ узнаем в январе следующего года, так как цены будут озвучены тогда. Нельзя ожидать, что новый Porsche Cayenne будет стоить на уровне предыдущей версии — повышение стоимости неизбежно. Но разочарования после такой покупки не следует.

Вождение
Вождение доставляет настоящее наслаждение. Все системы функционируют точно и незаметно.










Салон
Салон, выполненный в стиле Panamera, получился удачным. Горизонтальная планка на панели приборов с пассажирской стороны выглядит немного неуместно.










Комфорт
В прежнем поколении Cayenne претензий к комфорту не возникало, но в новой версии его уровень еще более высок. При этом достигнуто повышение комфорта без потери спортивных качеств.










Безопасность
Никаких замечаний к этому пункту нет, безопасность на высоком уровне.











Цена
Не определена.










Средний балл
- Авторы новой модели Кайенна внесли некоторые элементы «911», сохранив при этом комфорт.
- Недостатком машины можно назвать цену (ее обнародуют в январе), но в целом автомобиль оправдывает свою стоимость.
Технические характеристики Porsche Cayenne S |
|
Габариты | 4918х1983х1696 мм |
База | 2895 мм |
Снаряженная масса | 2020 кг |
Полная масса | 2840 кг |
Клиренс | 162–245 мм |
Объем багажника | 770/1710 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | бензин. битурбо, 6-цилиндр., 2894 см3, 440/5700 л.с./мин-1, 550/1800–5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 (перед.), 275/50R19 (зад.) |
Динамика | 265 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,8–11,1/8,4–8,01/9,4–9,21 л на 100 км |
Конкуренты | Audi Q7, BMW X5, Range Rover Sport |
Вердикт
Porsche лучше Porsche следующего поколения быть не может. Мое мнение таково, а новый Cayenne снова меня в этом убедил. Он по-настоящему универсален, отличный вариант для семейного автомобиля, управление им доставляет удовольствие. И вне дороги он тоже хорош.