Porsche Cayenne Coupe: долгожданный тест-драйв

proefrit Porsche Cayenne Coupe. Wat hebben we gekregen na al die tijd wachten?

Porsche Cayenne Coupe Цена: от 5 877 000 р. В продаже: с 2019 г.

В премиум-сегменте популярность такого форм-фактора BMW доказала еще в 2008 году выпустив X5. Вернее, запустила моду. Первый X6 собрал тысячи рецензий от журналистов и столько денег от клиентов по всему миру, что в Мюнхене могли бы из купюр сложить еще одну штаб-квартиру в форме четырех цилиндров в масштабе 1:1. За годы ряды «купе-кроссоверов» пополнили BMW X4, Mercedes-Benz GLE Coupe и GLC Coupe, Lamborghini Urus и Audi Q8. В теории, в эту компанию также вписывается Maserati Levante.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Панель приборов оборудована двумя семидюймовыми экранами по сторонам от тахометра. Мультимедийная система Porsche Communication Management (PCM) оснащена двенадцатидюймовым сенсорным дисплеем с качественной графикой, возможностями и скоростью работы.

Изображение: img.freepik.com

Еще до начала тест-драйва, даже до касания шасси самолета аэродрома в австрийском городе Грац, в голове не утихал один вопрос к Porsche — «Почему так долго ждали?». На конференции Вольфганг Бутчек, менеджер по маркетингу и продажам, а также послепродажного обслуживания семейства Cayenne, ответил. По его словам, запросы от клиентов поступали давно, но компания искала подходящий с точки зрения технического оснащения «Кайен», чтобы версия Coupe не только внешне ассоциировалась с 911, но и управлялась как настоящее спортивное купе.

Объяснение прекрасное! Такая идеальная история, которую обязательно вспомнят через двадцать лет как часть волшебного соуса Heritage. С другой стороны, такой подход в какой-то степени затмевает прошлые поколения Cayenne.

Почему ему просто срезали заднюю часть крыши?

Не всё так просто! У Cayenne Coupe идентичны морды с оригиналом, но крыша переработана целиком, включая стойки. Передние стойки наклонены под более острым углом, чтобы сделать купе чуть ниже оригинала — на 20 мм. Купе на 13 мм длиннее, а версия Turbo ещё и на 6 мм шире. Колесная база идентична — 2895 мм.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Средняя стойка кузова плавно переходит в линию крыши, которая резко опускается к карбоновой кромке нижнего адаптивного спойлера. Спойлер при скорости более 90 км/ч выдвигается на 135 мм, увеличивая прижим задней оси. Возможно ручное управление выдвижением спойлера. Coupe отличается другими задними дверьми, шире задними крыльями и перенесенным с крышки багажника на бампер номером.

Кае́нне Купэ эстетически получился привлекательным и сбалансированным. Дизайнеры добились того, чтобы в его внешности было заметно сходство с 911-й моделью. Нижняя задняя часть не выглядит громоздкой, как у некоторых моделей конкурентов. Можно сказать, что Porsche лучше всех справился с преобразованием Кае́нна в Кае́нне Купэ.

Изображение: img.freepik.com

Адаптивный задний нижний спойлер, расположенный возле фонарей и имеющий кромку из углепластика, входит в состав системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA).

ВНУТРИ СТАЛО МЕНЬШЕ МЕСТА?

Объем багажника уменьшился, но существенно не критично. В связи с формой кузова пришлось снизить его вместимость. Теперь он вмещает 625 литров (600 у Turbo) или 1540 литров при сложенном втором ряду сидений. Для того чтобы пассажиры второго ряда не касались головой крыши, задний диван опустили на 30 мм.

Мнение коллеги по поводу простора в автомобиле разделилось с моим. Ему с ростом 180 см не хватало воздуха над головой. «В Audi Q8 просторнее!» — говорил он. Мне же довелось сесть на второй ряд, за водительским креслом, настроенным под меня, и констатировать: «порядок!». С моими 187 см я абсолютно комфортно сижу за рулём, а на втором ряду лишь чуть-чуть касаюсь взъерошенными волосами потолка.

Изображение: img.freepik.com

Крупная полупрозрачная крыша общей площадью 0,92 квадратных метра. 2 В стандартной комплектации устанавливается крыша. За дополнительную плату ее можно заменить на «диетическую» — карбоновую. Такая крыша легче на 22 килограмма, что понижает центр тяжести. По задумке разработчиков, форма углепластиковой крыши Cayenne Coupe должна напоминать 911 GT3 RS. Карбоновая крыша входит в состав облегченного спортивного пакета, предлагаемого в трех вариантах. Помимо крыши он включает набор Sport Design, новые облегченные 22-дюймовые колесные диски GT Design, отделку элементов интерьера карбоном и алькантарой, а также спортивную выхлопную систему.

Изображение: img.freepik.com

Для предотвращения ударов головами о низкий потолок пассажирам второго ряда установили места на 30 мм ниже, чем в стандартном Cayenne. В базовой комплектации автомобиль рассчитан на четверых человек с двумя отдельными креслами сзади, однако по желанию заказчика можно установить диван из обычного Cayenne.

В обычном Cayenne сзади над головой на 1-2 сантиметра больше свободного пространства, а грузовой отсек вмещает на 145 литров больше. Но! Серьезно! Неужели при покупке таких моделей, как Cayenne Coupe, X6 или GLE Coupe кто-то переживает из-за миллиметров на втором ряду и литров в багажнике?!

Каенн Купэ по умолчанию рассчитан на четыре пассажира. При заказе можно бесплатно заменить два отдельных кресла диваном, как у стандартного Кайена. Проехав и на том, и на другом варианте, могу сказать, что оба одинаково комфортны, но я бы выбрал двухместный вариант из-за классной тканевой обивки с классическим клетчатым рисунком в дополнительном пакете кресел.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер «купе-кроссовера» идентичен обыкновенному Cayenne. Эргономика тщательно продумана. За два дня эксплуатации ни к чему нельзя придраться! Исключение составляет один момент, касающийся всех новых Cayenne и Panamera. В старых моделях вокруг селектора коробки передач располагались кнопки в два ряда, а вместо отсутствующих функций находились незаметные заглушки. Теперь же на сенсорной панели бледно-серые неактивные иконки постоянно напоминают о недоступных опциях.

МОТОР И ТРАНСМИССИЯ ТОЖЕ ИДЕНТИЧНЫ?

В моторную гамму Cayenne Coupe вошли три бензиновых V-образных агрегата: трехлитровая 340‑сильная «шестерка» для базовой версии, 2,9‑литровый 440‑сильный двигатель для Cayenne S Coupe и топовый 550‑сильный четырехлитровый V8 для Cayenne Turbo Coupe. Плагин-гибрид появится позднее. Вне зависимости от силового агрегата автомобиль оснащен 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S и системой активного полного привода Porsche Traction Management (PTM) с электронно-регулируемой многодисковой муфтой.

Изображение: img.freepik.com

И ЕДЕТ ТАК ЖЕ, КАК CAYENNE?

Если разобраться логически, управление Porsche Cayenne Coupe должно отличаться от Cayenne: у первого ниже центр тяжести и иной коэффициент аэродинамического сопротивления. На практике же автомобили идентичны. Разницу, возможно, почувствовать на треке, пересаживаясь из одного автомобиля в другой после каждого поворота. Но это не обязательно.

Изображение: img.freepik.com

Разница в разгоне с нуля до сотни на 0,2 секунды между Cayenne Turbo Coupe и Cayenne Coupe обусловлена оборудованием. Все версии «купе» по умолчанию оснащены пакетом Sport Chrono с подрулевым рычагом выбора режимов движения (Normal, Sport, Sport Plus и Individual), а также кнопкой Sport Response, активирующей на 20 секунд режим Халка. Благодаря этому Cayenne Turbo Coupe достигает сотни за 3,9 секунды.

Изображение: img.freepik.com

Опыт вождения как Cayenne, так и Cayenne Coupe мне показался схожим. Сначала, управлением 440-сильной S-версии я не мог понять необходимости более мощной версии. S-ка превосходно управляема и отлично звучит. В бодрящем режиме Sport Plus она точна, острая и быстрая, а 5 секунд с нуля до ста — это быстро! Она поражает тем, как держится в скоростных поворотах и провоцирует ехать все быстрее. И ты, конечно же, не раздумывая бросаешься в эту гонку. Затяжной длинный поворот, 120 км/ч на спидометре, отправляешь педаль газа в пол на выходе из поворота, и этот большой двухтонный кроссовер, вгрызаясь широченными покрышками в асфальт, мчится к следующей точке торможения и не думает о сносе.

После такого возникает вопрос: нужен ли Turbo? Но уже через пол километра по серпантину за рулем Cayenne Turbo Coupe забываешь о сомнениях. Turbo быстрее, напористее, темпераментнее. Он также впечатляет устойчивостью, но охотнее меняет направление под резкий газ на выходе из поворота. Выхлопные трубы «стреляют» ярче при сбросе газа. Разницу в 1,1 секунды разгона до 100 км/ч ощущаешь отдачей крови к затылку и упирающимся в позвоночник ужином.

Изображение: img.freepik.com

S и Turbo не отличаются агрессивностью. При обычном режиме работы адаптивных амортизаторов кроссоверы обладают комфортом, спокойствием, хорошей шумоизоляцией и плавностью хода. В поворотах они слегка покачиваются. Разницу между дисками диаметром 21 и 22 дюймов сложно оценить на австрийском асфальте без российских ям, дыр или срезанного асфальта. Встречаются трещинки и заплатки, но колеса обоих размерностей обеспечивают одинаково комфортную езду.

Параметры Porsche Cayenne Turbo Coupe.

Габариты 4939х2194х1653 мм
База 2895 мм
Снаряженная масса 2200 кг
Полная масса 2915 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 600/1510 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бензиновый, V8, твин-турбо, 3996 см3, 550/5750‑6000  л. с./мин-1, 770/2000‑4500 Нм/мин-1
Трансмиссия 8‑ступенчатая автоматическая, привод полный
Размер шин 285/40ZR21 спереди, 315/35ZR21 сзади
Динамика 286 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч 
Расход топлива 11,4 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты BMW X6, Audi Q8, Mercedes-Benz GLE Coupe
  • Поклонники классического Порше могут разочароваться всем автомобилем, а вот обычным покупателям наверняка понравится всё.
  • …кроме разве что серых изображений на сенсорной панели.

Вождение

На любых модификациях забывается о том, что везут на высоком внедорожнике массой свыше двух тонн.

  • 10

Салон

Модный, комфортный по форме, превосходно пошитый с простым в использовании мультимедийным управлением.

  • 9

Комфорт

Подвеска достаточно просторная и довольно мягкая в обычном режиме.

  • 9

Безопасность

Большой комплект защитных систем, работающих как активно, так и пассивно.

  • 10

Цена

5,8, 7,6, 11 миллионов рублей — стоимость Cayenne Coupe, S и Turbo с пометкой «от». Цена превышает аналогичные модели у соперников.

  • 7

Средний балл

9

Вердикт

За прошлый год в России было продано 2848 «Кайенов». Квота на Cayenne Coupe до конца 2019 года — 800 автомобилей. Почти треть от общего числа продаж семейства Cayenne. Но что-то подсказывает, что Coupe просто прибавит эти восемь сотен к общему числу продаж, ведь такой Porsche покупатели ждали давно.