Porsche Cayenne Coupe: долгожданный тест-драйв
proefrit Porsche Cayenne Coupe. Wat hebben we gekregen na al die tijd wachten?
Porsche Cayenne Coupe Цена: от 5 877 000 р. В продаже: с 2019 г.
В премиум-сегменте популярность такого форм-фактора BMW доказала еще в 2008 году выпустив X5. Вернее, запустила моду. Первый X6 собрал тысячи рецензий от журналистов и столько денег от клиентов по всему миру, что в Мюнхене могли бы из купюр сложить еще одну штаб-квартиру в форме четырех цилиндров в масштабе 1:1. За годы ряды «купе-кроссоверов» пополнили BMW X4, Mercedes-Benz GLE Coupe и GLC Coupe, Lamborghini Urus и Audi Q8. В теории, в эту компанию также вписывается Maserati Levante.


Панель приборов оборудована двумя семидюймовыми экранами по сторонам от тахометра. Мультимедийная система Porsche Communication Management (PCM) оснащена двенадцатидюймовым сенсорным дисплеем с качественной графикой, возможностями и скоростью работы.

Еще до начала тест-драйва, даже до касания шасси самолета аэродрома в австрийском городе Грац, в голове не утихал один вопрос к Porsche — «Почему так долго ждали?». На конференции Вольфганг Бутчек, менеджер по маркетингу и продажам, а также послепродажного обслуживания семейства Cayenne, ответил. По его словам, запросы от клиентов поступали давно, но компания искала подходящий с точки зрения технического оснащения «Кайен», чтобы версия Coupe не только внешне ассоциировалась с 911, но и управлялась как настоящее спортивное купе.
Объяснение прекрасное! Такая идеальная история, которую обязательно вспомнят через двадцать лет как часть волшебного соуса Heritage. С другой стороны, такой подход в какой-то степени затмевает прошлые поколения Cayenne.
Почему ему просто срезали заднюю часть крыши?
Не всё так просто! У Cayenne Coupe идентичны морды с оригиналом, но крыша переработана целиком, включая стойки. Передние стойки наклонены под более острым углом, чтобы сделать купе чуть ниже оригинала — на 20 мм. Купе на 13 мм длиннее, а версия Turbo ещё и на 6 мм шире. Колесная база идентична — 2895 мм.


Средняя стойка кузова плавно переходит в линию крыши, которая резко опускается к карбоновой кромке нижнего адаптивного спойлера. Спойлер при скорости более 90 км/ч выдвигается на 135 мм, увеличивая прижим задней оси. Возможно ручное управление выдвижением спойлера. Coupe отличается другими задними дверьми, шире задними крыльями и перенесенным с крышки багажника на бампер номером.
Кае́нне Купэ эстетически получился привлекательным и сбалансированным. Дизайнеры добились того, чтобы в его внешности было заметно сходство с 911-й моделью. Нижняя задняя часть не выглядит громоздкой, как у некоторых моделей конкурентов. Можно сказать, что Porsche лучше всех справился с преобразованием Кае́нна в Кае́нне Купэ.

Адаптивный задний нижний спойлер, расположенный возле фонарей и имеющий кромку из углепластика, входит в состав системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA).
ВНУТРИ СТАЛО МЕНЬШЕ МЕСТА?
Объем багажника уменьшился, но существенно не критично. В связи с формой кузова пришлось снизить его вместимость. Теперь он вмещает 625 литров (600 у Turbo) или 1540 литров при сложенном втором ряду сидений. Для того чтобы пассажиры второго ряда не касались головой крыши, задний диван опустили на 30 мм.
Мнение коллеги по поводу простора в автомобиле разделилось с моим. Ему с ростом 180 см не хватало воздуха над головой. «В Audi Q8 просторнее!» — говорил он. Мне же довелось сесть на второй ряд, за водительским креслом, настроенным под меня, и констатировать: «порядок!». С моими 187 см я абсолютно комфортно сижу за рулём, а на втором ряду лишь чуть-чуть касаюсь взъерошенными волосами потолка.

Крупная полупрозрачная крыша общей площадью 0,92 квадратных метра. 2 В стандартной комплектации устанавливается крыша. За дополнительную плату ее можно заменить на «диетическую» — карбоновую. Такая крыша легче на 22 килограмма, что понижает центр тяжести. По задумке разработчиков, форма углепластиковой крыши Cayenne Coupe должна напоминать 911 GT3 RS. Карбоновая крыша входит в состав облегченного спортивного пакета, предлагаемого в трех вариантах. Помимо крыши он включает набор Sport Design, новые облегченные 22-дюймовые колесные диски GT Design, отделку элементов интерьера карбоном и алькантарой, а также спортивную выхлопную систему.

Для предотвращения ударов головами о низкий потолок пассажирам второго ряда установили места на 30 мм ниже, чем в стандартном Cayenne. В базовой комплектации автомобиль рассчитан на четверых человек с двумя отдельными креслами сзади, однако по желанию заказчика можно установить диван из обычного Cayenne.
В обычном Cayenne сзади над головой на 1-2 сантиметра больше свободного пространства, а грузовой отсек вмещает на 145 литров больше. Но! Серьезно! Неужели при покупке таких моделей, как Cayenne Coupe, X6 или GLE Coupe кто-то переживает из-за миллиметров на втором ряду и литров в багажнике?!
Каенн Купэ по умолчанию рассчитан на четыре пассажира. При заказе можно бесплатно заменить два отдельных кресла диваном, как у стандартного Кайена. Проехав и на том, и на другом варианте, могу сказать, что оба одинаково комфортны, но я бы выбрал двухместный вариант из-за классной тканевой обивки с классическим клетчатым рисунком в дополнительном пакете кресел.

Интерьер «купе-кроссовера» идентичен обыкновенному Cayenne. Эргономика тщательно продумана. За два дня эксплуатации ни к чему нельзя придраться! Исключение составляет один момент, касающийся всех новых Cayenne и Panamera. В старых моделях вокруг селектора коробки передач располагались кнопки в два ряда, а вместо отсутствующих функций находились незаметные заглушки. Теперь же на сенсорной панели бледно-серые неактивные иконки постоянно напоминают о недоступных опциях.
МОТОР И ТРАНСМИССИЯ ТОЖЕ ИДЕНТИЧНЫ?
В моторную гамму Cayenne Coupe вошли три бензиновых V-образных агрегата: трехлитровая 340‑сильная «шестерка» для базовой версии, 2,9‑литровый 440‑сильный двигатель для Cayenne S Coupe и топовый 550‑сильный четырехлитровый V8 для Cayenne Turbo Coupe. Плагин-гибрид появится позднее. Вне зависимости от силового агрегата автомобиль оснащен 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S и системой активного полного привода Porsche Traction Management (PTM) с электронно-регулируемой многодисковой муфтой.

И ЕДЕТ ТАК ЖЕ, КАК CAYENNE?
Если разобраться логически, управление Porsche Cayenne Coupe должно отличаться от Cayenne: у первого ниже центр тяжести и иной коэффициент аэродинамического сопротивления. На практике же автомобили идентичны. Разницу, возможно, почувствовать на треке, пересаживаясь из одного автомобиля в другой после каждого поворота. Но это не обязательно.

Разница в разгоне с нуля до сотни на 0,2 секунды между Cayenne Turbo Coupe и Cayenne Coupe обусловлена оборудованием. Все версии «купе» по умолчанию оснащены пакетом Sport Chrono с подрулевым рычагом выбора режимов движения (Normal, Sport, Sport Plus и Individual), а также кнопкой Sport Response, активирующей на 20 секунд режим Халка. Благодаря этому Cayenne Turbo Coupe достигает сотни за 3,9 секунды.

Опыт вождения как Cayenne, так и Cayenne Coupe мне показался схожим. Сначала, управлением 440-сильной S-версии я не мог понять необходимости более мощной версии. S-ка превосходно управляема и отлично звучит. В бодрящем режиме Sport Plus она точна, острая и быстрая, а 5 секунд с нуля до ста — это быстро! Она поражает тем, как держится в скоростных поворотах и провоцирует ехать все быстрее. И ты, конечно же, не раздумывая бросаешься в эту гонку. Затяжной длинный поворот, 120 км/ч на спидометре, отправляешь педаль газа в пол на выходе из поворота, и этот большой двухтонный кроссовер, вгрызаясь широченными покрышками в асфальт, мчится к следующей точке торможения и не думает о сносе.
После такого возникает вопрос: нужен ли Turbo? Но уже через пол километра по серпантину за рулем Cayenne Turbo Coupe забываешь о сомнениях. Turbo быстрее, напористее, темпераментнее. Он также впечатляет устойчивостью, но охотнее меняет направление под резкий газ на выходе из поворота. Выхлопные трубы «стреляют» ярче при сбросе газа. Разницу в 1,1 секунды разгона до 100 км/ч ощущаешь отдачей крови к затылку и упирающимся в позвоночник ужином.

S и Turbo не отличаются агрессивностью. При обычном режиме работы адаптивных амортизаторов кроссоверы обладают комфортом, спокойствием, хорошей шумоизоляцией и плавностью хода. В поворотах они слегка покачиваются. Разницу между дисками диаметром 21 и 22 дюймов сложно оценить на австрийском асфальте без российских ям, дыр или срезанного асфальта. Встречаются трещинки и заплатки, но колеса обоих размерностей обеспечивают одинаково комфортную езду.
Параметры Porsche Cayenne Turbo Coupe. |
|
Габариты | 4939х2194х1653 мм |
База | 2895 мм |
Снаряженная масса | 2200 кг |
Полная масса | 2915 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 600/1510 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, V8, твин-турбо, 3996 см3, 550/5750‑6000 л. с./мин-1, 770/2000‑4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 8‑ступенчатая автоматическая, привод полный |
Размер шин | 285/40ZR21 спереди, 315/35ZR21 сзади |
Динамика | 286 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 11,4 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | BMW X6, Audi Q8, Mercedes-Benz GLE Coupe |
- Поклонники классического Порше могут разочароваться всем автомобилем, а вот обычным покупателям наверняка понравится всё.
- …кроме разве что серых изображений на сенсорной панели.
Вождение На любых модификациях забывается о том, что везут на высоком внедорожнике массой свыше двух тонн.
Салон Модный, комфортный по форме, превосходно пошитый с простым в использовании мультимедийным управлением.
Комфорт Подвеска достаточно просторная и довольно мягкая в обычном режиме.
Безопасность Большой комплект защитных систем, работающих как активно, так и пассивно.
Цена 5,8, 7,6, 11 миллионов рублей — стоимость Cayenne Coupe, S и Turbo с пометкой «от». Цена превышает аналогичные модели у соперников.
Средний балл 9
|
Вердикт
За прошлый год в России было продано 2848 «Кайенов». Квота на Cayenne Coupe до конца 2019 года — 800 автомобилей. Почти треть от общего числа продаж семейства Cayenne. Но что-то подсказывает, что Coupe просто прибавит эти восемь сотен к общему числу продаж, ведь такой Porsche покупатели ждали давно.