Porsche Boxster S, Mercedes-Benz SLK 55 AMG и BMW Z4 M Roadster: азбука ветреных дорог.

Порше Бокстер С против МБ СЛК 55 AMG против BMW Z4 М Роудстер. Азбука порывов.
Гете, король немецких поэтов, дружил с дерзкими кучерами и любил ехать быстро. Если бы он жил сейчас, удивился бы тому, как отдельные буквы: S, AMG или M, могут передавать ощущение стремительного движения на свежем воздухе. Нам это удивляет меньше, но мы не откажем себе в удовольствии испытать, что это значит: иметь право на дополнительные инициалы в имени родстера.
Новый родстер Z4 M от BMW защищает яркие цвета своим 3,2-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 343 л. с., знакомым по модели M3. Mercedes-Benz SLK в версии AMG сопоставляет ему 5,5-литровым V8, выдающим 360 л. с. Porsche не отстаёт, представляя Boxster S с среднемоторной компоновкой и мощностью 280 л. с. Различия в заявленной мощности — мелочи: в каждом случае сил достаточно для того, чтобы после поездки «без крыши» приходилось тщательно поправлять свою причёску.
Современные родстеры не повторяют аскетичность своих предшественников. Все три соперника выполнены из дорогих материалов, сборка у них на высоком уровне. Особенно это заметно по Porsche, но обзор из его кабины оставляет желать лучшего. Самым удобным в плане обзора и комфорта водителя кажется SLK AMG.
Тем, кто собирается ездить на любой из сравниваемых сегодня машин, следует помнить, что объем багажника достаточно мал даже для самого короткого отпуска: от 220 литров у BMW до 300 литров у Mercedes-Benz. При езде с открытым верхом полезный объем багажника SLK составляет всего 208 литров, а остальное место занимает сложенная крыша. Porsche благодаря среднему расположению двигателя имеет багажники спереди и сзади, причем задний — плоской формы.
Крыши всех автомобилей хорошо подогнаны, даже на плохих дорогах не скрипят и не стучат. Для круглогодичного использования предпочтительнее SLK, так как у него стальной верх. Все три машины оснащены электроприводом подъема крыши. Только в Porsche электрика дублируется ручным механизмом отпирания и запирания с помощью рычажка на раме ветрового стекла.
Благодаря качественным шасси динамичные родстеры обеспечивают приемлемое сочетание комфорта и управляемости. Porsche достаточно чувствителен к состоянию покрытия дороги, в то время как SLK справляется с неровностями спокойнее. Отличное поведение на высоких скоростях добавляет ему баллов за комфорт езды. BMW немного кренится на заднюю ось, а на плохой дороге задний амортизатор иногда пробивается.
Для комфортной езды важна акустика, и в этом аспекте SLK снова превосходит остальных: у него самый низкий уровень шума и одновременно приятный звук работающего мотора. Звукоизоляция BMW и Porsche не столь эффективно гасит дорожные шумы.
Лучшая климатическая установка вновь указывает на то, что Mercedes-Benz самый комфортабельный автомобиль. Его салон быстро и качественно обогревается, а система подачи теплого воздуха в подголовники (опция Airscarf — воздушный шарф за 458 евро) весьма полезна для владельцев родстеров. В ходе теста на улице было +3°: идеальные условия, чтобы оценить преимущества подогреваемого воздуха вокруг шеи. Mercedes-Benz также обладает самыми удобными сиденьями, что вновь добавляет баллов в копилку ездового комфорта.
В связи с высокой мощностью V8 SLK преимущественно передает крутящий момент на задние колеса, обеспечивая отличное ускорение. Двигатель отличается высокой культурой работы: он сытно урчит на холостом ходу и поет у красной зоны тахометра, производя прекрасное впечатление. Коробку передач такой оценки нельзя дать: 7-ступенчатая АКП при переключении вниз в холодном состоянии немного раздражает подергиваниями, а ручном режиме имеет ощутимые задержки.
Мотор BMW более остро реагирует на педаль газа, лучше себя ведет на высоких оборотах и приветствует частые переключения передач. 6-ступенчатая трансмиссия с хорошо подобранными передаточными числами обеспечивает четкую работу, что не затрудняет езду, а наоборот, доставляет удовольствие. Несмотря на почти полное отсутствие вибраций на высоких оборотах, звук мотора BMW превращается в звон, что может не понравиться всем.
«Порше» Боксер обладает сходным характером, но звучит мягче, а работа двигателя более изысканной. За дополнительную плату в 557 евро можно установить короткую КПП, но и стандартная версия коробки передач функционирует безупречно.
В тесте расхода топлива Mercedes-Benz потреблял 13,5 литров на каждые 100 километров. Самым экономичным стал BMW: 12,4 литра. Porsche расходовал 12,6 литра. Максимальная скорость BMW и Mercedes-Benz ограничена 250 км/ч, в то время как Porsche может развить 268 км/ч.
Благодаря керамическим тормозам (7830 евро) и 19-дюймовым колесам (1839 евро), Boxster S демонстрирует впечатляющие показатели: тормозной путь при холодных тормозах — 35,6 метра, а при горячих — 33,8 метра. На слаломе и трассе проверки управляемости Porsche компенсировал недостаток мощности лучшей управляемостью, показав лучшее время. В пограничных режимах Porsche демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Заносы можно спровоцировать только искусственно и при отключенной системе стабилизации.
Этот момент свойственен и для BMW со самоблокирующимся дифференциалом, но в предельных режимах сцепления шин требуется более активное рулевое управление. В слаломе рулевое управление BMW иногда не демонстрирует достаточного реактивного усилия, однако на трассе проверки управляемости оно так же эффективно, как и у Porsche.
Mercedes-Benz и BMW в тормозных свойствах не сравнятся с Porsche. На быстрых участках теста управляемости тормоза SLK подходят неважно. Диаметр разворота у него велик, а мотор V8 весом 846 килограмм загружает переднюю ось почти на 200 кг сильнее, чем у Porsche. Это вызывает вялое реагирование руля и выраженную тенденцию к заносу SLK.
Технические характеристики BMW Z4 М Roadter, Mercedes-Benz SLK 55 AMG и Porsche Boxster S.
Кузов – родстер
Снаряженная масса, кг – 1410 // 1465 // 1345
Полная масса, кг – 1705 // 1850 // 1630
Габариты, мм:
— длина – 4113 // 4082 // 4329
— ширина – 1781 // 1777 // 1801
— высота – 1302 // 1278 // 1285
База, мм – 2497 // 2430 // 2415
Объем багажника, л – 240–260 // 208–300 // 340
Максимальная скорость, км/ч – 250 (ограничена) // 268
Время разгона до 100 км/ч, с – 5,00 // 4,90 // 5,50
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м – 36,9 // 36,7 // 35,6
Расход топлива в смешанном цикле составляет 12,10, 12,00 и 10,40 литра на 100 километров.
Двигатель:
Тип – рядный, шестицилиндровый, двадцать четыре клапана // V8, двадцать четыре клапана // оппозитный, шестицилиндровый
— рабочий объем, см3 – 3246 // 5439 // 3179
— мощность, л. с. при мин-1 – 343/7900 // 360/5750 // 280/6200
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 365/4900 // 510/4000 // 320/4700–6000
Трансмиссия – 6МКП // 7АКП // 6МКП
Привод – задний
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые
Цена, евро – 78 500 // 83 400 // 67 800
Преимущества и недостатки
Porsche Boxster S
+ Управляемость, тормоза, качество, компоновка.
– Недостаточная комфортабельность.
MB SLK AMG
+ Комфортабельность, мощность.
– Управляемость, тормоза.
BMW Z4 M Roadster
+ Управляемость, коробка передач.
– Обзорность, комфортабельность.