Porsche 911 Turbo S: не машина для показного выезда

В городе и на трассе проехался на Porsche 911 Turbo S: делюсь впечатлениями о его особенностях.
Первая встреча с Turbo S 992 в ярко-желтом окрасе Racing Yellow произошла именно в городе. Поддеваю кончиками пальцев тонкую пластину ручки, открываю широкую дверь и падаю в объятия плотных спортивных кресел. Кажется, что лежу на земле. Ан нет, не кажется. И без того низкий Turbo S прижат опциональной адаптивной подвеской PASM к земле еще на 10 мм. Могу рассмотреть все трещинки на асфальте. Но всего через полчаса мне с ростом 187 сантиметров захочется опуститься еще чуточку ниже.





Несмотря на прогнозы, Turbo S 992 остался верен бензину. Место для мотор-генератора осталось в коробке передач — явный намек на гибридное будущее. Новая модульная оппозитная трехлитровый «твин-турбо-шестерка» запускается после поворота лепестка слева за рулем. Стрелка тахометра, единственная аналоговая деталь широкой приборной панели, вздрагивает. Минуты, пока держатся высокие обороты после запуска, хватает, чтобы окинуть взглядом салон и понять, что рассказывать тут особо не о чем.

Хотя интерьер выглядит аскетично, что обусловлено темным цветовым решением, все материалы качественные. На их фоне ещё ярче бросается простое колесико выбора режимов движения. Прорезиненная шайба со светодиодом в 991.2 была приятнее. Кроме того, обод руля перекрывает периферийные индикаторы приборной панели. В Porsche говорят о возвращении к классике. Но дизайн ради дизайна, а не функциональности — это не похоже на инженеров из Цуффенхаузена…

Старт 8-ступенчатого робота PDK — и можно выезжать на общественные дороги. Два турбокомпрессора с изменяемой геометрией выдавливают из нового мотора 650 сил и 800 Нм. Муфта подключения передней оси передает до 500 Нм момента. Полноуправляемое шасси вращает спорткар в поворотах. Робот PDK молниеносно переключает передачи: первая, 7200 оборотов, 63 км/ч; отсечка; вторая, 7200 оборотов, 98 км/ч, отсечка… Шести из восьми передач достаточно, чтобы достигнуть максимальных 330 км/ч. Вторую сотню купе преодолевает всего за 2,7 секунды после старта, третью — через 8,9 секунд. Впечатляет? Да! Но это значение имеет лишь на закрытой трассе. Если же вы законопослушный гражданин, то всё это бесполезно в городе. разве что можете насладиться светофорными стартами с launch-контроля: обе педали зажаты, отпускаем тормоз и пытаемся удержаться за руль, пока мир вокруг размазывается в полосы.





Цена — 15 450 000 рублей за базовую версию и 17 965 472 рубля за этот экземпляр — не имеет значения. Покупка 911 Turbo S ради «понтов» бессмысленна. Поклонники «Девять-один-один» без труда узнают в нем новое поколение 992: по расширенной колеи, новым передним фарам и единой задней светодиодной полосе. Но таких «петролхедов» немного. Для большинства глаз — это еще один 911-й, которых в Москве немало. Без привязки ко времени и поколению — черта, за которую я ценю Porsche. А если есть непреодолимое желание покрасоваться, то идите в салон Lamborghini.





Несмотря на высокую производительность в городе, Turbo S 992 не стремится врезаться в машину перед собой при легком нажатии на педаль газа. В обычном режиме правая педаль задемпфирована, но расслабиться нельзя. Даже в деликатном режиме Turbo S нервно реагирует на состояние дороги. В нем шумно, и каждый «лежачий полицейский» вызывает опасения за сохранность свесов. Хорошо, что есть механизм подъема передней оси. На узких улицах ощущаются все 2024 мм от зеркала до зеркала — машина очень широкая. Передвижение по городу на 911 Turbo S столь же бессмысленно, как колка дров смартфоном. Нужен трек!


67-литровый бак перед гонкой заполнен топливом марки 100. Включен режим Sport Plus. Задний активный спойлер поднят, сплиттер из переднего бампера выдвинут. Зеленый сигнал светофора — старт новой сессии на Moscow Raceway. Вот теперь другое дело! Turbo S выстреливает из пит-лейна, оставив пару участников трек-дня позади еще до поворота. Резкий толчок по левой педали, и карбон-керамические тормозные диски (420 мм спереди и 390 мм сзади) легко осаживают 1640-килограммовый спорткар. Открываюсь на выходе чуть раньше положенного, Porsche закидывает наружу заднюю ось и без драмы легко возвращается на траекторию обратным движением руля. Включенная электроника не мешает таким заигрываниям, но при резком торможении плотно затягивает ремни безопасности. Не шевелиться!


Новичку в управлении Turbo S может показаться пугающим небольшое рысканье задней оси при резком торможении с высокой скорости и мгновенный выход мотора на максимальные обороты. Будьте осторожнее с педалью газа! Отключенная электроника требует большей концентрации и опыта от водителя, но позволяет зайти дальше в достижении личного лучшего времени.
Утверждения о том, что с 911-м кайфуешь от результата, а не от процесса, ложны. Результат – итоговая оценка. Но именно в процессе гонки ты наслаждаешься пилотажем на кончиках пальцев, который позволяет Turbo S. Упиваешься феноменальной связью с автомобилем, точностью реакций и простотой, с которой он тебя понимает. С полуслова? Нет! Гораздо быстрее.
Оппозитная «шестерка», которая сухо кашляет в городе, здесь поет на высоких оборотах. А неровности в виде поребриков разглаживаются на таких скоростях. Вот где его место! Только тут ты понимаешь, что каждая копейка из 17 965 472 рублей оправдана.

Необходимо найти ложку дегтя в каждой бочке меда. В данном случае, кто-то из коллег, ездивший до меня на этом желтом Turbo S, стер заводские шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Из-за неразберихи на границе поставки Eagle F1 ограничены. Логика и опыт подсказывают мне, что нужно было обуть купе в Michelin Pilot Sport Cup 2, но «Мишлен» не сертифицировал свои шины под Turbo S 992. Для частного лица это не проблема. Но тестовая машина принадлежит российскому офису Porsche, который согласно внутренним инструкциям обязан ставить на свои автомобили заводские или сертифицированные шины. И так в этой истории появляются Pirelli P-Zero, которые как всегда перегреваются за пару кругов.

Друг мой, двукратный вице-чемпион России по кольцевым гонкам Ефим Гантмахер подтверждает мою оценку Pirelli. Даже на P-Zero Ефим обгоняет облегченный трековый Cayman GT4 на слике, который тренируется перед Porsche Sport Challenge, и ставит время круга — 1.56.76. На пустой трассе и на правильной шине Turbo S 992 будет значительно быстрее.



размерностью 420 мм спереди и 390 мм сзади.
Даже с Pirelli впервые за выезды я почувствовал, что нам с Turbo S тесно на Moscow Raceway. Либо от того, с какой скоростью «немец» проглатывает круги, либо от того, что в данной конфигурации трассы ему негде показать свои максимальные 330 км/ч. На двух коротких прямых отрезках мы успевали набрать какие-то 220 и 230 км/ч. Самое время ухмыльнуться… Могу ли я назвать Turbo S 992 лучшим из семейства 911 для трека? Нет, но только потому, что жду дебюта GT3 992. Вот тогда и выясним.


Технические характеристики Porsche 911 Turbo S
|
|
Габариты | 4535х2024х1303 мм (с подвеской PASM еще на 10 мм ниже) |
База | 2450 мм |
Снаряженная масса | 1640 кг |
Полная масса | 2020 кг |
Объем багажника | 128 + 264 л (за передними Креслами, с сложенными спинками заднего дивана. |
Объем топливного бака | 67 л |
Двигатель | бензиновый, твин-турбо, 6-цилиндровый, 3745 см3, 650/6750 л. с./мин-1, 800/2500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/35ZR20 спереди / 315/30ZR21 сзади |
Динамика | 330 км/ч; 2,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Феррари F8 Тributo, Лямборгини Хуракан EVO, Мерседес-AMG GT R. |

- С ним хочется поселиться на гоночном треке.

- Иногда все же приходится ездить по городу.

