Porsche 911 GT3: король трека? Сравнение с Cayman GT4

Porsche 911 GT3: вершина мастерства на треке. Сравнение с Cayman GT4 и итоги.
Новый 911 GT3 — венец перфекционизма «поршевской» инженерииЛегковесное «тело» с массой 1435 кг выполнено преимущественно из алюминия с применением композитных материалов. Проработанная аэродинамика, массивное антикрыло генерирует на 150% больше прижимной силы по сравнению с предшественником в предельном угле атаки. Плотные спортивные сиденья с многоточечными ремнями безопасности. Каркас безопасности в задней части салона. Полностью управляемая адаптивная подвеска, опущенная на 20 мм относительно модели «Каррера». Новая передняя двухрычажная подвеска типа GT3 R и RSR с шарнирным соединением вместо эластичных сайлент-блоков, которые остались только в задней многорычажке. Жесткие пружины. Увеличенные до 408 мм передние тормозные диски и 380‑миллиметровые задние. Дифференциал повышенного трения в редукторе. 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-ступенчатый робот PDK с двумя сцеплениями. В хвосте расположен атмосферный оппозитный двигатель объемом 4 литра. Двигатель оснащен сухим картером и индивидуальными дросселями, развивает до 9 тысяч оборотов в минуту и передает свои 510 лошадиных сил и 470 Нм момента на задние колеса с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 315/30 ZR21.

В сравнении с тем же Turbo SДинамика GT3 не столь агрессивна, но не менее впечатляющая: 3,4 секунды до сотни и 318 км/ч в максималке сопровождаются «а капеллы» оппозитника, хорошо учащающие пульс. Впрочем, главное в «Джи-Ти Три» как раз не ускорение, превращающее окружающий мир в абстрактные полосы, а хирургическая точность в поворотах на треке. Преимущество нового поколения над предшественником уже доказано заводскими пилотами Porsche на «Северной петле» Нюрбургринга, где сняли с круга пару десятков секунд — по меркам автоспорта, это не пропасть, а самая настоящая бездна.





чем у предшественника.
Несмотря на яркий 911 GT3, среднемоторный 718 Cayman GT4 отличается точностью. Заниженная на 30 мм подвеска с адаптивными амортизаторами PASM. В качестве опции предлагаются углеродокерамические тормоза PCCB и блокировка заднего дифференциала. Аэродинамика улучшена на 20% по сравнению с предшественником. Двигатель — 4-литровый атмосферный «боксер» семейства 9A2 мощностью 420 сил и 430 Нм, расположенный в пределах базы за спиной водителя. Задний привод. 6-ступенчатая «механика» или 7-диапазонный преселектив PDK. Cayman GT4 разменивает вторую сотню через 3,9 секунды после старта, третью — через 13,4 секунды. Максимальная скорость — 302 км/ч.





В сравнении с 911 GT3 Cayman GT4 поражают на треке, но свою безупречность раскрывают в разных конфигурациях трассы. «Песочница» 718-го — «Суперспринт» с обилием связок медленных поворотов. Верткий и цепкий среднемоторный «Порше» изумительно легко пишет траекторию. Надо ли говорить про обостренное восприятие единения с автомобилем?! «Кайман» моментально отзывается на малейшее колебание руля, позволяя себе смехотворно минимальные крены. Реакции на руль и педали точные, как аптечные весы. Сидишь в плотно облегающем «ковше», как в теле живого организма, и буквально гарцуешь в дальнем отрезке Moscow Raceway, навязывая борьбу коллегам на Porsche 911 GT3.

Медленная часть завершается, и GT3 берет верх. Он отличается. Ощущения единства и понимания сохраняются на высоком уровне. Но эмоции в финале совершенно другие. Заднемоторная компоновка, различие в мощности и скорости меняют правила игры. Там, где Cayman GT4 двигался легко, GT3 требует более точного управления газом. Нет такой же плавной езды при прохождении поворотов. Ты постоянно работаешь с педалями, контролируя трековый 911-й торможением и открывая газ раньше, чем позволяет Cayman. Переход от торможения к ускорению максимально короткий: заднемоторная компоновка создает эффект маятника, который просто изумительно пользоваться.

GT3 удивительным образом сочетает в себе баланс между своенравностью и покладистостью в самых строгих режимах работы шасси, трансмиссии и мотора. Коробка передач в автоматическом режиме настроена безупречно. Переходить в ручное управление стоит разве что для удовлетворения собственного эго. Время круга щелчками подрулевыми лепестками не улучшит. Большую часть времени на треке PDK держит двигатель в тонусе 6500–8500 оборотов. А при резком сбросе скорости не дает оборотам провалиться ниже 5500, оперативно понижая передачи.

После 911 GT3 серии 992 с двухрычажной подвеской спереди не могу применить к другим автомобилям оценку «точно следует за рулем». Управляемость здесь возведена в абсолют. Работа подруливающей задней оси в GT3 ощущается в медленных связках поворотов, но ее действия более деликатны и сдержанны по сравнению с подруливающей осью в . 911 Turbo S.




911 Turbo S, выступая в роли запасного автомобиля, эффективно скорректировал систему координат после интенсивных заездов на Cayman GT4 и 911 GT3. На Moscow Raceway Turbo S с правильной резиной опережает 911 GT3. Торможение трейл-брейкингом, поворот руля, отпускаем тормоз и распрямляем руль, подавая правую педаль в пол. В результате GT3 остается позади в зеркалах заднего вида. Преимущество «Турбо Эс» — ускорения на выходе из поворотов и скоростные прямые. Но именно GT3 даёт больше субъективного удовольствия от вождения, от работы с автомобилем по всей трассе, а не только на отдельных участках. Он звучит мощнее. Он более стремительный и легче проходит связки поворотов. В конечном итоге, у него более строгий интерьер. С 911 GT3 легко поверить в иллюзию того, что ты попал в мир профессионального автоспорта, а не приехал на трек-день любителем.




Мне трудно представить GT3 на городских дорогах. Да, можно попытаться представить его там, но насколько это жизнеспособно? Даже на относительно гладком асфальте Moscow Raceway GT3 испытывает сильные удары при возвращении в паддок по медленной дорожке. Каркас и ковши не предназначены для поездок по городу. GT3 слишком шумный для этого. 911 GT3 должен жить на треке! Хочется верить, что владельцы будут использовать это лучшее произведение инженеров «Порше» по назначению, а не для самоутверждения возле какого-нибудь бара на Патриарших прудах.

На Moscow Raceway команда PEC Russia под руководством Олега Кесельмана обучает водителей разного уровня мастерства управлять 911 GT3 или Cayman GT4. В случае обращения с заднеприводным спорткаром, где атмосферный оппозитный двигатель выдаёт 510 лошадиных сил, знания и советы от инструкторов будут весьма полезны.

Задачу, поставленную в начале статьи, нельзя считать логичной. Cayman GT4 и монстр 911 GT3 действуют на разных этапах. Тем не менее субъективно трековый 911‑й доставляет больше эмоций. Попробуем объяснить это так: Cayman GT4 возбуждает, а GT3 вызывает постоянное волнение. Что касается объективной оценки, у 911 GT3 992 шире спектр конфигураций гоночных трасс, где он может продемонстрировать свой потенциал.

Технические характеристики Porsche 911 GT3 PDK |
|
Габариты | 4573x1852x1279 мм |
База | 2457 мм |
Снаряженная масса | 1435 кг |
Полная масса | 1782 кг |
Объем багажника | 132 л |
Объем топливного бака | 64 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндровый, 3996 см3, 510/8400 л. с./мин-1, 470/6100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 255/35ZR20 спереди / 315/30ZR21 сзади |
Динамика | 318 км/ч; 3,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 17,3/9,5/12,4 л на 100 км |

Технические характеристики Porsche 718 Cayman GT4 PDK |
|
Габариты | 4456x1801x1269 мм |
База | 2484 мм |
Снаряженная масса | 1450 кг |
Полная масса | 1780 кг |
Объем багажника | 150+270 л |
Объем топливного бака | 64 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндровый, 3995 см3, 420/7600 л. с./мин-1, 430/5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 245/35ZR20 спереди / 295/30ZR20 сзади |
Динамика | 302 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 13,7/8,1/10,2 л на 100 км |