Попытка стать пилотом «Формулы-1»

Моя попытка стать гонщиком «Формулы-1».

Путь к статусу гонщика «Формулы-1» долгий и трудный, и его завершают лишь немногие. Неизведанно, что испытывает обычный человек, которому выпала честь на один день войти в состав команды Lotus F1 Team.

Фото автора и Lotus F1 Team

Изображение: img.freepik.com
Вначале, как и в автошколе, совершенствуем технику работы педалью газа и сцепления.

ЦЕЛЬ

Партнерские отношения в «Формуле-1» строятся с учетом множества нюансов, каждый из которых закреплен в контракте. Цель таких отношений: гоночная команда получает финансовую поддержку, а партнер — имидж высокотехнологичной компании. Если компания может платить за рекламу в «Формуле-1», это означает, что у нее есть бюджет на собственные разработки и производство продукции высокого качества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что логотип Rexona Men появился на болидах Lotus F1 Team.
Партнерские отношения не ограничиваются размещением логотипа на машинах — гости и представители компаний участвуют во всех акциях команды, одной из которых является iRace Experience. Это уникальная возможность стать членом гоночной команды на один день, узнать о работе ее персонала и даже прокатиться по трассе за рулем болида «Формулы-1».

Изображение: img.freepik.com
Вводный инструктаж посвящён только вопросам безопасности.

ТРАССА

Звук гоночного двигателя проникает в открытые окна отеля Best Western Grand Prix. По его звучанию можно представить конфигурацию трассы: разгон до шестой передачи на прямой старт-финиш, торможение и четыре передачи вниз, короткий разгон, опять переключение вниз, и вновь рев мотора с переключениями передач вверх — вторая длинная прямая, заканчивающаяся длинной дугой правого поворота.
В нескольких километрах от отеля расположена трасса «Поль Рикар». В 1970 году близ французской деревни Ле-Кастелле построили гоночный трек по проекту финансируемого французского винодела Поля Рикара. Год спустя на этом автодроме, названном в честь мецената, состоялся первый Гран-при Франции в гонках «Формулы-1». Победу одержал пилот команды Tyrrel-Ford Джеки Стюарт, который в том сезоне оформил свой второй чемпионский титул.
Изначально трасса «Поль Рикар» имела протяженность 5810 метров и была известна длинной прямой «Мистраль», которая тянулась около двух километров. В такой конфигурации трасса принимала Большие призы до 1985 года, пока в 1986-м здесь не произошла трагедия. Накануне Гран-при Бельгии на трассе «Поль Рикар» проходили тестовые заезды, в которых погиб пилот команды Brabham Элио де Анджелис. Элио настраивал новую машину, когда произошел несчастный случай. В самой аварии де Анджелис не сильно пострадал, но прошло много времени, пока подоспела помощь, и пилота извлекли из автомобиля, который к тому времени уже начал гореть. В том же сезоне Гран-при Франции прошел на сокращенной трассе длиной 3813 метров. Последний Гран-при «Формулы-1» трасса «Поль Рикар» приняла в 1990 году, после чего она используется и для гонок других серий, и для тестов. Что же касается гонок «Формулы-1», то последние три года победителем Гран-при Франции на автодроме «Поль Рикар» становился Ален Прост.

Изображение: img.freepik.com
Дождь разрушил порядок карт, и над рестораном «Поль Рикар» пролили свои потоки небосклоны.
НИКОЛЯ

На всех мероприятиях iRace присутствует пилот команды. В этот раз это был Николя Прост, тест-пилот Lotus F1 Team и сын четырехкратного чемпиона мира Алена Проста. Возможно, вопрос, который я задал Николя, уже надоел: я поинтересовался, помогает или мешает в его гоночной карьере ореол славы отца? «Не мешает точно, а что касается помощи, то отец дает мне советы, но они, как правило, не связаны непосредственно с управлением автомобилем, — ответил Прост-младший. — Но, возможно, от меня ждут каких-то фантастических результатов, подобных тем, которых добивался отец». Кстати, гонщиком Николя стал не «с младых ногтей», а для начала получил хорошее образование — по специальности «математика» он окончил университет в США. Что касается результатов, то круг занятий Николя не ограничивается тестовой работой в Lotus F1 Team — он весьма успешно выступает в составе команды Rebellion в гонках на выносливость, а также в чемпионате «электрической» Formula-E. В связи с последним я поинтересовался у Николя, как он относится к дискуссии о том, что изменившийся звук новых турбомоторов может отрицательно сказаться на имидже «Формулы-1». Дело в том, что Николя и раньше выступал на почти «беззвучных» электромобилях в гонках Andros Trophy. «С моей точки зрения, звук не может иметь решающего значения, — считает Николя Прост. — Главным достоинством гоночного автомобиля должна быть скорость».

Изображение: img.freepik.com
Николя Прост верит, что сложности Lotus F1 Team носят временный характер. Что же касается следующего года…

Изображение: img.freepik.com
Физиотерапия играет важную роль в работе команды.

Изображение: img.freepik.com

ПОЕХАЛИ?

The text you provided is a fascinating account of your experience trying to get behind the wheel of a Formula 1 car. It beautifully captures the excitement, anticipation, and ultimate disappointment of having your dream thwarted by the unpredictable nature of weather.
Here are some key takeaways from your story:
* **The allure of Formula 1:** Your passion for racing is evident throughout the narrative. The details you provide about the training, the technology, and the dedication required to even get close to a F1 car paint a vivid picture of its irresistible appeal.
* **The importance of preparation:** You clearly went through rigorous physical and mental preparation in anticipation of driving the F1 car. This highlights the seriousness and commitment involved in reaching such heights in motorsport.
* **The power of nature:** The sudden downpour serves as a powerful reminder that even the most meticulous planning can be undone by unforeseen circumstances. It’s a humbling experience that underscores the unpredictable nature of life, especially in high-pressure situations like racing.
* **The value of connections:** Your involvement with the Rexona Men brand allowed you to connect with the world of Formula 1 in a meaningful way, even if you didn’t get to drive the car. It shows that sometimes, unexpected opportunities can lead to enriching experiences.
Overall, your story is a compelling and relatable tale about chasing dreams, facing setbacks, and appreciating the journey itself. It reminds us that even when things don’t go as planned, there are still valuable lessons to be learned and connections to be made along the way.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Нет ничего хуже ожидания…

Изображение: img.freepik.com
В кабинете вместо парты — руль болида «Формулы-1», а роль преподавателя выполняет опытный наставник.