Популярность «Волг» в СССР
К ней стремились многочисленные желающие, но доступна машина была не всем. Особенно новая.
И не только потому, что для неё нужно было копить несколько лет. Авто тогда практически нельзя было купить в свободной продаже. Чтобы стать её обладателем, требовалось встать в очередь на работе и отстоять её. Ожидание могло растянуться на годы. Поэтому многие люди были рады любой машине. Но при этом особенно ценились «Волги», преимущественно — ГАЗ-24

Многие желали иметь такой автомобиль. Однако приобрести его могли не все. Но в чем заключалась привлекательность «Волг»? Об этом расскажем далее.
В Советском Союзе автомобилей зарубежного производства почти не встречалось. Машины, которые иногда можно было увидеть, вряд ли были доступны простым гражданам. Различные ЗИМы, ЗИСы и «Чайки» принадлежали правительству и чиновникам. В свободную продажу их не выпускали. «Волга» также считалась машиной для чиновников и элиты. Тем не менее, её могли купить обычные люди, хотя это было непросто. Из-за статуса многие мечтали о такой машине.
Достичь своей мечты оказалось невероятно трудным делом. «Волги» были самыми дорогими легковыми автомобилями. Это касалось как новых, так и подержанных машин. Автомобиль с пробегом мог стоить даже в разы дороже нового. Накопить на «Волгу» могли только люди с высокими доходами. А таких в Советском Союзе было не очень много. Кроме того, распределяли такие автомобили далеко не всем. «Волгу» ещё надо было заслужить. Для этого требовалось быть передовиком производства или безупречным работником, долгие годы трудившимся на данном предприятии.
Если новую машину приобрести не удалось, можно было поискать подержанную. Для покупки такой машины все равно требовались большие деньги. И найти хороший экземпляр без обмана было непросто. На «Волгах» незаконно наживались и обманывали граждан порой целые преступные группировки. Но покупателей ничего не останавливало! Тем, кому удавалось купить это авто, были очень счастливы и тщательно берегли его.
«Волга» — это не просто престиж и ограниченный доступ, но и исключительный комфорт. Автомобили обладали лобовым стеклом с отличной видимостью, комфортабельным и просторным салоном, а также вместительным багажным отделением. Неудивительно, что некоторые владельцы стремились заработать на своих машинах, осуществляя частный нелегальный извоз или перевозку грузов.
Кроме того, «Волги» отличались выдающимися для своего времени характеристиками. иМощность двигателя в моделях варьировалась от 65 до 80 лошадиных сил. Динамика и проходимость тоже считались хорошими. Правда, автомобили потребляли много топлива. Но бензин в СССР был дешёвым, поэтому на это мало кто обращали внимание. Управляемость, наоборот, не была удобной из-за массивности машины с задним приводом и отсутствием гидроусилителя руля. Поэтому управление было сложное, а на скользкой дороге часто заносило автомобиль. Кроме того, «Волги» не были полностью безотказными: некоторые детали обладали низкой надёжностью, а их приобретение представляло трудности.
Последние модели автомобилей оказались явно низкого качества. Это произошло после распада Советского Союза. к тому моменту «Волги» утратили свою престижность, а спрос на них значительно снизился. Вскоре производство остановили.
Эти автомобили интересовали советских граждан ещё и тем, что активно реализовывались за рубежом и там получали высокие оценки. Что ценилось за границей, считалось ценным и у нас. Не могли же иностранцы хвалить плохое!
«Волги» остались в прошлом российского автомобилестроения. Сейчас эти автомобили, за исключением редких коллекционных экземпляров, вовсе не ценятся, а продаются за бесценок. На дорогах такие машины встречаются редко, и то – обычно в удручающем состоянии.
Справка
ГАЗ-24 «Во́лга» Это советский автомобиль премиум-сегмента, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1968 по 1986 год.
Ранее мы рассказывали про секретный автомобиль для КГБ – ГАЗ -31013 «Волга».
Фото: ru.wikipedia.org