Пониженный запас хода зимой является основной проблемой электрокаров в России

Зимой запас хода электромобилей может не превышать 80 км.

Пониженный запас хода зимой является основной проблемой электрокаров в России

Эксперты отмечают, что зимой могут возникнуть также проблемы проводкой и как следствие программным обеспечением электрокара, а также эффективностью батареи.

— Потеря эффективности батареи при низких температурах окружающей среды несомненно влияет на расстояние, которое электромобиль может преодолеть на одном заряде, это расстояние становится значительно ниже, чем летом, — прокомментировал условия эксплуатации электрокаров основатель аналитического агентства Aftermarket-Data Дмитрий Болховский.

С его мнением полностью согласны специалисты сервисных центров и автосервисов, которые сообщают, что для комфортного передвижения зимой необходимо включать печку и в совокупности с холодными батареями запас хода снижается до 80-110 км.

Вообще обслуживание электромоторов современных электрокаров не отличается от обслуживания батарей обычного смартфона или планшета. Зимой и телефоны быстрее разряжаются. Полная разрядка батареи не рекомендуется вообще, особенно зимой.

Не стоит забывать, что кроме отрицательных температур батареи электромобилей могут угрожать воздействия льда или твердого снега, а также соль и реагенты, которыми посыпают дороги крупных городов для борьбы с гололедом. Они могут угрожать отдельным электрическим компонентам и проводке автомобиля, а коррозия, повышенное воздействие влажности и конденсата могут вызвать короткое замыкание и угрожать безопасности водителя и пассажиров.

Стоит учитывать, что программное обеспечение современных электрокаров требуют постоянного обновления, поэтому сбои в результате повреждения проводки могут привести к серьезным поломкам автомобиля.

По мнению экспертов, в целом обслуживание электромобилей практически не отличается от обслуживания новых автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания. Иногда приходится сталкиваться с дополнительными электронными системами, датчиками или блоками управления, поэтому приходится уделять этим элементам больше внимания, чем на других автомобилях.

По опубликованным данным аналитического агентства «Автостат» за сентябрь 2024 года на территории Российской Федерации было реализовано 1272 новых элетрокара. Лидирующие позиции в этом сегменте занимает премиальный китайский электромобиль Zeekr с долей 46% или 586 проданных машин, далее идут «Москвич», которых продано 157 штук и ORA —74 экземпляра. Замыкают пятерку Evolute и Avart, реализовавшие, соответственно 57 и 39 своих автомобилей.

Ранее мы писали, что в России появился электрокар KIA, который заряжается за 18 минут.


Источник