Понаехали!

Обзор самых интересных и необычных мотоциклов из выставки «Поехали 2023».

Каждый год организаторы «Поехали» стараются удивить публику, объединяя под одной крышей несколько тематических выставок. Выставка вездеходов «Вездеходер 2023» входит в традицию, а вот условно традиционная «Мотозима» этим годом стала настоящим событием.

С мотоциклетных стендов прямо перед нами проявился будущий переворот рынка, стремительно ведя за собой трансформацию мышления потребителей.

Представленные мотоциклы, квадроциклы и скутеры повторяли ассортимент выставки CIMA Motor, которая недавно прошла в Китае, но были представлены в более ограниченном формате. В этот раз отсутствовали стенды таких для России известных брендов, как Bajaj и CFMoto. Возможно, к выставке «Мотовесна» они готовятся с большей силой. Зато запомнились российские марки.

Брянская компания Stels представила туристический снегоход «Витязь SA800», модернизированную версию Viking 2.0 V800 M, и снегоход «Капитан S150» с малым объемом двигателя.

«Русская Механика» продемонстрировала классические модели и новинки: новый мотовездеход RM 800T и снегоход Tiksy 500 4T с обновлённым двигателем.

Из Череповца прибыл производитель снегоходов Sharmax с легким снегоходом Sharmax SN 500 4T и большими утилитарными моделями SHP-880 EFI LONG и SHP-1000.

В линейке новинок компании IRBIS MOTORS представлены мотовездеход ATV200, снегоходы CF200 и TUNGUS 500.

В дальнейшем материале нашего обзора «Поехали 2023» выступают представители крупнейшей китайской делегации.

В павильоне с мотоциклами первым делом посетители могли увидеть стенд марки Changjiang. Этот бренд был мегапродуктивным, даже по меркам Китая! Здесь было всё: мотоциклы с коляской в разных вариантах, интересные «одиночки» и даже нечто, напоминающее отечественный «Муравей».

Benda на одном стенде продемонстрировала большую часть современных тенденций в конструкции моторов: небольшой крейсер Funrider 125 с V-образной двойкой и среднеразмерный крейсер BD500 с двигателем V4 объёмом 500 см³. 3 Модель пауэркруизёр LFC 700 комплектуется рядным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 680 см³, работающим на воде. Разница в деталях настройки может удивить. Особенно необычен V4, который вызовет у настоящих любителей Honda ностальгическую тоску (сравнивая его с Honda Magna VF750).

Сеть компаний Formula 7, объединяющая любителей техники для активного отдыха, продолжает свою работу даже после ухода привычных брендов. На выставке «Поехали 2023» ее стенд был заполнен мотовездеходами Aodes и лодочными моторами Parsun мощностью от 9,9 до 130 л. с., которые уже пользуются популярностью во всем мире.

Motorrika представила большой ассортимент экипировки, новое шасси для кроссовых и эндуро мотоциклов, а также двухтактник Miura TS300.

Компания Rolling Moto стала самым крупным стендом выставки, представляя новый ассортимент. Обновления появились у Kayo, включая модели легких мотовездеходов. Представлены разнообразные мотоциклы Groza от колясных до туристических. Будет доступна бюджетная линейка внедорожников Ataki, известные российским байкерам среднекубатурные Zontes, мотоциклы ZRI с рядными двухцилиндровыми двигателями и малоизвестные, но интересно оформленные Cyclone. Компания Rollingmoto предлагает технику как для опытных райдеров (например, GR500 Adventure), поэтому каждый посетитель найдет подходящий мотоцикл.

Среди экспозиций, посвященных мотоциклам для каждодневного использования, особое внимание привлекла презентация марки Benelli, а также расположенная поблизости стенд бренда QJ Motor. Работники компании Benelli эффектно разместили на своем стенде 11 моделей, в том числе совершенно новые кроссоверы TRK 702 и TRK 702X. . QJ Motor выделяет два главных моделя — родстер SRV550 в ретро-стиле и кроссовер QJ SVT 650X, созданный на основе двигателя Suzuki V-Strom.

Бренд VOGE, уже хорошо укоренившийся в России, после отдельной закрытой российской премьеры кроссовера DS900X представил его на выставке. Мотоцикл в течение всех трёх дней привлекал внимание многочисленных зрителей.

С 2023 года китайские производители стремятся конкурировать с традиционными американскими мотоциклами. На стенде X-Wedge можно было увидеть зарождение нового информационного повода, а возможно, и новой единицы техники, претендующей на стиль, качество и атмосферу американской роскоши. В трёх из четырёх моделей использовался V-twin производства S&S. Пока что это прототипы, за исключением трицикла Walker WR1000. По концепции и конструкции остальные модели предназначены для заполнения ниши американских круизеров, которые покинули российский рынок.

Отдельно стоит упомянуть несколько мотоциклов, которые обращают на себя внимание внешне. Во-первых, Gaokin (или Brixton) GK1200 от компании Universal Motors. Этот мотоцикл в стиле неоклассики уже соперничает с брендами из мировых лидирующих компаний. Большой рядный двухцилиндровый двигатель объёмом 1222 см³ … 3 Классическое шасси выглядит очень правдоподобно.

В 2024 году до отечественных мотосалонов дойдёт актуальная линейка от Royal Enfield. Индийское производство позволило британцам почти полностью пересмотреть подход к качеству и дизайну. В результате получился совершенно новый параллельный двигатель объёмом 650 кубиков и широкий ряд моделей на его базе. С изяществом и вниманием к мелочам, как в прошлом.

Выставка, включая её формат, представляет собой лишь часть общего явления. Рынок уже претерпел изменения. Ранее европейские и американские компании подвергались конкуренции со стороны японцев, сейчас китайские бренды стремятся повторить этот сценарий. Данное развитие весьма интересно наблюдать, особенно радуют появления российских производителей с высокой степенью локализации.