Полный провал: какие бюджетные модели оказались самыми дорогими в обслуживании. Эксперты составили их список
Аналитики онлайн-агрегатора Autospot.ru сравнили стоимость ТО 20 наиболее доступных моделей в своих сегментах. Рейтинг показал, что расходы на техобслуживание машин одного класса могут различаться в разы
Помимо расходов на топливо, транспортный налог и ОСАГО, техобслуживание является одной из главных затратных статей для любого автовладельца. Ну а для владельцев новых машин этот вопрос стоит особо остро. Ведь чтобы не потерять гарантию, ТО им приходится делать у официальных дилеров минимум раз в год, а при больших пробегах — и того чаще. Казалось бы бюджетные модели должны быть недорогими и в обслуживании, однако, как показал рейтинг, это не так.
Cогласно данным «Автостата», в среднем российские автовладельцы проезжают за год 17 500 км. Межсервисный пробег большинства автомобилей из рейтинга составляет 15 000 км, а значит, за 5 лет они пройдут техобслуживание 6 раз. Но есть одна модель, которая от одного ТО до другого может проезжать без потери гарантии 20 000 км — для нее была посчитана стоимость пяти ТО. Есть и автомобили, у которых межсервисный интервал равен 10 000 км, а значит, на техобслуживание за пять лет их придется отдать девять раз. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.
Самая невысокая стоимость ТО, благодаря большому межсервисному пробегу, оказался у Peugeot 408 (за пять лет его техобслуживание обойдется в 45 181 рубль). По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio — другими двумя лидерами рейтинга (45 900 и 46 951 рублей соответственно). Самыми же дорогими в обслуживании стали соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 559 рублей) и Škoda Rapid (85 225 рублей).
При этом в ТОП-10 не попали Renault Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85 880 рублей. Это к тому же на 20 тыс. с лишним больше, чем у американцев узбекско-казахского производства Chevrolet Cobalt и Nexia.
Аналитики также советуют обратить внимание на то, что многие родственные модели с одинаковыми двигателями и коробками имеют различную стоимость обслуживания, что зависит от регламента и перечня проводимых работ, определенных автопроизводителем. Проще говоря, некоторой разницей в наборе операций при ТО.
Средняя стоимость ТО бюджетных седанов, лифтбеков и хэтчбековс мотором 1,6 л, МКПП, передний привод (в рублях, за 5 лет владения)
№ | Марка, модель (мощность, л.с.) | Интервал ТО, км | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | Итого |
1 | Peugeot 408(115) | 20000 | 6200 | 8200 | 9500 | 15081 | 6200 | — | 45181 |
2 | Lada Granta(98) | 15000 | 5800 | 7500 | 5800 | 7500 | 5800 | 13500 | 45900 |
3 | Kia Rio(123) | 15000 | 6950 | 7051 | 7381 | 10900 | 6950 | 7719 | 46951 |
4 | Hyundai Solaris (123) | 15000 | 6999 | 10100 | 6999 | 12900 | 6999 | 10100 | 54097 |
5 | Lada Vesta(106) | 15000 | 6600 | 8800 | 6600 | 8800 | 6600 | 19200 | 56600 |
6 | Chevrolet Cobalt (106) | 15000 | 8333 | 13000 | 8333 | 11000 | 8522 | 11000 | 60188 |
7 | Lada XRAY(106) | 15000 | 8400 | 9300 | 8400 | 9300 | 8400 | 17500 | 61300 |
8 | Chevrolet Nexia (106) | 15000 | 7100 | 10100 | 13400 | 10100 | 13400 | 10100 | 64200 |
9 | Volkswagen Polo (110) | 15000 | 9029 | 13824 | 9029 | 13824 | 9029 | 13824 | 68559 |
10 | Škoda Rapid (110) | 15000 | 11050 | 16660 | 11050 | 18755 | 11050 | 16660 | 85225 |
Источник: Autospot.ru
Обслуживать кроссовер или внедорожник заметно дороже, и психологическую отметку в 50 000 рублей стоимости совокупных ТО за 5 лет владения не смогли перешагнуть только две отечественные модели – UAZ Patriot и Lada Niva Legend. Техосмотры первого при этом обойдутся суммарно всего в 28 285 рублей. А вот Lada Niva Legend – уже в 46 100 рублей. Бронзовый призер – Lada Niva Travel (54 000 рублей). В «бюджетную» ТО-пятерку вошли «корейцы» Hyundai Creta (58 944 рублей) и Kia Seltos (65 322 рублей).
А вот самыми дорогими снова оказались представители Renault (Duster и Kaptur) за 79300 и 79 809 рублей соответственно. Но это еще не все сюрпризы. Так, в ТОП-10 не смог попасть Renault Arkana — сумма шести его ТО перевалила за 80 000 рублей.
Но еще больше удивляет сервисная политика в отношении кроссоверов Suzuki, Škoda и Geely — траты на их обслуживание за 5 лет, согласно исследованию, превышают 100 000 рублей. К примеру, шесть ТО Suzuki Vitara обойдутся его владельцу в 103 537 рублей, обладателю Škoda Karoq придется заплатить мастерам сервиса 104 800 рублей за те же 6 визитов, а Geely Emgrand X7 с межсервисным пробегом 10 000 км потребует на свое обслуживание 110 568 рублей.
Средняя стоимость ТО бюджетных кроссоверов и внедорожников c МКПП(в рублях, за 5 лет владения)
№ | Марка, модель (мотор, мощность / л.с., привод) | Интервал ТО, км | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | Итого |
1 | UAZ Patriot(2,7 / 150, полный) | 15000 | 3285 | 2865 | 4320 | 9165 | 5365 | 3285 | 28285 |
2 | Lada Niva Legend (1,7 / 83, полный) | 15000 | 5500 | 6400 | 7400 | 12900 | 5500 | 8400 | 46100 |
3 | Lada Niva Travel (1,7 / 80, полный) | 15000 | 6500 | 8700 | 9600 | 10800 | 7800 | 10600 | 54000 |
4 | Hyundai Creta (1,6 / 121, полный) | 15000 | 7760 | 11152 | 7760 | 13952 | 7760 | 10560 | 58944 |
5 | Kia Seltos (1,6 / 121, полный) | 15000 | 9339 | 9742 | 10320 | 13594 | 11055 | 11272 | 65322 |
6 | Chery Tiggo 4 (1,5 / 115, передний) | 10000 | 6607 | 7459 | 6784 | 7294 | 6607 | 7381 | 66216(вкл. ТО 7-9 за 24 084) |
7 | Nissan Terrano (1,6 / 114, полный) | 15000 | 8336 | 13405 | 8336 | 13423 | 8336 | 16014 | 67850 |
8 | Haval H5 (2,0 / 150, полный) | 10000 | 5100 | 6300 | 10600 | 9011 | 9419 | 11700 | 74521(вкл. ТО 7-9 за 22 231) |
9 | Renault Duster (1,6 / 117, полный) | 15000 | 9953 | 12033 | 13190 | 15372 | 9832 | 18920 | 79300 |
10 | Renault Kaptur (1,6 / 114, передний) | 15000 | 9953 | 13440 | 9953 | 17340 | 9953 | 19170 | 79809 |
Источник: Autospot.ru