Полный привод Skoda Karoq испытан в Сибири: особенности модели

Тестировал полный привод Škoda Karoq на сибирской земле: делюсь главными преимуществами этого автомобиля.

Перелёт из Москвы в Абакан длится четыре с половиной часа. Небольшое количество рейсов заставляет лететь ночным, а из-за разницы во времени выход из аэропорта приходится на утро следующего дня. По прибытии ожидает неограниченный кофе из автомата на завтрак, брифинг и целый день поездок по Хакасии и окрестностям Саяногорска. Выдержим ли мы? Да, во многом благодаря машине. 150 сил знакомого бензинового турбомоторчика объёмом всего 1,4 литра в любой момент могут взбодрить трёх не выспавшихся столичных грубиянов.

С момента знакомства с переднеприводным автомобилем салон преобразился: модный двуспицевый руль переставили с новой «Октавии», медиацентр больше не выглядит бюджетной заглушкой и радует большим 8-дюймовым дисплеем с отличной графикой и хорошими углами обзора. В остальном – правда: эргономисты Volkswagen уже давно научили, как надо делать. К компоновке органов управления не придерешься. Сел в машину – и через минуту пользуешься всеми функциями, будто ездишь уже год. Однако и в плане салона Karoq смог удивить: коллега ростом заметно выше среднего легко сел за мной, а я, напомню, дорос до 197 см. То есть любимый коллегами прием «сам за собой» тоже был вполне осуществим, если бы не… дикое желание спать.

Шкода привезла в Россию Karoq с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Нм, который заменяет дизель. Благодаря роботизированной коробке передач DSG расход топлива составил всего 8 литров на 100 км при полной загрузке. Для оптимальной работы двигателя лучше использовать бензин марки 95, хотя вдали от мегаполисов нормальный бензин иногда найти проще, чем солярку.

На плохих дорогах, при длительном и постепенном сосредоточении внимания на пятой точке, можно заметить разницу в плавности хода. В моноприводной версии Karoq, как у Volkswagen традиция, сзади установлен торсионный стабилизатор. У версии «4х4» – полноценная многорычажная подвеска, и на извилистых дорогах это позволяет чуть смелее проходить повороты и не опасаться мелких неровностей.

Взгляд отрывается от Саяно-Шушенской ГЭС, просто взглянув на неё. Чем ближе подъезжаешь, тем больше ощущается её масштаб. Настоящее долгое строительство. Ни слова о ЧП – болезненная тема. О ней не напоминает ничего: в машинном зале идеальная чистота, работают огромные краны, трудящиеся находятся на своих местах… Автобусом доставили наверх, на плотину – и снова из эмоций только «мать-мать-мать»… Надпись «Россия» появилась недавно и уже занесена в книгу рекордов как самая большая из подобных.

Технические характеристики Skoda Karoq 4×4

Габариты 4382x1841x1603 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1395 см3, 150/5000–6000 л. с./мин-1, 250/1500–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный
Динамика 192 км/ч; 9 с до 100 км/ч 
Расход топлива 8,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты КIA Селтос, Хендай Крета, Фольксваген Таос.