Полный ауф! Тест-драйв GAC GS3
Формы GAC GS3 можно сравнить с гранёными фигурами из бумаги, волшебными стеклянными шариками в детском калейдоскопе, полигональной живописью или чертами разных моделей Lexus, но очевидно — автомобиль выглядит прекрасно!
Внезапный ливень застал меня врасплох: еду по Ярославке со скоростью больше ста, дворники с трудом справляются в максимальном режиме, заднее стекло мгновенно залилось и запотело. Попытался повернуть переключатель на правом подрулевом рычаге — не крутится. Левый? Там свет. Неужели…
GS3 не оснащён задним дворником. Есть только кнопка обогрева зеркал и заднего стекла на панели приборов. Понимаешь, такой, как «Астон Мартин». Что же делать осенью во время грязи или зимой?
Рили для зумеров
— Дождик — пустяк! — мог бы сказать давно забытый инженер Карасик из старого фильма про футбол. И я привык к этому. В конце концов, красота требует жертв? Требует. Я готов принести эту небольшую жертву, ведь мне нравится GS3. А если конструкторам из Гуанчжоу не удалось прикрепить дворник к антикрылу на крыше кроссовера, то пусть будет так, с дворником. Зато жена (моя, разумеется) в восторге: «Боже, какой цвет! А какие зеркала!»
Можно долго сравнивать граненые формы нового китайского кроссовера с бумажными фигурками оригами или с волшебными стекляшками в детском калейдоскопе, полигональной живописью или чертами разных моделей «Лексуса», но ясно одно — машина выглядит здорово! В матовом серо-голубом цвете этот маленький «Ламбо» кажется персонажем молодежного аниме. Китайским стилистам удалось создать оригинальный образ и одновременно хорошо вписаться в тренд: тем, кому сегодня от 15 до 27 лет, точно понравится этот яркий автомобильчик.
Вряд ли обратят внимание на то, что выдвижные дверные ручки в нашем климате не слишком практичны — это же так прикольно… пардон, это полный ауф! Настоящие французские шины Michelin на черных с серебром в оранжевой окантовке дисках (не слишком подходящего для наших дорог размера в 19 дюймов) — ашалеть! А крутые фары — просто эпик! На самом же деле, две пары хищных треугольников по краям капота вовсе не фары, а дневные ходовые огни с поворотниками. Фары же расположились ниже, почти незаметно, там, где обычно ставят противотуманки, и в таком месте они загрязняться будут на раз. Но, чтобы меня не назвали душнилой, не буду бомбить. К черту нудные рассуждения, GS3 — рарный айтем!
Стиль комфорту не помеха
Внешность салона можно обсуждать, так как у каждого свои представления о красоте. Но салон китайской новинки безусловно хорош. Стеклянный селектор коробки передач и толстая баранка, отделанная нежной перфорированной кожей, прошитой изнутри голубыми нитками в тон вставкам на дверях, торпедо и креслах, до симпатичного рисунка рифленого пластика на центральной консоли, укутанных мягким кожзамом подоконников, подлокотников, передней панели — всё это стильное, приятное глазу и удобное.
Салон оснащен вместительными карманами в дверях, глубоким боксом в центральном подлокотнике, парой подстаканников и площадкой для зарядки смартфонов с прорезиненным ковриком. По заявлениям разработчиков, салон предлагает два десятка мест для хранения различных предметов.
Физические кнопки управления климат-контролем, обогревом стекол и зеркал, режимами вентиляции радуют глаз. Под левой рукой водителя размещен пульт управления зеркалами, стеклами и замками. Черный рояльный лак дефлекторов, большие дисплеи приборки и медиасистемы, зеркала с подсветкой и американская акустика DTS дополняют премиальный интерьер.
Приятно то, что салон понравится не только детям поколения Z, но и взрослым мужчинам, как я. Тот же, кто ищет недостатки, всегда их найдёт. Например, перчаточный ящик не слишком вместительный, внутри блестит голый пластик. Конечно, мелочь. Необычно выглядит приборка без козырька — будто чего-то не хватает. Тоже пустяк. А вот то, что режимы вождения меняются только с экрана, хуже. Как обогрев и вентиляция сидений — отлично, что они есть, но включать и регулировать их тоже можно только через экран. Меню сложное: выбрать «мой автомобиль», потом «кабина» — нужно нажать три кнопки, чтобы начать процесс. А дисплей ещё и не всегда реагирует.
На первый взгляд салон кажется удобным, но при более внимательном рассмотрении выясняется, что он несколько менее комфортабелен.
Безальтернативный
Не нашлось у меня больше причин недовольства, даже когда я примерил диван GS3. Как ни странно, оказался он неожиданно вместительным при такой купейной внешности. При росте 185 см я уселся весьма вольготно: перед коленями — 8 см пространства, над головой (и это при наличии люка) — целых 6 см. Задних пассажиров ожидает широкий центральный подлокотник с парой подстаканников, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка над дверями, USB-разъем, а в дополнение к небольшим карманам в дверях есть еще и карманы в спинках сидений — слева даже 3-секционный. Что здесь не хватает для полного счастья? Лючка для длинномеров. И дефлектор вентиляции только один на троих.
Диван удобен для сиденья, здесь хорошо находиться, трансмиссионного тоннеля нет вовсе. Правда, у GS3 привод только на передние колеса. Первый существенный недостаток нового кроссовера — по абсолютно ровному полу понятно, что полного привода у него не может быть по конструкции.
У стильного автомобиля из Гуанчжоу один силовой агрегат, который сочетает в себе турбомотор объемом 1,5 литра мощностью 170 лошадиных сил и 7-ступенчатый робот WDCT. Это уже неплохо для компактного кроссовера. В спортивном пакете R-Style с 19-дюймовыми дисками вместо 18-ти появляется режим вождения «Спорт+» со специальными настройками силового агрегата и рулевого управления, а также лонч-контроль, свойственный спортивным моделям. Такой GS3 разгоняется до сотни всего за 7,5 секунды — на полсекунды быстрее стандартных версий GL и GB.
Интересно, что комплектации GL-R и GB-R стоят на 50 000 рублей дороже, но выглядят действительно более привлекательно. Перед выбором таких комплектаций стоит хорошо подумать. Я только выехал с парковки, как уже ощутил резкий характер машины — она буквально прыгала вперед с места, поэтому приходилось очень точно регулировать усилие на педали газа. Даже в режиме «Эко» кроссовер чувствуется нервным, а в «Спорте» тем более. В «Спорте+» он становится просто очень резким, как легковозбудимая лошадь, которая реагирует на любое прикосновение.
Ерунда дождик?
Возможно, все дело в разнице возрастов — моем и машины. Более молодой коллега восторгался: «Стоит включить режим «Спорт+», и классический, в меру дерганный паркетник начинает ехать на все свои 170 «лошадей» — роботизированная коробка откручивает передачи, держит высокие обороты, прямо-таки гоночный карт-переросток!» Но оба отметили, что машина хорошо слушается руля, цепко держит дорогу, ожидаемо подробно для 19‑дюймовых колес доводит до водителя информацию обо всех неровностях асфальта, расходует в среднем чуть больше 9 литров на сотню и отличается вполне приличной шумоизоляцией. Может проехать по сухой неровной грунтовке — клиренс всего 145 мм (у вазовской «копейки» или «восьмерки» он на 25 мм выше), а значит, о бездорожье забудьте.
Жаль, конечно, что нет у нее заднего дворника…
Технические характеристики GAC GS3 |
|
Габариты | 4410х1850х1600 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1445–1490 кг |
Полная масса | 1795 кг |
Клиренс | 145 мм |
Объем багажника | 341/1271 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3, 170/5500 л. с./мин-1, 250/1400–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизирован., 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,2 л на 100 км |
Конкуренты | Чangan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5 |