Полный ауф! Тест-драйв GAC GS3

Формы GAC GS3 можно сравнить с гранёными фигурами из бумаги, волшебными стеклянными шариками в детском калейдоскопе, полигональной живописью или чертами разных моделей Lexus, но очевидно — автомобиль выглядит прекрасно!

Внезапный ливень застал меня врасплох: еду по Ярославке со скоростью больше ста, дворники с трудом справляются в максимальном режиме, заднее стекло мгновенно залилось и запотело. Попытался повернуть переключатель на правом подрулевом рычаге — не крутится. Левый? Там свет. Неужели…

GS3 не оснащён задним дворником. Есть только кнопка обогрева зеркал и заднего стекла на панели приборов. Понимаешь, такой, как «Астон Мартин». Что же делать осенью во время грязи или зимой?

Рили для зумеров

— Дождик — пустяк! — мог бы сказать давно забытый инженер Карасик из старого фильма про футбол. И я привык к этому. В конце концов, красота требует жертв? Требует. Я готов принести эту небольшую жертву, ведь мне нравится GS3. А если конструкторам из Гуанчжоу не удалось прикрепить дворник к антикрылу на крыше кроссовера, то пусть будет так, с дворником. Зато жена (моя, разумеется) в восторге: «Боже, какой цвет! А какие зеркала!»

Можно долго сравнивать граненые формы нового китайского кроссовера с бумажными фигурками оригами или с волшебными стекляшками в детском калейдоскопе, полигональной живописью или чертами разных моделей «Лексуса», но ясно одно — машина выглядит здорово! В матовом серо-голубом цвете этот маленький «Ламбо» кажется персонажем молодежного аниме. Китайским стилистам удалось создать оригинальный образ и одновременно хорошо вписаться в тренд: тем, кому сегодня от 15 до 27 лет, точно понравится этот яркий автомобильчик.

Цвет «серый графит» отлично выделяет острые грани GS3. Такая краска более практична обычного лака: она царапается меньше, особенно при мойке.

Вряд ли обратят внимание на то, что выдвижные дверные ручки в нашем климате не слишком практичны — это же так прикольно… пардон, это полный ауф! Настоящие французские шины Michelin на черных с серебром в оранжевой окантовке дисках (не слишком подходящего для наших дорог размера в 19 дюймов) — ашалеть! А крутые фары — просто эпик! На самом же деле, две пары хищных треугольников по краям капота вовсе не фары, а дневные ходовые огни с поворотниками. Фары же расположились ниже, почти незаметно, там, где обычно ставят противотуманки, и в таком месте они загрязняться будут на раз. Но, чтобы меня не назвали душнилой, не буду бомбить. К черту нудные рассуждения, GS3 — рарный айтем!

Стиль комфорту не помеха

Внешность салона можно обсуждать, так как у каждого свои представления о красоте. Но салон китайской новинки безусловно хорош. Стеклянный селектор коробки передач и толстая баранка, отделанная нежной перфорированной кожей, прошитой изнутри голубыми нитками в тон вставкам на дверях, торпедо и креслах, до симпатичного рисунка рифленого пластика на центральной консоли, укутанных мягким кожзамом подоконников, подлокотников, передней панели — всё это стильное, приятное глазу и удобное.

Салон оснащен вместительными карманами в дверях, глубоким боксом в центральном подлокотнике, парой подстаканников и площадкой для зарядки смартфонов с прорезиненным ковриком. По заявлениям разработчиков, салон предлагает два десятка мест для хранения различных предметов.
Физические кнопки управления климат-контролем, обогревом стекол и зеркал, режимами вентиляции радуют глаз. Под левой рукой водителя размещен пульт управления зеркалами, стеклами и замками. Черный рояльный лак дефлекторов, большие дисплеи приборки и медиасистемы, зеркала с подсветкой и американская акустика DTS дополняют премиальный интерьер.

В спортивный пакет R-Style входят черные диски диаметром 19 дюймов с серебристыми кромками и оранжевым оттенком, а также шины Michelin Pilot Sport 4. В комплект входит и особая конструкция дисплея.
Очень понравился неожиданный селектор робота.

Приятно то, что салон понравится не только детям поколения Z, но и взрослым мужчинам, как я. Тот же, кто ищет недостатки, всегда их найдёт. Например, перчаточный ящик не слишком вместительный, внутри блестит голый пластик. Конечно, мелочь. Необычно выглядит приборка без козырька — будто чего-то не хватает. Тоже пустяк. А вот то, что режимы вождения меняются только с экрана, хуже. Как обогрев и вентиляция сидений — отлично, что они есть, но включать и регулировать их тоже можно только через экран. Меню сложное: выбрать «мой автомобиль», потом «кабина» — нужно нажать три кнопки, чтобы начать процесс. А дисплей ещё и не всегда реагирует.

Режим вождения «Спорт+» предоставляет особые настройки и функцию лонч-контроль.

На первый взгляд салон кажется удобным, но при более внимательном рассмотрении выясняется, что он несколько менее комфортабелен.

Безальтернативный

Не нашлось у меня больше причин недовольства, даже когда я примерил диван GS3. Как ни странно, оказался он неожиданно вместительным при такой купейной внешности. При росте 185 см я уселся весьма вольготно: перед коленями — 8 см пространства, над головой (и это при наличии люка) — целых 6 см. Задних пассажиров ожидает широкий центральный подлокотник с парой подстаканников, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка над дверями, USB-разъем, а в дополнение к небольшим карманам в дверях есть еще и карманы в спинках сидений — слева даже 3-секционный. Что здесь не хватает для полного счастья? Лючка для длинномеров. И дефлектор вентиляции только один на троих.

Передние сиденья качественные, несмотря на спортивный дизайн. Заднее место комфортное, но диван не имеет регулировки по длине.

Диван удобен для сиденья, здесь хорошо находиться, трансмиссионного тоннеля нет вовсе. Правда, у GS3 привод только на передние колеса. Первый существенный недостаток нового кроссовера — по абсолютно ровному полу понятно, что полного привода у него не может быть по конструкции.

У стильного автомобиля из Гуанчжоу один силовой агрегат, который сочетает в себе турбомотор объемом 1,5 литра мощностью 170 лошадиных сил и 7-ступенчатый робот WDCT. Это уже неплохо для компактного кроссовера. В спортивном пакете R-Style с 19-дюймовыми дисками вместо 18-ти появляется режим вождения «Спорт+» со специальными настройками силового агрегата и рулевого управления, а также лонч-контроль, свойственный спортивным моделям. Такой GS3 разгоняется до сотни всего за 7,5 секунды — на полсекунды быстрее стандартных версий GL и GB.

Боксы для вещей небольшого размера. Спинки сидений складываются (2/3), создавая наклонную поверхность для перевозки груза. Отсутствует розетка и занавес.

Интересно, что комплектации GL-R и GB-R стоят на 50 000 рублей дороже, но выглядят действительно более привлекательно. Перед выбором таких комплектаций стоит хорошо подумать. Я только выехал с парковки, как уже ощутил резкий характер машины — она буквально прыгала вперед с места, поэтому приходилось очень точно регулировать усилие на педали газа. Даже в режиме «Эко» кроссовер чувствуется нервным, а в «Спорте» тем более. В «Спорте+» он становится просто очень резким, как легковозбудимая лошадь, которая реагирует на любое прикосновение.

Ерунда дождик?

Возможно, все дело в разнице возрастов — моем и машины. Более молодой коллега восторгался: «Стоит включить режим «Спорт+», и классический, в меру дерганный паркетник начинает ехать на все свои 170 «лошадей» — роботизированная коробка откручивает передачи, держит высокие обороты, прямо-таки гоночный карт-переросток!» Но оба отметили, что машина хорошо слушается руля, цепко держит дорогу, ожидаемо подробно для 19‑дюймовых колес доводит до водителя информацию обо всех неровностях асфальта, расходует в среднем чуть больше 9 литров на сотню и отличается вполне приличной шумоизоляцией. Может проехать по сухой неровной грунтовке — клиренс всего 145 мм (у вазовской «копейки» или «восьмерки» он на 25 мм выше), а значит, о бездорожье забудьте.

Жаль, конечно, что нет у нее заднего дворника…

Технические характеристики GAC GS3

Габариты 4410х1850х1600 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1445–1490 кг
Полная масса 1795 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 341/1271 л
Объем топливного бака 47 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3, 170/5500 л. с./мин-1, 250/1400–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизирован., 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/55R18
Динамика 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,2 л на 100 км
Конкуренты Чangan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5