Полный ауф! Тест-драйв GAC GS3

Много можно сравнивать геометрические линии GAC GS3 с бумажными фигурками оригами, волшебными стеклянными игрушками в детском калейдоскопе, полигональной живописью или чертами разных моделей «Лексуса», но одно ясно — машина выглядит отлично!

Неожиданный ливень застал меня врасплох: еду по Ярославке со скоростью больше ста километров в час, дворники с трудом справляются даже на максимальной скорости. Заднее стекло моментально залилось и запотело. Попытка повернуть переключатель на правом подрулевом рычаге оказалась безуспешной — он не крутится. А левый? Там свет. Неужели…

Изображение: img.freepik.com

GS3 лишен функции стеклоочистителя заднего вида. В наличии лишь клавиша обогрева зеркал и заднего стекла на панели приборов. Подобный, скажем так, «Астон Мартин». А что будет в период осенней грязи или зимой?

Рили для зумеров

— Что дождик? Ерунда дождик! — мог бы сказать давно забытый инженер Карасик из старинного фильма про футбол. Вот и я привык — в конце концов, требует красота жертв? Требует. И я готов принести эту небольшую жертву, ведь GS3 мне нравится. Если конструкторам из Гуанчжоу не удалось установить дворник к этому суперменовскому антикрылу на крыше кроссовера, то и всё равно. Зато жена (моя, чья же еще?) в восторге: «Боже, какой цвет! А какие зеркала!»

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Можно сравнивать угловатые формы нового китайского кроссовера с бумажными фигурами оригами, волшебными стекляшками в детском калейдоскопе, полигональной живописью или чертами различных моделей «Лексуса», но ясно одно — машина выглядит замечательно! В матовом серо-голубом цвете этот маленький «Ламбо» кажется персонажем молодежного аниме.
В погоне за покупателями поколения Z китайским стилистам удалось создать оригинальный образ и одновременно хорошо вписаться в тренд: всем, кому сегодня от 15 до 27 лет, этот яркий автомобильчик точно понравится.

Изображение: img.freepik.com
Цвет «серый графит» отлично подходит к острым граням GS3. Кроме того, он более практичен привычному лаку и меньше царапается, например, при мойке.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вряд ли обратят внимание на то, что выдвижные дверные ручки в нашем климате не слишком практичны — ведь это так прикольно… пардон, это полный ауф! Настоящие французские шины Michelin на черных с серебром в оранжевой окантовке дисках (не слишком подходящего для наших дорог размера в 19 дюймов) — ашалеть! А крутые фары — просто эпик! На самом же деле, две пары хищных треугольников по краям капота вовсе не фары, а дневные ходовые огни с поворотниками. Фары же расположились ниже, почти незаметно, там, где обычно ставят противотуманки, и в таком месте загрязняться будут на раз. Но, чтобы меня не назвали душнилой, не буду бомбить. К черту нудные рассуждения, GS3 — рарный айтем!

Стиль комфорту не помеха

Можно придираться к внешности, поскольку представления о красоте у всех разные: кому-то нравится арбуз, а кому свиной хрящик, но салон китайской новинки безупречен. Все в нем – от стеклянного «бриллиантика» селектора коробки передач и толстой баранки, покрытой нежной перфорированной кожей, прошитой изнутри голубыми нитками в тон вставкам на дверях, торпедо и креслах, до симпатичного рисунка рифленого пластика на центральной консоли, укутанных мягким кожзамом подоконников, подлокотников, передней панели – стильный и приятный глазу, он еще и удобный.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне два десятка мест для хранения различного рода вещей: вместительные карманы в дверях, глубокий бокс в центральном подлокотнике, пара подстаканников, площадка для зарядки смартфонов с прорезиненным ковриком. Порадовали физические кнопки климат-контроля, обогрева стекол и зеркал, переключения режимов вентиляции. Пульт управления зеркалами, стеклами и замками размещён под левой рукой водителя. Черный рояльный лак дефлекторов, большие дисплеи приборки и медиасистемы, зеркала с подсветкой, американская акустика DTS.

Изображение: img.freepik.com
Спорт-пакет R-Style включает черные диски диаметром 19 дюймов с серебристыми кромками и оранжевым элементом, а также шины Michelin Pilot Sport 4 и специальный дизайн дисплея.

Изображение: img.freepik.com
Роботу понравился совсем неожиданный селектор.

Радует то, что салон понравится не только детям поколения Z, но и взрослым людям. Тот же, кто ищет, к чему придраться, найдет. Поворчим? Например, перчаточный ящик изнутри сделан из голого пластика. Мелочь, конечно. Необычно, голо выглядит приборка без козырька — будто чего-то не хватает. Тоже, в общем, мелочи. А вот то, что режимы вождения можно менять только с дисплея, уже хуже. Обогрев и вентиляция сидений — прекрасно, что они есть, но включать и регулировать их тоже можно только с экрана. Меню непростое: выбрать «мой автомобиль», потом «кабина» — три кнопки нужно нажать, чтобы приступить к процессу. Дисплей еще и реагирует не всегда.

Изображение: img.freepik.com
Режим «Спорт+» включает особые настройки и функцию старта с контролем.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Первый взгляд может создать впечатление удобства салона, но подробное изучение показывает его несколько меньшей комфортностью.

Безальтернативный

Больше поводов для недовольства у меня не нашлось, даже когда я примерил на себя диван GS3. Как ни странно, он оказался неожиданно вместительным — при такой купейной внешности. «Сам за собой» при росте 185 см я уселся весьма вольготно: перед коленями 8 см пространства, над головой (и это при наличии люка) — целых 6 см. У задних пассажиров есть широкий центральный подлокотник с парой подстаканников, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка над дверями, USB-разъем, а в дополнение к небольшим карманам в дверях есть еще и карманы в спинках сидений — слева даже 3‑секционный. Что здесь не хватает для полного счастья? Лючка для длинномеров и дефлектор вентиляции только один на троих.

Изображение: img.freepik.com
Хорошие передние сиденья, несмотря на спортивный дизайн. Сзади достаточно комфортно расположиться, но диван нельзя отрегулировать по длине.

Изображение: img.freepik.com

На диване удобно сидеть, здесь хорошо, трансмиссионного тоннеля нет. Привод только на передние колеса у GS3. Вот первый существенный минус нового кроссовера – по абсолютно ровному полу видно, что полный привод отсутствует в конструкции.

Стильный автомобильчик из Гуанчжоу оснащен одним силовым агрегатом, включающим в себя как трансмиссию, так и турбомотор объемом 1,5 литра мощностью 170 сил. В паре с ним работает 7‑ступенчатый робот WDCT. Это уже неплохо для компактного кроссовера. В спортивном пакете R-Style вместе с 19-дюймовыми дисками вместо 18-х появляется режим вождения «Спорт+» с экстремальными настройками силового агрегата и рулевого управления, а также лонч-контроль, свойственный спортивным моделям. Такой GS3 разгоняется до сотни всего за 7,5 секунды — на полсекунды быстрее «обычных» версий GL и GB.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника ограничен. Отклонив спинки дивана наполовину (2/3), получается наклонная платформа для груза. Нет розетки и заслонки.

Интересно, что комплектации GL-R и GB-R дороже всего на 50 тысяч рублей, но выглядят существенно лучше. Но стоит дважды подумать перед выбором таких версий. Я только выехал с парковки, как сразу почувствовал резкий характер машины — с места она буквально прыгала вперед, поэтому приходилось очень точно дозировать усилие на педали газа. Даже в режиме «Эко» кроссовер ощущается весьма нервным, а в «Спорте» тем более. В «Спорте+» он становится просто очень резким, как норовистая лошадь, которая вздрагивает всем телом от малейшего прикосновения.

Изображение: img.freepik.com

Ерунда дождик?

Впрочем, возможно, все дело в разнице возрастов — моем и машины. Более молодой коллега восхищался: «Стоит включить режим «Спорт+», и классический, в меру дерганный паркетник начинает ехать на все свои 170 лошадиных сил — роботизированная коробка откручивает передачи, держит высокие обороты, прямо-таки гоночный карт-переросток!» Но оба отметили, что машина хорошо слушается руля, цепко держит дорогу, подробно для 19‑дюймовых колес доводит до водителя информацию обо всех неровностях асфальта, расходует в среднем чуть больше 9 литров на сотню и отличается вполне приличной шумоизоляцией. А может проехать по сухой неровной грунтовке — клиренс всего 145 мм (у вазовской «копейки» или «восьмерки» он на 25 мм выше), а значит, о бездорожье забудьте.

Жаль, конечно, что нет у нее заднего дворника…

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики GAC GS3

Габариты 4410х1850х1600 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1445–1490 кг
Полная масса 1795 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 341/1271 л
Объем топливного бака 47 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3, 170/5500 л. с./мин-1, 250/1400–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизирован., 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/55R18
Динамика 190 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,2 л на 100 км
Конкуренты Чанган UNI-T, Джили Кулрей, Омода С5