Полноприводный Skoda Karoq испытан в Сибири: о сильных сторонах модели
Тестировал кроссовер Skoda Karoq в сибирских условиях и делюсь впечатлениями о его преимуществах.
Перелёт из Москвы в Абакан длится четыре с половиной часа. Проблема в том, что рейсов немного, и мы летим ночным. Из-за разницы во времени выходим из аэропорта уже утром следующего дня. По прибытию нас ожидает неограниченный кофе из автомата на завтрак, брифинг и целый день поездок по Хакасии и окрестностям Саяногорска. Успеем ли? Да, во многом благодаря машине. 150 сил знакомого бензинового турбомоторчика объемом всего 1,4 литра в любой момент могут взбодрить трёх не выспавшихся столичных ворчунов.


С момента знакомства с переднеприводной машиной салон преобразился: модный двуспицевый руль установили с новой «Октавии», медиацентр больше не похож на бюджетную заглушку и радует крупным 8-дюймовым дисплеем с отличной графикой и хорошими углами обзора. В остальном… Да, правда: эргономисты Volkswagen давно научили чехов делать так, как надо. К компоновке органов управления не придерешься. Сел в машину – и уже через минуту пользуешься всеми функциями, будто ездишь уже год. Однако и в плане салона Karoq смог удивить: коллега ростом ощутимо выше среднего легко сел за мной, а я, напомню, дорос до 197 см. То есть любимый коллегами прием «сам за собой» тоже был вполне осуществим, если бы не… дикое желание спать.



Обнародование моторной гаммы Karoq для России вызвало недовольство у многих из-за отсутствия дизельных двигателей. 1,4-литровый бензиновый агрегат вполне заменяет их. Его мощность в 150 сил и крутящий момент в 250 Нм обеспечивают динамичную езду и быстрые старты. Благодаря «мокрому» 6-ступенчатому роботу DSG расход топлива остается разумным: за два дня интенсивной эксплуатации с почти полной загрузкой борткомпьютер показал всего 8 литров на 100 км. Несмотря на то, что автомобиль лучше заправлять качественным бензином 95-го класса, вдали от мегаполисов нормальный бензин может быть легче найти, чем солярку.

На некачественных дорогах при длительной концентрации внимания на пятой точке ощутима разница в плавности хода. Моноприводная версия Karoq, как и традиционно у VW, сзади оборудована торсионной балкой. У версии «4х4» – многорычажная подвеска, что на извилистых дорогах позволяет более смело проходить повороты и не опасаться мелких неровностей.

Вид Саяно-Шушенской ГЭС захватывает дух. Чем ближе подвозишь, тем больше ощущается размах сооружения. Это настоящий долгострой. О случившейся аварии не упоминают – болезненная тема. Ничто в этом месте не напоминает о ней: в машинном зале идеальная чистота, работают огромные краны, люди на своих постах… На автобусе поднялись наверх, на плотину – и снова из-за волнения слышалось только «мать-мать-мать»… Надпись «Россия» появилась недавно и уже занесена в книгу рекордов как самая большая среди подобных.

Технические характеристики Skoda Karoq 4×4
Габариты | 4382x1841x1603 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1395 см3, 150/5000–6000 л. с./мин-1, 250/1500–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод полный |
Динамика | 192 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Киа Селтос, Хендэ Крета, Фольксваген Таос |






































































