Полноприводный КАМАЗ с экзотическим шасси от МПЗ
С первого взгляда этот грузовик похож на обычный полноприводный КамАЗ. Внимательное же рассмотрение непременно выявит нестандартное размещение осей машины.
Средний мост находится посередине между передним и задним, а колеса задней оси поворачивают в обратную фазу с передними. Такую спецтехнику изготавливает Мытищинский приборостроительный завод (МПЗ), занимающийся выпуском техники на шасси различных производителей.
Подмосковное предприятие выпустило первый вездеход в апреле 2016 года. Машину разрабатывали, учитывая запросы и требования заказчика – МЧС. За два с половиной года на предприятии произвели более десяти подобных машин разных модификаций.
Разрабатывая вездеход, специалисты МПЗ обращали внимание на ЗИЛы с таким же шасси. 4972 и 4906 «Синяя птица»В Мытищах для создания автомобиля использовали полноприводное трехосное шасси КамАЗ-43118 и КамАЗ-65224.
Разница между вездеходом МПЗ и исходными КамАЗами заключается в смещении средней оси вперёд. Это потребовало переделки карданных валов и изменения конструкции подвески моста. Задний мост оснащён механизмом поворота колёс, связанным с рулевой системой механически. При повороте руля задние колеса немного отстают от передних для более стабильного движения.
Передний мост, смещённый в центр, благоприятствует равномерному распределению массы по осям, обеспечивает более плавный ход и увеличивает проходимость авто. Подруливающие задние колеса повышают маневренность машины.
Это штучный товар, массовое производство не требуется. В потребности большого количества таких вездеходов нет. Каждая машина изготавливается под требования конкретного заказчика. Опыт завода в производстве спецтехники позволяет предложить любой вариант: от голого шасси до вахтовки, аварийно-спасательного автомобиля, грузовой платформы с манипулятором, самосвала, автоцистерны и бурильной установки.