Полноприводный КАМАЗ на нестандартном шасси от МПЗ.

С первого взгляда этот грузовик напоминает обычный полноприводный КамАЗ. Однако при более пристальном рассмотрении взгляд падёт на нестандартное расположение осей машины.
Средний мост находится посередине между передним и задним, а колёса задней оси поворачивают в противофазе с передними. Такие вездеходы выпускает Мытищинский приборостроительный завод (МПЗ), специализирующийся на спецтехнике на шасси разных производителей.

Подмосковное предприятие выпустило первый вездеход в апреле 2016 года. Автомобиль разрабатывали, учитывая запросы и требования заказчика – МЧС. За два с половиной года на предприятии произвели более десяти таких машин в разных вариантах.

Разрабатывая вездеход, конструкторы МПЗ обращали внимание на Зилы с аналогичным шасси. 4972 и 4906 «Синяя птица»В Мытищах основу для автомобиля составили полноприводные трёхосные шасси КамАЗ-43118 и КамАЗ-65224.
В отличие от базовых Камазов, вездеход МПЗ характеризуется смещённой вперёд средней осью. Это потребовало переделки карданных валов и модификации подвески моста. Задний мост получил механизм поворота колёс, соединённый с рулевой системой. При повороте руля задние колеса немного отстают от передних, обеспечивая более стабильное движение.

Центрированный передний мост способствовал равномерному распределению массы по осям, сделав движение более плавным и увеличив возможности эксплуатации в условиях бездорожья. Рулевые задние колеса повысили маневренность автомобиля.

Этот товар выпускается ограниченным тиражом. Массового производства такой техники не требуется, так как в большом количестве таких вездеходов необходимости нет. Каждая машина изготавливается по индивидуальным требованиям заказчика. Опыт завода в производстве специальной техники позволяет предложить различные варианты: от простого шасси до вахтовки, аварийно-спасательного автомобиля, грузовой платформы с манипулятором, самосвала, автоцистерны или бурильной установки.
