Полет нормальный

Полет нормальный
В прошлом году в российском автоспортивном календаре появилась раллийная серия Dmack Cup, инициированная «Академией ралли», возглавляемой Михаилом Лепеховым — бизнесменом, меценатом и весьма успешным гонщиком. О прошлом и будущем я беседовал с Михаилом на старте второго сезона.
Фото «Академии ралли»

Несмотря на премьеру сезона, прошлый год оказался вполне удачным. В чём состоят нововведения перед стартом нового сезона?
Прежде всего, изменился сам бренд — теперь серия называется Volkswagen POLO CUP. Самым важным считаю то, что с нынешнего сезона получим серьезную техническую поддержку подразделения «Фольксваген Груп Рус». Это касается и помощи в подготовке спортивной техники, и помощи отделения «Volkswagen Коммерческие автомобили», которое предоставило нам технику для расширения транспортного парка гонок: два Volkswagen Amarok, два Volkswagen Multivan и Volkswagen Crafter. В ближайшем будущем… в нашем парке появится и грузовик.
Вероятность подобного исхода мала, если бы в «Фольксваген Груп Рус» не верили в потенциал проекта.
Организация подобного взаимодействия потребовала времени и сил. Так как речь идет о моносерии, работа с российским представительством марки была невозможна без согласования всех деталей проекта непосредственно с производителем. Согласовывалось все: от спортивной составляющей до качества промо-продукции. Все должно было быть на самом высоком уровне. Саму же идею в Вольфсбурге высоко оценили. Можно убедиться в этом, посетив сайт Volkswagen Motorspor, где есть информация о нашем Volkswagen POLO CUP. Йост Капито, шеф Volksvagen Motorsport, хорошо нас знает.
Прошлый год позволил мне оценить высокое качество спортивных автомобилей, изготовленных «Академией ралли». Что ждёт проект в текущем году? Были ли изменения в его технической составляющей?
Что касается Volkswagen POLO CUP, то весь прошлый сезон проводилась работа над устранением недостатков автомобилей. В этом году изменены передаточные числа в коробках передач, модернизирована система охлаждения… А в следующем году, благодаря Volkswagen, вероятно, появятся новые моторы, разработанные компанией специально для автоспорта. Это будут чистокровные спортивные моторы с объемом 1,6 литра — сейчас дорабатывается мотор на базе 1,4-литрового, что влечет дополнительные расходы. Есть еще одна причина для реорганизации парка спортивных автомобилей: в этом году на старт раллийного Кубка выйдут три автомобиля с кузовом седан, а еще четыре будут подготовлены для кольцевых гонок в классе «Национальный». Автомобили уже комплектуются двигателями объемом 1,6 литра, которым достаточно незначительной доработки. Производство этих машин налажено в России, что снижает стоимость проекта почти на 100 000 рублей по сравнению с хетчбэками, применяемыми ранее. Цена автомобиля влияет на затраты спортсменов на участие в Кубке.
Вы упомянули о кольцевой программе…
Volkswagen тоже заинтересован кольцевыми гонками, что подтверждается тем, что «Академия ралли» создала четыре автомобиля международной группы R2 для участия в классе «Туринг-лайт».
Из вашего рассказа складывается ощущение, что самые сложные моменты остались в прошлом.
По мере развития проектов возникнет всё больше сложностей. Основной проблемой станет нехватка специалистов. Будем благодарны за любую помощь, в том числе и на партнерской основе. Приглашаю всех, кто желает каким-либо образом связать свою жизнь с автоспортом.
Можно ли найти время для личного участия в ралли?
Я стараюсь это делать всегда, когда есть возможность. Но я осознаю, что только постоянное участие позволяет конкурировать за награды.
В этом году на ралли Мексики много болельщиков из различных стран интересовались судьбой Евгения Новикова, чьи выступления последние времена возможны только благодаря вашей помощи.
Участие в мировом ралли требует финансовых средств.

Volkswagen Polo — это надёжный и скоростной автомобиль, предназначенный для ралли.

