Покупка б/у автомобиля
При покупке машины лучше не идти одному. Продавец будет активно рекламировать товар. С кем-то психологически легче противостоять такому давлению, плюс при наличии нескольких наблюдателей выше вероятность обнаружить скрытые дефекты и, как следствие, возможность снизить цену автомобиля.
Вы с товарищами обосновываете стоимость машины тем, что исправить обнаруженные дефекты обойдётся дополнительно. Определите, перекрашивался ли автомобиль полностью, частично или вовсе нет. Если окраска производилась, значит, был кузовной ремонт. Стоит помнить, что при ремонте обновляются только наружные поверхности, а изнутри их не всегда грунтуют.
Наклейки и надписи часто применяют для маскировки повреждений кузова автомобиля. При отсутствии покраски на резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах и двигателе следов краски быть не должно. Для сравнения обратите внимание на цвет краски в подкапотном пространстве и на крыльях. Внимательно осмотрите лонжероны. При ударе и его выправлении остаются следы: сбитая краска и складки на металле, которые видны после очистки от грязи. Под слоем грязи можно скрыть множество дефектов. Каждая машина имеет два-три места, где начинается ржавчина, обычно под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника. Все двери должны закрываться одинаково, с одним звуком и при одном усилии. В противном случае кузов возможно помятый. У автомобиля с исправным кузовом все щели по длине имеют одинаковую ширину. Обратите внимание на колеса: резина должна быть изношена равномерно, а на дисках не должно быть следов ударов. Открыв капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем — запаха бензина быть не должно.
В случае дизельного двигателя проверьте топливную систему на наличие остатков топлива. Осмотрите все детали и агрегаты мотора на следы масла. На исправном двигателе масло не должно вытекать. Примятые грани гаек или болтов указывают на вмешательство в двигатель. Белый, черный герметик, краска или лак — признаки работ, выполненных у нас. Японцы используют серо-серебристый герметик, который практически незаметен.
Масло должно быть прозрачным без примесей и мелких черных включений. В дизельных двигателях масло чёрное, но просветом всё равно должно быть прозрачным. Черный пастообразный налет внутри горловины для заливки масла указывает на перегрев двигателя. У исправного двигателя всё, что видно внутри заливной горловины, должно быть золотистого цвета, у дизельных двигателей — темно-серым. При обнаружении нагара доверие такому двигателю без дальнейшей диагностики не warranted. Ржавчина в районе заливной горловины радиатора свидетельствует о том, что двигатель когда-то перегревался. То же самое говорит ржавчина в расширительном бачке.
Тосол залитого в радиатор может иметь любой цвет, но быть прозрачным и без масляных пятен или разводов. Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно быть одного цвета (красно-коричневый), прозрачным и без примесей, а главное — пахнуть одинаково. Горючий запах масла в автоматической коробке передач указывает на ограниченный срок службы агрегата. Все резиновые детали двигателя должны быть без трещин.
Обратите особое внимание на провода высокого напряжения, патрубки и ремни привода генератора, помпы и т.п. Вентилятор охлаждения двигателя при холодном двигателе должен вращаться от легкого усилия руки. Люфта быть не должно.
Под двигателем расстелите газету и попросите завести двигатель. Скрежета стартера допускать нельзя. Двигатель должен запуститься сразу и резко, независимо от температуры. При запуске дизельного двигателя стартер вообще не должен быть слышен. Если двигатель провернулся на два оборота и не запустился, то его топливная аппаратура нуждается в ремонте и регулировке.
Внимательно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри выступают капельки масла и виден масляный туман. При открытой крышке и приблизительно 1000 об/мин выхлопные газы выходят — это указывает на избыточное давление в картере и необходимость ремонта поршневой группы. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины и осторожно поставьте ее на отверстие горловины. Если крышка подпрыгивает, двигатель вскоре потребует ремонта, пока у него будет повышенный расход масла. Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и удостоверьтесь, что из него не появляются пузырьки воздуха. В противном случае требуется диагностика двигателя на СТО. Через 1-2 мин работы двигателя, когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, так как термостат еще закрыт. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит, неисправен термостат или его вообще нет. Прогрейте двигатель. Если в автомобиле есть вентилятор охлаждения радиатора, дождитесь его включения и через некоторое время выключения.
Система терморегулирования функционирует. Полностью и резко нажмите педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и без перебоев набрать обороты. При снижении оборотов двигатель не должен вздрагивать. Раскрутите двигатель до примерно 3000 об/мин. и резко отпустите педаль газа. При снижении оборотов двигатель не должен вздрагивать. Включите мотор отопителя салона, фары. Поставьте ручку управления автоматом в положение «D» и резко поверните руль до упора вправо, затем влево. Двигатель не должен заглохнуть. Во время всех операций слушайте двигатель на предмет подозрительных шумов (капот должен быть открыт). Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма почти не видно.
При увеличении оборотов дым становится видимым, но должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым свидетельствует о неисправности топливной системы, синий — поступлении масла в камеры сгорания, густой белый — поступлении тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточным показателем неисправности двигателя. Найдите номер двигателя. Обычно за два интервала до номера выбивают марку двигателя. Марку и номер иногда обозначают на табличке на задней или передней панели. Запустите двигатель, подождите 10-15 секунд, заглушите и снова включите зажигание. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу — двигатель изношен.
Хороший мотор поддерживает высокое давление масла в системе до 5 секунд. При работающем двигателе последовательно переключайте разные режимы работы КПП. Изменение звуков не должно наблюдаться. После завершения проверки двигателя из-под него выньте заранее расстеленную газету. Если на ней появилась хоть одна капля масла, двигателю требуется ремонт. Следующую проверку нужно проводить на сухой дороге. Любой автомобиль (кроме больших с малым объемом двигателя) при наличии двух пассажиров, в случае резкого старта, должен развернуть колеса на месте.
Убедитесь, что автомобиль способен визжать резиной, проверив состояние сцепления.
Для проверки состояния приводов переднеприводной машины выверните колеса до упора в обе стороны и резко троньтесь на подъеме. При нормальном состоянии приводов никаких щелчков не услышите.
Включите и выключите все кнопки в салоне, покрутите ручки, сдвиньте рычажки и узнайте их назначение. Включите радиоприемник и настройте его на частоту без передающей станции. Запустите двигатель и заглушите его.
В шуме динамиков никаких изменений не должно быть. Всмотритесь в приборный щиток, возможно, какая-либо из аварийных лампочек вывернута. Качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля, используя свой вес. Машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные.
Никаких стуков быть не должно. Загляните под машину.
Внимательно осмотрите следы масла на коробке передач, заднем мосту и днище кузова перед агрегатами. Проверьте отсутствие течи в амортизаторах, целостность резиновых отбойников и пыльников амортизаторов. Обратите особое внимание на пыльники приводов колес и рулевого управления — они не должны иметь трещин или разрывов.
Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колеса «вашего» автомобиля и других, чтобы определить просели ли пружины и рессоры. Покачайте рулевое колесо: стуков быть не должно. Попытайтесь осмотреть тормозной диск — поверхность его должна быть гладкой и блестящей без задиров и радиальной волнистости. Эти советы, не претендуя на исключительность и полноту, помогут избежать грубых ошибок при покупке.