Покупателей нет: продажи машин в России рухнули на небывалую величину
По итогам мая российские автодилеры получили на реализацию всего лишь около 24 тысяч новых машин – это на 123 тысячи меньше, чем в мае прошлого года
Мы уже говорили про рекордное падение регистраций новых машин в мае. Но, оказалось, что с реализацией автомобилей дилерам все еще хуже: по данным Ассоциации европейского автобизнеса (АЕБ) здесь падение составило 83,5%, что стало новым антирекордом за всю историю российского авторынка. Причем, если в апреле некоторые марки даже показывали плюс (Exeed, Isuzu), то в мае в минус ушли все бренды без исключения.
И если с такими лидерами рынка, как Lada, Kia, Hyundai, Renault, VW, Skoda, Nissan и Mitsubishi все понятно – российские заводы не работали в мае и все отгрузки шли из запасов на центральных складах – то с «китайцами» произошел аналогичный, хотя и менее ожидаемый обвал. Но здесь причина падения не в отсутствии машин, а в отсутствии желающих их покупать по текущим диким ценам.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА МАЙ 2022/2021 ГГ.
БРЕНД | МАЙ 2022 | МАЙ 2021 | % |
Avtovaz (Lada) | 6 012 | 38 284 | -84% |
Kia | 3 606 | 18 818 | -81% |
Hyundai | 2 916 | 16 261 | -82% |
ГАЗ ком.авт. | 1 890 | 4 381 | -57% |
Renault | 1 789 | 12 482 | -86% |
УАЗ* | 1 302 | 2 199 | -41% |
Geely | 907 | 2 001 | -55% |
Haval | 892 | 3 167 | -72% |
Škoda | 805 | 9 561 | -92% |
VW | 579 | 9 115 | -94% |
Mazda | 488 | 2 210 | -78% |
Toyota | 456 | 7 349 | -94% |
Nissan | 415 | 3 827 | -89% |
Mitsubishi | 370 | 2 110 | -82% |
Changan | 321 | 442 | -27% |
Ford ком.авт. | 238 | 1 540 | -85% |
Audi | 185 | 1 511 | -88% |
Peugeot | 130 | 754 | -83% |
DFM | 115 | 0 | — |
Genesis | 88 | 241 | -63% |
Suzuki | 87 | 931 | -91% |
FAW | 86 | 263 | -67% |
Citroёn | 84 | 408 | -79% |
Subaru | 80 | 583 | -86% |
Great Wall | 71 | — | — |
Infiniti | 56 | 191 | -71% |
Jeep | 50 | 135 | -63% |
Land Rover | 40 | 625 | -94% |
Volvo | 38 | 919 | -96% |
Opel | 33 | 178 | -81% |
Porsche | 26 | 540 | -95% |
VW ком.авт. | 25 | 611 | -96% |
Lexus | 20 | 1 866 | -99% |
Honda | 17 | 119 | -86% |
Isuzu | 12 | 84 | -86% |
GAC | 9 | 64 | -86% |
Lifan | 7 | 68 | -90% |
Hino | 7 | — | — |
Jaguar | 6 | 51 | -88% |
Iveco* | 5 | 42 | -88% |
Brilliance | 2 | 9 | -78% |
FIAT | 2 | 82 | -98% |
Foton | 1 | 1 | 0% |
Ford | 0 | 0 | — |
Zotye | 0 | 2 | — |
Chery | нет данных | 2 990 | — |
Cheryexeed | нет данных | 200 | — |
Cadillac | нет данных | 146 | — |
Chevrolet | нет данных | 17 | — |
Chrysler | — | 0 | — |
Hyundai ком.авт. | — | 0 | — |
Всего | 24 268 | 147 378 | -83,5% |
Сильнее других пострадал Haval, сделавший ставку на производство кроссоверов в России: здесь отгрузки дилерам рухнули на 72%. У Geely белорусской сборки дела идут чуть лучше: падение «всего» на 55%. Changan упал и того меньше – лишь на 27%, но здесь и объемы продаж относительно невелики. А вот как дела обстоят с поставками из Китая кроссоверов Chery и Exeed – не понятно: у АЕБ данная информация отсутствует. И это одна из причин, почему «на бумаге» отгрузки новых машин в РФ упали относительно апреля, когда обе китайских марки суммарно реализовали больше трех тысяч машин.
Каков итог? Как мы и говорили, судя по всему, российский авторынок достиг дна, поскольку падать уже практически некуда.