Покупать автомобиль или арендовать: как выгоднее? Сравнили каршеринг, подписку и личный авто
Личный автомобиль в нашей стране давно перекочевал из категории всепоглощающей мечты в разряд повседневной бытовухи, уравнявшись по своей востребованности с холодильниками, смартфонами и поездками к ненашенским морям. Но речь не идет об отказе от самостоятельных поездок за рулем: до этого мы еще не дошли. А вот нужно ли приобретать машину в личное пользование или вполне достаточно изредка брать ее на какое-то время – это дело другое
Личный автомобиль – это постоянные расходы и прочие проблемы. Налоги, парковки, страховки, техобслуживание, переобувание, расходники, дорожные разборки с угрозами изуродовать машину, раздумья о своевременной замене на что-то другое – все это вызывает не позитив, а стресс. Специально для подъема стрессоустойчивости придуманы каршеринги, подписки и даже прокаты автомобилей.
Про каршеринг слышали все. Взял, поездил, оставил и, в общем-то, забыл. Даже заправляться, как правило, не нужно. «Авто по подписке» пока еще не на слуху, но сервис развивается. Здесь полной свободы уже нет – имеются ограничения по пробегу, превышать который очень невыгодно, надо платить за платные парковки, а при большом сроке пользования предоставлять машину на сервис. Что до посуточного проката, то его реальный удел на сегодня – зона вокзалов и аэропортов. Те, кто полагает, что все это касается только жителей столиц, сильно ошибаются – услуги обязательно доберутся до всех.
Выгодно это или нет? А когда как – все зависит от вашего образа жизни. Одного интересуют ежедневные рабочие поездки, другому нужно мотаться по выходным на дачу и обратно, третьему хочется съездить в отпуск в Крым, а четвертому машина, по большому счету, вообще не больно-то нужна – она у него больше стоит, чем ездит. И ответы насчет выгоды во всех случаях будут совершенно разными.
Начнем с проката. Это, по большому счету, забава для обеспеченных туристов. Машина класса Соляриса или Рио, взятая в столице на трое суток, обойдется вам примерно в 9 тыс. рублей. Пробег при этом ограничен – обычно разрешаются примерно 600-700 км за те же трое суток. Таким образом, каждый километр получается жутко дорогим. Возвращать автомобиль нужно с тем же количеством топлива, что было изначально.
Каршеринг вполне подойдет для ежедневных поездок на службу и обратно. Пожалуй, это единственный режим поездок на чужой машине, сравнимый по стоимости с личным авто. Впрочем, это при условии, что вы работаете не очень далеко от дома: ограничение пробега здесь также есть – примерно 100 – 150 км в сутки. В каршеринге предусмотрен суточный и пятисуточный прокат (соответственно, примерно 2000 рублей и 6000 рублей). Прокатиться на каршеринге из столицы в Крым не получится: зона действия ограничена. Ездить по выходным на дачу, в общем-то, можно, но по деньгам это получится вдвое-втрое дороже, чем на личной машине.
Новомодная подписка для поездок на дачу может получиться раза в полтора выгоднее каршеринга. При этом машину не нужно будет искать по приложениям. А если взять ее, скажем, на месяц, то в ней можно постоянно держать какое-то барахло типа детского сиденья. Однако могут возникнуть проблемы с парковкой: если личную машину можно оставлять на резидентной парковке, то с подписной это не получится. Да и не в каждый закрытый двор вас на ней спокойно пропустят: соседи могут возмутиться при виде чужого автомобиля. Муниципальные платные парковки, в отличие от каршеринга, здесь — за свой счет. Пробег ограничен, а стоимость перепробега – примерно 10 рублей за каждый километр.
Основной недостаток всех перечисленных видов аренды очевиден безо всякой арифметики. При наличии личного автомобиля при любом финансовом раскладе он останется при вас. Во всех остальных вариантах не будет ни денег, ни машины. Однако всем тем, кто бережет свои нервы, и чьи пробеги являются откровенно скромными, все-таки есть смысл задуматься. Если число коротких ежемесячных поездок составляет десяток-другой, то каршеринг – это вполне подходящий вариант. И, чем меньше ежемесячный пробег, тем он выгоднее. Что касается поездки на море, то раз в год можно оформить и подписку. В любом случае подобные забавы, в первую очередь, подходят активным пользователям Интернета, поскольку обновление ценовых предложений происходит довольно часто. В первую очередь это касается каршеринга.
Но основной вывод, тем не менее, ясен. При постоянном использовании машины – и на работу, и за город, и в отпуск – никаких конкурентов у личного транспорта с финансовой точки зрения сегодня просто нет. Смысл в иных вариантах есть только в тех случаях, когда с деньгами особых проблем нет, а вот заморачиваться со всякими налогами, ремонтами и обслуживаниями категорически неохота.