Покупаем б/у Тойоту: основные моменты, на что обратить внимание


Покупаем б/у Тойоту: основные моменты, на что обратить внимание

Принято считать, что Тойоты практически не ломаются, даже очень старые. С этим можно немножко поспорить.

Для начала все же похвалим японцев: надежность тех же Тойот – вовсе не миф. Однако же не следует думать, что любая Тойота б/у представляет собой безукоризненно работающий механизм – это не совсем так. Даже совсем не так – примеры ниже.

Начнем с Toyota Corolla в кузове E140. Вообще Тойота Королла б/у пользуется успехом во всем мире, а не только у нас. Приличный дизайн, хорошая вместимость, надежная подвеска и двигатели: не удивительно, что желающие купить б/у Тойота Королла готовы заплатить за нее больше, чем просят за других одноклассников. И все бы ничего, но роботизированная коробка в дорестайлинговых версиях такой Короллы – это настоящий «ящик Пандоры» со всевозможными болезнями. Постоянно ломающийся актуатор, капризный блок управления, ненадежная вилка в механизме смены ступеней: в итоге – очень низкая надежность. Кстати, проблемные роботизированные коробки передач встречаются не только на Королее, но и на других моделях Тойота. Не хотите иметь проблем – обходите их стороной при покупке.

Возьмем зверя посолиднее – Toyota Land Cruiser Prado 120. Легендарный рамный внедорожник с полным приводом чем-то напоминает бульдозер, способный преодолеть что угодно, да еще и спасти нескольких заблудших слабаков. Однако же почитаем, что пишет народ про трехлитровый турбодизель 120-го. И выясняется, что основные претензии – к его надежности. Начинаем вчитываться и загибать пальцы. Задиры на стенках цилиндров и прочие повреждения поршневой – это, поначалу, стуки, вибрации, тряска на минимальных оборотах холостого хода. А позже – капремонт мотора, который обойдется вам… неважно, во сколько – главное, что очень дорого. Еще высказывают претензии к ТНВД и форсункам: дескать, сотня тысяч пробега – и все… А ведь мы и так  говорим о подержанной технике, которая и без нас прошла, скажем так, очень много.

Возьмем теперь Toyota Avensis II. Все в ней хорошо, если повезет на мотор. А народ жалуется как раз на него – точнее, на бензиновый движок мощностью 147 л.с. Дурят топливный насос и форсунки, мотор плохо пускается на морозе, мал ресурс цепного привода, у ДВС хилые опоры, помпа то и дело течет… У механической коробки дурят подшипники и синхронизаторы, а сцепление редко выхаживает больше сотни.

Это лишь несколько примеров, показывающих, что к легендам о «неубиваемости» автомобилей Тойота нужно относится с определенной долей скепсиса. Такие легенды родились еще в конце прошлого века, после того, как к нам хлынул поток праворульных машин из Японии. На фоне продукции отечественного автопрома «японки» действительно казались верхом надежности. Но и они требовали ремонта, а в вопросе стоимости запчастей владельцам б/у Тойот похвастать нечем. Оригинальные запчасти Тойота не дешевле остальных, а зачастую даже дороже того же Ниссана. Контрактные движки Тойоты тоже дорогие, поскольку пользуются спросом – откуда такая потребность, если Тойоты «бессмертны»?

Да, выпущенные лет 20-30 назад Тойоты действительно отличались удивительной выносливостью и могли прощать владельцу его наплевательское отношение, оставаясь на ходу даже будучи в очень плачевном состоянии. Но времена изменились, и сегодня назвать эту марку беспроблемной язык не поворачивается. Возможно, сказалось влияние маркетинга, благодаря которому на смену требуемой надежности автомобиля пришло нечто диаметрально противоположное: машины должны выхаживать свой ресурс и не более того. Никому не нужно, что бы вы ездили на своей машине 10 лет – надо, чтобы за это время вы успели пару раз обновить свой автопарк. Это касается не только автомобилей, а любых современных товаров.

Впрочем, при покупке бэушной машины потребитель всегда платит не за набор тех или иных качеств, а за свое представление о них. И если в голове сидит мнение о том, что «святая» Тойота Камри 3.5 запросто проедет миллион километров, не стоит расставаться с такой легендой. Возможно, что вам и в самом деле повезет, и при должном уходе машина прослужит вам верой и правдой долгие годы. Ну а чтобы сказку сделать былью, нужно тщательно подходить к выбору автомобиля, не поскупиться на диагностику и проверить машину на специализированном (не обязательно дилерском) сервисе Тойота. Благо стоит такая процедура вполне вменяемых денег, а затраты на нее с лихвой отобьются при дальнейшей эксплуатации, поскольку отпадет необходимость в незапланированном (и, порой, весьма дорогостоящем) ремонте.

Покупаем б/у Тойоту: основные моменты, на что обратить внимание

Ну и выбирать б/у Тойоту лучше по территориальному признаку. Если вы живете в европейской части России — обратите внимание на те модели, которые собирались на заводе в Питере или завозились в нашу страну по официальным каналам. В этом случае будет меньше проблем с поиском запчастей (в том числе б/у) и последующей продажей машины. Тем же, кто живет за Уралом, лучше купить праворульную Тойоту. И, чем ближе ваш город к Владивостоку, тем фактор выбора машины JDM (сокращение от Japan Domestic Market) будет все очевиднее.


Источник