Покемон: тест-драйв Toyota C-HR
Вообще, автомобили Toyota ассоциируются прежде всего с надёжностью и высокой ликвидностью на вторичном рынке, но обратная сторона этих достоинств, как правило, скучный характер. Исключений из этого правила не так много и одно из них — кроссовер Toyota C-HR.
При фразе «кроссовер Toyota» на ум первым делом приходит модель RAV4 — автомобиль, во многом собственно и сформировавший класс современных кроссоверов. Бестселлер во всех своих поколениях давно обзавёлся целой армией поклонников по всему миру и о подобном успехе Toyota C-HR мечтать пока не приходится. Просто потому, что эта модель не самая типичная для бренда. Как выяснили мы с редакцией CarsWeek, это одновременно ей и в плюс, и в минус.
Как она выглядит
Дизайн кузова, вслед за нехарактерным для марки именем, напоминающим модели Honda, заставляет засомневаться — а это точно Toyota? Уж слишком ярко и неординарно выглядит автомобиль! Ниспадающая линия крыши со спойлером подобна натянутой задом наперёд бейсболке, необычные по своей форме фары и фонари вторят плавным линиям и сложным подштамповкам кузова, а свои пять дверей купе-кроссовер успешно маскирует под трёхдверную сущность. Жаль только, что этот молодёжный стиль идёт вразрез с практичностью — потайные ручки задних дверей неудобны в использовании, а лихо скошенная дверца багажника практически обнулила его полезный объём. Всем своим видом C-HR говорит, что эта модель — выбор тех, кому шашечки, а не ехать. А потому консервативную тойотовскую аудиторию такой образ может отпугнуть.
Что у неё внутри
В салоне на первый взгляд кажется, что эффективность пала жертвой эффектности, но при более тесном знакомстве мнение меняется. Да, экран мультимедиа выглядит так, будто его прилепили поверх передней панели, но пользоваться им вполне удобно, а появившиеся после рестайлинга Apple CarPlay и Android Auto компенсируют внешнюю неказистость интерфейса и скудность возможностей. Да, интерьер решён в более игривом стиле, чем у прочих Toyota, но вразрез с эргономикой это не идёт. За рулём удобно и комфортно, кроме скудного диапазона его регулировки по вылету, а на втором ряду вполне можно ездить даже вдвоём. В аскезе, но всё же. Зато забавные «пасхалки» в виде разбросанных по всему салону ромбов частично компенсируют проколы по части эргономики и недоработки по оснащению: за поиском всех элементов такой формы можно нескучно провести время и даже — дарю лайфхак! — превратить это в небольшую викторину с пассажирами!
Из чего она сделана
Toyota C-HR построена на платформе GA-C глобальной модульной архитектуры Toyota New Global Architecture и выпускается в Турции. Кузов полностью стальной, спереди у кроссовера — стойки Макферсона, сзади — многорычажка. Полный привод реализован при помощи многодисковой муфты подключения задних колёс от RAV4, но заблокировать её нельзя — в отличие от Рафика. На российском рынке Toyota C-HR многобразием модификаций не балует. Есть две комплектации, каждая из которых имеет свой двигатель (коробка передач — безальтернативный вариатор) и тип привода. Базовый переднеприводный вариант со 148-сильным 2,0-литровым атмосферным мотором — очевидный выбор горожанина, а вот полноприводный купе-кроссовер со 115-сильным 1,2-литровым мотором выглядит более универсальным.
Как она едет
Несмотря на существенную разницу в мощности, наддув наделяет автомобиль более заводным характером. Турбированный C-HR активнее разгоняется, приятнее на обгонах и в целом не вызывает ощущения малокубатурного мотора под капотом — или впечатления, что на тебе сэкономили. На удивление неплох и вариатор, который грамотно настроен и создаёт ощущение полноценной автоматической коробки передач. Ехать хочется — и не просто ехать, а ехать динамично. Эта Тойота готова и может быть увлекательной в управлении!
Создавали автомобиль явно люди, не лишённые драйверского огонька. До появления безумного GR Yaris, пожалуй, именно Toyota C-HR могла претендовать на звание «горячего» хэтчбека. Ну ладно, если не «горячего», то подогретого точно — подвеска, рулевое управление, тормоза настроены так, что на извилистых дорожках можно получить удовольствие от управления машиной. Обратной стороной таких повадок оборачивается достаточно жёсткая подвеска, которая на плохих дорогах либо вытрясет всю душу из водителя и пассажиров, либо заставит сбросить темп до комфортного.
Так что задорный дизайн поддержан таким же задорным характером. Ну а если не хотите гонять — степенно перемещайтесь в городском трафике. Соберётесь на бездорожье — не обольщайтесь. Да, у C-HR есть полный привод, но это не превращает его в Land Cruiser — на пересечённую местность лучше не соваться, хотя раскисшую грунтовку или заваленный снегом двор преодолеть можно.
Итог
У Toyota получился необычный автомобиль. С одной стороны, это любимый россиянами формат кроссовера, но с другой — непривычный и не самый практичный, хотя и модный купеобразный подвид. С одной стороны, это модель марки, которая достаточно консервативна, но с другой — ни экстерьер, ни интерьер не имеют ни намёка на консерватизм. Плюс компактные размеры и достаточно высокая цена не способствуют популярности C-HR у покупателей, увы и ах.
Не самый просторный салон, не самое богатое и технологичное оснащение, скромный багажник, малообъёмный турбомотор, вариатор, но полный привод. Описание подойдёт какому-нибудь современному городскому хэтчбеку, но за этими словами скрывается хоть и маленький, но кроссовер. Однако своим характером напоминающий «горячий» хэтчбек! В этом парадоксальная сущность Toyota C-HR — для традиционного кроссовера она не слишком практична, а для полноценного «хот-хэтча» недостаточно «заряжена».
Японский купе-кроссовер похож на покемона. Большую часть времени он не заявляет о своих возможностях, но когда хозяину захочется, то можно и похулиганить. Маленький, азартный и привлекающий внимание — Toyota С-HR не относится к числу автомобилей, которые выбирают по соображениям практичности. Такую модель купят те, кому хочется выделяться в потоке и получать удовольствие от вождения. И ради этого не жалко будет расстаться с достаточно внушительной суммой, за которую можно было бы приобрести более функциональный, но менее эмоциональный автомобиль.
Текст и фото: Александр Пономарёв