Поездка из Москвы в Питер на GAC M8: сравнение с поездом и самолетом

Дебют GAC M8 в России пришелся на несколько месяцев назад, но уже сейчас его можно встретить на наших дорогах достаточно часто. Мы решили проверить возможности этого минивэна из Гуанчжоу, совершив поездку из Москвы в Санкт-Петербург и обратно по трассе М-11.

В путешествие отправились шесть человек. В Санкт-Петербурге к нам должен был присоединиться седьмой участник нашей группы. Как найти машину достаточно вместительную, чтобы шестеро и даже семеро, да ещё и с багажом, смогли проехать полторы тысячи километров с максимальным комфортом? Наша выбор пал на… GAC M8В нём семь посадочных мест: водительское, пассажирское, два кресла бизнес-класса второго ряда и трёхместный диван третьего ряда — как раз подходящее количество.

Переменчивый «климат»

Разместили свои вещи без труда. Места позади дивана немного, но хватило для пяти чемоданчиков «кабинного» размера и пары сумок. Не верьте паспортным 516 литрам: их измеряли до потолка, а не до подоконной линии, как положено по стандарту. Но загружать трюм в 7-местном варианте под завязку не стоит хотя бы потому, что огромная задняя дверь открывается вверх, так что уложенная горой поклажа обязательно вывалится наружу.

В случае большого багажа одно из задних кресел можно сложить для размещения полноразмерного чемодана. Однако на оставшихся местах длительная поездка двоим будет неудобной, придётся периодически менять места с пассажирами второго ряда, имеющими всё необходимое: электроприводы регулировок, обогрев, массаж. С пульта управления можно регулировать климат в салоне, переднее сиденье или превращать своё собственное в кресло-кровать.

Бордовый и черный цвета, использованные в интерьере салона, создают эффект изящества.

Между роскошными ложементами есть проход, достаточно широкий для высоких пассажиров. Пройти на третий ряд оказалось удобно: не нужно передвигать кресла второго ряда и справляться с тесностью, как в семиместном кроссовере.

В моём понимании, идеальная панель оснащена полной информацией, большими буквами и без лишних графических эффектов.

Установить оптимальную работу климат-контроля удалось не сразу. Как в большинстве китайских автомобилей, в М8 система работала некорректно: то холодным воздухом дула, то горячим, при этом гудя. Особенно шумно это было сзади. Возможно, объем воздуха в почти автобусе оказался слишком большим для системы кондиционирования М8.
Мы уже въехали в Тверскую область, а мои попутчики все пытались наладить работу климата с помощью пульта управления (их целых два!). Перекрывали дефлекторы, меняли температуру, направляла потоки воздуха. В конце концов, устав спорить, плюнули на это дело, и в районе Новгорода как-то само собой все пришло в норму.

Подзаправимся?

Вопрос с бензином меня волновал ещё до начала путешествия — много страшилок о сотнях километров без заправок на М-11 и часовых очередях на них мы уже слышали. Бака у GAC М8 хватает на 65 литров, а средний расход в десятку на сотню позволяет проехать 650 километров. Нам нужно заправиться перед поездкой и обязательно остановиться где-то посередине пути.

Крупный стеклянная огранка в дисплее аппарата вращается, однако не выполняет никаких функций.

Китайский минивэн показал себя экономичным: за 1900 километров, пройденных в течение пяти дней, средний расход составил 9,7 литра на 100 километров. Это при полной загрузке! На шоссе бортовой компьютер отображал расход 8,8 литра на сотню. Приборная панель M8, по моему мнению, просто идеальна: дизайнеры из Гуанчжоу разместили на ней всё необходимое. В центре — отлично читаемый цифровой спидометр внутри тахометра, слева крупным шрифтом указаны оба пробега — после сброса и последней поездки, а справа осталось место для симпатичных часов.

Двухлитровый турбомотор требует 95-го бензина, экономия не оправдана. Даже с учетом недешевого топлива на заправках осталось 14 400 рублей. Прибавим к этому плату за проезд по магистрали — 3650 рублей туда и 3700 обратно, плюс дважды по 378 рублей за ЦКАД (так мы объехали дорогущий участок М-11 до Зеленограда), получается на дорогу потрачено 22 506 рублей, то есть по 3751 рубль с носа. Возможно, сторонники поездок общественным транспортом поспорят, что билет на «Сапсан» стоит столько же, а самолет в минимальном варианте обойдется дешевле. Но прибавив к этому такси до аэропорта или вокзала, получится дороже. Не говоря уже об аренде экскурсионного автобуса в Питере — ведь мы не всемером сидели в гостинице, а разъезжали по Северной столице и ее окрестностям.

Во время поездки обнаружилось, что машина имеет особенность: остановившись у высокого бордюра (или поребрика), я нажал на кнопку открывания правой боковой двери и услышал неприятный скрежет. Дело в том, что клиренс у М8 невелик — 160 мм. Для минивэна это не критично, никто же не собирается на нем съезжать с асфальта. Но вот кузовные панели машины расположены очень низко: передний бампер отделяет от дороги 18 см, двери — 19 см. Поэтому парковаться нужно крайне аккуратно, чтобы не поцарапать двери.

Водитель управляет подогревом и вентиляцией четырех сидений через дисплей, не имея при этом физических кнопок.

Во время заправки пассажирам нужно выходить через левую боковую дверь, так как правая дверь не открывается из-за расположения открытого лючка бензобака.

Хорошо сидим!

Салон М8 весьма пригоден для путешествий большой компанией: здесь множество мест для размещения различных вещей. Несмотря на то, что бокс в переднем подлокотнике не очень вместительный и лишен охлаждения, позади второго ряда помимо двух подстаканников с обогревом и охлаждением, а также откидной панели с USB-входом и мини-USB есть весьма просторный выдвижной ящик. Пассажирам доступны прочные, широкие и откидные столики в спинках передних сидений, удобные вертикальные поручни в стойках кузова, по два крючка для одежды, дефлекторы вентиляции, регулируемая индивидуальная подсветка, шторки на окнах.

Спинки передних сидений с табуретами показались неожиданно комфортными. В подлокотниках кресел заднего ряда установлены
Пульты управления с сенсорным интерфейсом для различных функций.

Любителей спецэффектов порадует светодиодная подсветка потолка — в дальней дороге можно регулировать ее настройки. Двухсекционная стеклянная крыша с люком наполняет салон дополнительным светом, а вместе с большими окнами позволяет М8 выполнять роль экскурсионного автобуса. Благодаря ровному полу и электроприводам сидений второго ряда перемещаться по салону относительно просто, задний диван оказался довольно просторным. Даже усевшись «за собой», при росте 185 см я намерил 65 мм перед коленями и 40 мм над головой. Здесь мягкие боковые подлокотники с парой подстаканников, широкий центральный подлокотник, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка и по два крючка для одежды. Правда, сидеть там высоким не слишком хорошо: подушка дивана расположена низковато. Да и средний подголовник чисто символический, явно детский, ведь по ширине троим взрослым будет тесновато.

В третьем ряду могут размещаться два взрослого человека небольшого роста.

Электромагнитные хитрости

Водителя М8 тоже порадовал турбомотор мощностью 231 л. с., работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Мощность хватало как на шоссе, так и в городе. Минивэн — не спорткар, и сначала режим настроек силового агрегата «Комфорт» казался оптимальным во всех отношениях. Но простой и понятный переключатель режимов располагался под рукой и манил поиграть в гонщика или скрягу. В режиме «Спорт» М8 удивил приятной живостью без резкости, а в «Эко» разгонялся неспешно, но не тупо.

На извилистой дороге GAC приятно удивил своей управляемостью. Высокая и тяжелая машина проходила повороты легко и живо, побуждая прибавить газу. Если бы не шестеро пассажиров, то точно зажег! Секрет такого поведения – в скромном клиренсе, который снизил центр тяжести. Независимая пружинная подвеска М8 с электромагнитными катушками контролирует жесткость амортизаторов в зависимости от условий и скорости. Так китайским инженерам удалось добиться гармоничного сочетания управляемости и плавности хода.

Машина из Гуанчжоу имеет некоторые недостатки. Помимо работы климат-контроля, пассажиры отмечают высокий уровень шума в салоне на скоростях около 100 км/ч — говорить с водителем можно было только напрягая голосовые связки. Водитель может пожаловаться на широкие передние стойки кузова, ухудшающие обзорность. В дальней дороге отсутствие запаски будет нервировать кого угодно. А еще в солнцезащитных козырьках нет держателя для карточек. Мелочь? Может быть, но на платной дороге вы ее сразу заметите, когда засунете билет за проезд и через шестьсот верст забудете куда.

Вердикт:

Несмотря на некоторые минусы, GAC M8 мне понравился. При поездках большой группы на дальние расстояния как замена поезда или самолёта он подходит идеально. Да и не только по стоимости: это совершенно иной уровень комфорта и мобильности.