Мой опыт с Toyota RAV4: плюсы и минусы кроссовера.
Протестировал различные модификации Toyota RAV4: мои впечатления о плюсах и минусах этого кроссовера
Это Toyota RAV4 в максимальной для двухлитрового мотора комплектации «Престиж Safety» за 2 680 000 рублей. К атмосферному двигателю, который специально для российского рынка дефорсировали со 170 до 149 сил (206 Нм), прикручен вариатор Direct Shift-CVT, оснащенный гидротрансформатором и стартовой передачей, активной на скорости до 20–25 км/ч.

Для многих кроссоверов этого класса двухлитровые двигатели мощностью 150 лошадиных сил с атмосферной наддувом являются распространенным выбором. Мне импонирует «тойотовский» двигатель M20A-FKS благодаря его эластичности и способности быстро набирать обороты – максимальная мощность достигается при 6600 об/мин -1. Связь с акселератором работает хорошо. Автомобиль демонстрирует резкие старты. Двухлитровый RAV4 проявляет хорошую динамику при разгоне до 60–70 км/ч. Разгон с места до указанных скоростей дается ему без особых усилий.

После достижения скорости 80 км/ч тяга двигателя закономерно снижается. Для ускорения на автомагистралях, перестроений в полосы движения с более высокой скоростью и обгонов необходимо выбирать участки дороги с большей свободой, нажимать педаль газа до упора и ожидать небольшую задержку, пока кроссовер не начнет набирать скорость от 100 км/ч. Эти паузы можно сократить, используя спортивный режим.




При езде в активном темпе расход топлива на трассе составлял 7 литров бензина с октановым числом 95 на 100 километров. В городских условиях данные бортового компьютера демонстрировали увеличение до 11 литров. Также стоит отметить, что для RAV4 можно использовать бензин с октановым числом 92.

Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, использующая две независимые муфты для каждой из задних полуосей и пару кулачковых муфт для отключения карданного вала, сама по себе не оказывает существенного влияния на ощущения от вождения. Однако, по сравнению с RAV4, оснащенным одной муфтой, разница заметна. Кроссовер с усовершенствованной системой демонстрирует большую уверенность при движении по легкому бездорожью и обеспечивает более динамичное поведение в поворотах.

Тестирование автомобиля голубого RAV4 в Москве прошло в марте-апреле и совпало с периодом близкими к нулю температурами. Поэтому кроссовер передвигался по дорогам Москвы и Подмосковья на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. Небольшие дефекты дорожного покрытия сглаживаются подвеской. Рулевое управление лишено вибраций. RAV4 уверенно преодолевает выбоины и заплатки на асфальте. Однако, перед серьезными неровностями рекомендуется снижать скорость, чтобы избежать неприятного звука, издаваемого передними амортизаторами при работе ограничителей хода.

есть вопросы.



Акустический комфорт в целом на хорошем уровне. Однако, дополнительная шумоизоляция моторного отсека была бы весьма кстати. При максимальном ускорении звук двигателя и вариатора становится ощутимым.



Салон отличается просторностью. Кресла обеспечивают комфорт и хорошо распределяют нагрузку. Однако, при росте 187 см, мне немного не хватает длины подушки для удобных бросков на дальние расстояния. Предусмотрено достаточное количество кармашков, полочек и ниш для хранения различных вещей. В карманах дверей легко помещаются бутылки воды объемом в литр. Эргономика, в целом, не безупречна, но адаптация к расположению кнопок не займет много времени. Хотя клавиши, отвечающие за адаптивный свет, обогрев руля и лобового стекла, расположены, скажем прямо, в не самом удобном месте — внизу, слева от руля. Кстати, в тестовом RAV4 прогреваются все кресла.

есть пара USB 2.1 A.


Водительское и переднее пассажирское сиденья обеспечивают комфортную посадку. Двери защищают пороги от загрязнений. Однако задние двери открываются лишь под небольшим углом, что создает определенные неудобства при установке детского кресла.


К медиацентру с тачскрином и физическими кнопками по краям, который я ранее критиковал, постепенно привыкаешь. Тестовый RAV4 раннего выпуска и не умеет дружить со смартфонами через сервисы Apple Carplay / Android Auto. На более свежих экземплярах эти протоколы прошиты в головное устройство. Радует, что по салону комплектации «Престиж Safety» разбросаны 5 USB-входов (3 спереди и 2 сзади). С подзарядкой персональных гаджетов проблем нет.

Информативность панели приборов, понятное меню и легко считываемые цифры на аналоговых шкалах – безусловные достоинства. Однако, с точки зрения дизайна, переход между дисплеем и индикаторами кажется мне недостаточно изящным, несколько грубоватым.


Алюминиевая крышка моторного отсека RAV4 отличается небольшим весом. Сначала, из-за этого, я чуть не уронил ее на лобовое стекло. Газовые амортизаторы не входят в стандартную комплектацию. Однако, я уверен, что дилеры предлагают их как дополнительную опцию. Горловина бачка омывателя расположена в удобном месте, что позволяет избежать загрязнения кузова.


Объем багажного отделения соответствует классу автомобиля и составляет 580 литров. Однако для фиксации вещей не хватает дополнительных крючков и сеток. Электропривод крышки багажника работает неспешно. Поскольку на самой крышке нет кнопки центрального замка, приходится дожидаться ее закрытия, а затем запирать машину с помощью ключа. Задний диван раскладывается в соотношении 40/60, образуя ровную поверхность. В нише под полом расположены запаска, домкрат и инструментарий.

Пока рано делать выводы. Впереди еще месяц эксплуатации автомобиля Toyota. На этот раз это будет RAV4 в комплектации Style с 199-сильным двигателем объемом 2,5 литра. Тогда и будем думать о конечном решении.
Технические характеристики Toyota RAV4 |
|
Габариты | 4600х1855х1685 мм |
База | 2690 мм |
Снаряженная масса | 1675 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 190/200 мм |
Объем багажника | 580 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 149/6600 л. с./мин-1, 206/4400–4900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 190 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смеш. цикле |