Два месяца с Chery Tiggo 4: честный отзыв владельца и подсчет расходов
За два месяца эксплуатации Chery Tiggo 4 не возникло желания приписывать ему национальность. Не было ни повода для снисходительной оценки, ни желания упрекнуть: «Это же китайский автомобиль». Не возникло и желания оценить достижения китайского автопрома. Tiggo 4 воспринимается как полноценный и вполне обычный автомобиль, лишенный специфического привкуса.
Начнем с минусов
Самый главный вопрос, который продолжал меня беспокоить и после первого месяца эксплуатации, — возможно ли деактивировать назойливые звуковые оповещения, которые возникают при закрытии автомобиля снаружи, когда ключ остается в салоне? Не имеет значения, какая дверь закрывается — всегда слышны повторяющиеся звуковые сигналы, а затем следует еще более громкое подтверждение. Отключение данной функции невозможно. В результате пришлось привыкнуть выкладывать ключ автомобиля из карманов брюк в подстаканник.


Информация о температуре наружного воздуха отсутствует как на приборной панели, так и на дисплее медиацентра. Более того, в салоне отсутствует возможность установить желаемую температуру для системы кондиционирования. При изменении регулятора на экране мультимедиа отображается упрощенная инфографика, показывающая лишь изменение температуры, а не конкретные градусы. Полноприводная версия автомобиля недоступна. Кроме того, подвеска Chery Tiggo 4 показалась излишне жесткой.


А плюсы?
Несмотря на собранность подвески, автомобиль демонстрирует хорошую маневренность, обеспечивая умеренные крены при прохождении поворотов. Двигатель с турбонаддувом объемом 1,5 литра, развивающий 147 лошадиных сил и 210 ньютон-метров крутящего момента, обеспечивает уверенное ускорение кроссовера на всех оборотах. 6-ступенчатая роботизированная коробка передач четко и быстро переключает передачи как при ускорении, так и при замедлении. Двигатель с турбонаддувом отличается экономичностью – расход топлива составляет 9 литров бензина марки 92 на 100 километров при динамичной езде в городских условиях и на трассе.
















Пространство в области водителя организовано удачно. Качество исполнения интерьера на хорошем уровне, используемые материалы не создают впечатления бюджетного автомобиля. Мультимедийный комплекс с 9-дюймовым сенсорным экраном совместим с Apple CarPlay и предлагает управление жестами. Дистанционный запуск двигателя, открытие дверей или окон возможно с помощью сенсорного ключа в виде браслета. Кроме того, Tiggo 4 предлагает просторный салон, что является преимуществом в данном классе автомобилей.
Кто в конкурентах?
Chery Tiggo 4 предлагается в четырех комплектациях с двумя вариантами двигателей. Базовая комплектация Start, стоимостью 919 900 рублей, оснащается 2-литровым атмосферным двигателем и механической трансмиссией. Версия с бесступенчатой трансмиссией Comfort стоит 1 049 000 рублей. Турбированный двигатель в сочетании с роботизированной трансмиссией доступен исключительно в топовой комплектации Cosmo, как у представленного автомобиля, за 1 219 900 рублей. Chery Tiggo 4 конкурирует с лидерами рынка Hyundai Creta. «Автомобиль «Кореец» имеет стоимость от 975 000 до 1 552 000 рублей и доступен с полным или передним приводом. К другим представителям этого класса относятся новички Kia Seltos (от 1 119 000 до 1 999 900 рублей) и Geely Coolray (от 1 289 999 до 1 499 999 рублей), а также Changan CS35 Plus (от 1 159 900 до 1 299 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 250 000 до 1 902 000 рублей) и другие.


Tiggo 4 представляет собой привлекательный вариант в сегменте компактных кроссоверов. Он отличается богатой комплектацией, динамичным управлением, стильным дизайном и адекватной ценой. Безусловно, имеются и недостатки, однако они не перевешивают его сильные стороны. Среди всех автомобилей Chery, Tiggo 4 можно смело назвать наиболее удачным. В заключение мы представим таблицу с расходами на обслуживание.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 4000 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 6000 / 9800 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6000 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 50 000 р. |
Транспортный налог | 5145 р./год |
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в год (для автомобилистов актуальны различные аспекты, связанные с эксплуатацией автотранспорта. К ним относятся расходы на топливо, техническое обслуживание в сервисных центрах, страхование ответственности перед третьими лицами (ОСАГО), а также страхование от каско и уплата транспортного налога) | 8 р./км |
