Подробно о самой мощной и дорогой «Гранте» — LADA Granta R1

ЛАДА Гранта R1: устройство самой быстрой и дорогой «Гранты».

ПРАВИЛА ИГРЫ

В ПАО «АВТОВАЗ» любят автомобильный спорт, поскольку успехи в автогонках являются прекрасным инструментом для ведения бизнеса. Завод интересен широким спектром автоспортивных направлений — от чемпионата мира по кольцевым гонкам до национальных моносерий. Одной из таких серий является кубок LADA Rally Cup, организацией и проведением которого заводское подразделение LADA Sport поручило официальному дилеру «Интей-Лада», базирующемуся в Санкт-Петербурге. Кубок привлекателен тем, что проходит в рамках этапов чемпионата и Кубка России. Это позволяет участникам LADA Rally Cup приобретать навыки на лучших раллийных трассах страны. Кроме того, кубковые автомобили подготовлены по техническим требованиям R1, что делает их легальными для зачета «Национальный». Участники серии могут параллельно набирать очки в таблице Кубка России и даже стать обладателем национального кубка. В LADA Rally Cup исключена «гонка вооружений». Определенный выбор комплектующих имеется, но серьезно улучшить конструкцию автомобиля невозможно. Все, что может существенно повысить стоимость участия в этой моносерии, организаторы пресекают. Например, здесь регламентирована моношина, и в гонке можно использовать не более шести колес. Исключение сделано лишь для ралли «Белые ночи», где разрешаются еще два дополнительных колеса, но уже использовавшихся в соревнованиях LADA Rally Cup. Технический регламент кубка «имени Лады» не является статичным документом. В нем периодически появляются изменения, призванные повысить надежность автомобилей. Некоторые из этих изменений рассматриваются и конструкторами завода, оценивающими возможность их внесения в основное производство.

Изображение: img.freepik.com

ПОЧЕМ СТАТЬ ГОНЩИКОМ

Стоимость участия в автоспорте зависит от выбранного варианта. Приобретение автомобиля LADA Sport, например Granta для кольцевых гонок, обойдется примерно в 1 300 000 рублей, но потребует дополнительных расходов на адаптацию к ралли. Необходимо также наличие инфраструктуры: места и персонала для подготовки авто и возможности его доставки. Второй вариант – аренда автомобиля от компаний, таких как «Интей-Лада». Полный комплект услуг, включая предварительные тесты, доставку, обслуживание, колеса и топливо, обойдется в 250–270 тыс. р. за этап. Без сопровождения цена аренды будет вдвое меньше. Важно помнить об ответственности при аренде: все повреждения автомобиля во время гонки оплачивает арендатор. Самостоятельное строительство кубкового автомобиля – маловероятно, что самый бюджетный вариант.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Спортивные автомобили и многоточечные ремни безопасности.

Изображение: img.freepik.com

Тормозной рычаг с возможностью настройки балансировки тормозных систем.

НА ЧЕМ ПОМЧИМ

В этом сезоне в LADA Rally Cup новая гоночная машина — LADA Granta R1, заменившая зарекомендовавшую себя LADA Kalina. Изготовление ведется подразделением LADA Sport с вниманием к деталям. Кузов без мастики, антикоррозионных материалов и шумоизоляции проваривается по специальной схеме, усилен пластинами и кронштейнами. Каркас безопасности из соответствующих материалов полностью соответствует документам Международной автомобильной федерации. Двигатель стандартный, но готовят его методом селективной сборки: изменена головка блока цилиндров, установлены спортивные валы, доработаны впускной и выпускной коллекторы. Управляющая электроника — блок «Абит» со специальными программами. Производитель заявляет мощность 150–160 л. с., но возможны варианты с большей мощностью. Нужно понимать, что чем выше мощность, тем меньше ресурс мотора, а ребилдинг после каждой гонки может превысить бюджет серии. Коробка передач почти стандартная, синхронизированная, но с измененными передаточными отношениями. Приводы усилены и произведены LADA Sport. Передняя подвеска — подрамник с рычагами производства LADA Sport. Большинство участников LADA Rally Cup используют отечественные амортизаторы петербургской компании Spectrum с регулировкой на сжатие и отбой, но допустимы и другие амортизаторы без выносных бачков. Тормоза от модели Largus с большими тормозными дисками.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На верхнем изображении установлен двигатель Лада Гранта Р1 кубического форм-фактора, на нижнем — мотор серийного автомобиля.

В дилерском центре «Интей-Лада» продемонстрировали статистику двух сезонов LADA Rally Cup. По данным статистики, кубковая LADA Kalina при одинаковом количестве стартов имела на 13% меньше поломок, чем иностранные автомобили. Сравнивая с раллийными ВАЗ-2108, разница составила 25%. Это достигнуто при неплохих результатах на спецучастках ралли. Сейчас предстоит проверить LADA Granta R1 в действии.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рычаги передней подвески от LADA Sport с подрамником.

Изображение: img.freepik.com

От LADA Sport и усиленные полуоси.

Изображение: img.freepik.com

Толстые передние тормозные диски и амортизаторы Spectrum…

Изображение: img.freepik.com

Задняя подвеска стандартная.