Подмосковный вместо американского: БелАЗ сделал карьерный самосвал с новым дизелем
БелАЗ сообщил о начале тестовой эксплуатации новой модификации самосвала, оснащённого дизелем российского производства.
Последние годы на карьерные самосвалы БелАЗ ставили двигатели американских компаний Cummins и MTU Detroit Diesel. После введения санкций против Беларуси производители из США прекратили поставки комплектующих, и на заводе стали искать замену этим моторам. Нового партнёра нашли в Московской области.
Модель БелАЗ-75304 получила восьмицилиндровый дизель 16-36ДГ, выпущенный «Коломенским заводом», специализирующимся на железнодорожной технике. Двигатель развивает мощность 2400 л. с. — примерно столько же, сколько было у «Камминсов» (2300 или 2500 л. с. в зависимости от варианта).
Машина оснащается электромеханической трансмиссией: это значит, что дизельный двигатель работает в режиме электрического генератора, а два тяговых электромотора вращают колёса.
Как и другие модели семейства 7530, новый БелАЗ-75304 имеет грузоподъёмность 220 тонн. Первый экземпляр самосвала уже приступил к работе в одном из угольных карьеров Кемеровской области.