Подготовка мотоцикла к зиме: шесть этапов.

Подготовка мотоцикла к зиме.

Чтобы мотолюбитель сохранил свой мотоцикл в целости и безопасности на зимний период, нужно позаботиться не только о его сохранности, но и подготовить его с технической стороны, предохранив от физических и химических воздействий. Вот простой шестишаговый рецепт для этого.

Тщательно вымыть мотоцикл от грязи и мусора.

Начнём с удаления загрязнений и тщательного мытья мотоцикла. Проверьте наличие «жучков» на металлических деталях корпуса.
С мелкими пятнами ржавчины целесообразно сразу разбираться, применяя специальные аэрозоли. Например, ELF Moto Multilube+. Это многофункциональный продукт, который не только удаляет ржавчину и защищает от коррозии, но также обладает водоотталкивающими свойствами — им можно обработать металлические поверхности мотоцикла в профилактических целях перед зимовкой.

Для достижения максимального блеска и защиты металлических поверхностей, кожи и пластика применяются силиконовые смазки и аэрозоли. С помощью прозрачного спрея ELF Moto Silicone Spray мотоцикл приобретет глянцевый блеск. Обработка покрышек этим спреем после помещения в гараж также полезна — мотоциклетная резина мягче автомобильной и быстрее высыхает и твердеет в сухом отапливаемом помещении.

2. Залить топливный бак под крышку

Главное опасение при зимнем хранении мотоцикла — конденсат, который образуется внутри и провоцирует коррозию деталей из-за влаги. Топливный бак особенно подвержен этому.

Чтобы избежать коррозии, нужно заполнить бак топливом полностью.

3. Отсоединить и полностью зарядить аккумулятор

В зимнее время лучше снять аккумулятор. Без снятия он будет терять заряд даже в режиме ожидания. Весной это грозит не только необходимостью полной зарядки, но и полным выходом из строя. Батарея, оставленная на длительное время без подзарядки, подвержена сульфатации пластин, из-за чего к весне с аккумулятором можно попрощаться. Резкие перепады температур ускорят деградацию батареи.

Аккумулятор нужно хранить в сухом прохладном месте. Некоторые специалисты рекомендуют подзаряжать его раз в месяц-полтора для предотвращения износа аккумулятора.

4. Заменить масло и проверить привод

В руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла указан интервал замены масла. Производители часто рекомендуют его проводить как перед зимним стоянием, так и после него, если перерыв в эксплуатации превысил четыре месяца.

Нельзя забывать чистить и обильно смазывать цепь. Для этого лучше использовать специальные смазочные материалы для мотоцепей, предназначенные для эксплуатации в сложных условиях. Цепь можно очистить составом ELF Moto Degreaser+. В качестве смазки можно применять аэрозольную смазку ELF Moto Chain Lube, которая продлевает срок службы цепи, защищает её от коррозии и не растворяется даже в соленой воде.

Проверьте уровень масла в редукторе кардана и замените его при необходимости.

Проверьте ременный привод на износ зубьев и трещины ремня, тщательно очистите его специальным средством, проверьте натяжение.

5. Проверить состояние охлаждающей жидкости

Чтобы мотоцикл зимой не пострадал от холода, нужно позаботиться о том, чтобы антифриз не замерз. Температура замерзания жидкости должна быть ниже минимальной температуры воздуха. Заменить антифриз перед хранением стоит в случае, если регламент обслуживания этого требует.

6. Поместить в теплый гараж под тент

На последнем этапе важно обеспечить мотоциклу хранение в теплом гараже при возможности, чтобы избежать негативного влияния перепадов температур. Гаражом с подходящей температурой считается то, где она не опускается ниже +5 градусов, так как для узлов наибольшую опасность представляет переход из отрицательных к положительным температурам.

По окончании всех процедур мотоцикл можно накрыть защитным тентом для предотвращения внешней грязи на его корпусе.