Подготовка к гонкам: отличия «Лада XRAY Кросс» от стандартной версии.

В этом году хэтчбек «Лада XRAY» вслед за «ВестойПолучил модифицированную версию автомобиля. Создаётся впечатление, что машину лишь поднимут и обклеят накладками, но на самом деле все иначе. КроссаСравниваем с привычным вариантом и разбираемся, какие риски несут для модели XRAY и всего модельного ряда ВАЗ.
Внешний вид
Начнём с самого очевидного. Машина обзавелась пластиковым некрашеным обвесом по периметру кузова и прибавила в клиренсе до 215 мм, вместо изначальных 195 мм. Это достигнуто за счёт колёс увеличенной размерности (215/50 R17). Геометрия кузова не изменилась, но габаритные размеры несколько преобразились благодаря новым бамперам. Колёсная база осталась прежней, а вот колея стала шире. На крыше — серебристые рейлинги, а антенна приобрела аккуратный вид «акульего плавника».

Салон
Оранжевые детали на передней панели, дверных обшивках и сиденьях выглядят хорошо, но ранее использовались в обычных моделях «Иксрей». Но далее представлено гораздо более увлекательное.
Кнопки для обогрева сидений теперь находятся на центральной консоли под блоком управления климатом, вместо боковины подушки кресла, где их было сложно найти. Обогрев получил трёхступенчатую регулировку интенсивности. Также на центральной консоли появилась кнопка для обогрева лобового стекла и шайба управления системой Lada Ride Select.

Новые сиденья установлены в салоне. Передние изменены: профиль больше развит, боковая поддержка улучшена, а каркас позволяет задним пассажирам поместить ноги удобнее. Место для коленей задних пассажиров также увеличено за счет смещения нижней кромки спинки и подушки на 25 мм в сторону багажника.

Появились новые возможности трансформации салона: кроме складывающегося заднего сиденья можно теперь «уложить» и переднее пассажирское кресло, что создаёт большую площадку. Для удобства водителя предусмотрена регулировка руля по вылету — опция, не встречающаяся на машинах платформы В0. Подогрев руля впервые установлен на автомобилях марки Lada. Между передними сиденьями появился подлокотник с боксом, на задней части которого разместили кнопки управления подогревом заднего дивана, USB-разъем для зарядки электроники и розетку на 12 вольт.
Багажник, схожий по оснащению с «люксовыми» модификациями базовой модели, остался единственным нетронутым элементом интерьера. В нём предусмотрен двойной пол и боковые отсеки.
Техническая «начинка»
В салоне появились и переработанные элементы декора, и интересные технические решения. Например, позади установлены дисковые тормоза — для платформы В0 это редкость, даже некоторые популярные внедорожники этим не могут похвастаться. Renault KapturХэтчбек XRAY Cross стал первым подобным автомобилем на российском рынке и вторым в мире после бразильского «горячего хэтчбека» Sandero RS! А нижние рычаги передней подвески L-образной формы, как у «Весты», вместо обычных для исходной архитектуры A-образных? И место электрогидравлического усилителя руля занял электрический.
АвтоВАЗ стремится совместить легендарную прочность платформы с приятными управляемыми характеристиками, и вполне вероятно, это удастся. За заглавием «Кросс» отвечает система Lada Ride Select, прежде отсутствовавшая на машинах автогиганта.

Система обладает пятью режимами работы. Основной — ESC ON — срабатывает при запуске мотора и предоставляет, как прежде, общие настройки управления двигателем и электронных систем помощи.
Режим «Спорт» повышает чувствительность педали газа и разблокирует систему антипробуксовки и стабилизации, предоставляя водителю большую свободу действий. Этот режим не ограничен по скорости и действует до тех пор, пока водитель его не отключит или двигатель не перезапустится.
В режиме «снег, грязь» шинам разрешено больше буксовать, чувствительность электронной имитации блокировки дифференциала увеличивается, а антиблокировочная система допускает большую, чем обычно, блокировку колёс для улучшения торможения на грунте и снегу.
Режим «песок» усиливает чувствительность системы имитации блокировки и меняет работу алгоритма АБС.
Кроме того, доступен режим «ESC Off», где не работает система стабилизации, а активирована лишь АБС. Трёх последних режимов скорость ограничена, и они отключаются при достижении 54 км/ч.
В качестве финальной опции доступна функция подсветки поворотов, ранее представленная на спортивной версии «Весты». При повороте руля в правую или левую сторону активируется соответствующая противотуманная фара.
И что дальше?
Большинство новшеств останутся эксклюзивом данного автомобиля, но «XRAY Кросс» не будет полностью изолированным. Заднее сиденье будет таким у всех моделей «Иксрей». Его подогрев и центральный подлокотник хорошо подойдут для топовых комплектаций исходной модели, а подогрев руля может быть использован даже на «Весте». жаль, что не получается перенять набор кнопок управления аудиосистемой от «Весты», и до сих пор для переключения между песнями нужно отвлекаться от дороги и искать кнопку на сенсорном дисплее.
Изменения в ходовой части, вероятно, принесут свои результаты. Будущему полноприводному кроссоверу «Лада» достанется платформа альянса Renault-Nissan, поэтому опыт серьёзной модернизации «тележки» оказался бы очень полезным для формирования интересного характера автомобиля. Рулевая колонка с регулировкой по вылету также будет полезна.

XRAY Cross — это автомобиль, где конструкторы пошли дальше стандартной схемы «приподнять и облепить обвесом», внеся существенные изменения. В продажу машина поступит во четвертом квартале 2018 года с двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Точных дат начала продаж и цен пока не сообщают. Возможно, «Кросс» не понравится владельцам обычных хэтчбеков, которым в свое время не досталось многих опций…