Подготовка автомобиля к зимнему сезону: часто упускаемые моменты

Подготовка автомобиля к холодам: упущенные детали

ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ

Изображение: img.freepik.com

Первым шагом подготовки автомобиля к зиме следует вспомнить про омыватель. Первые ночные заморозки могут заморозить обычную воду в бачке и лишить возможности видеть сквозь лобовое стекло. Вода также быстрее замерзает в трубках. Если трубки идут над двигателем, то при запуске двигателя они могут оттаять. В большинстве случаев тепло от двигателя на них не попадает. Незамерзающую жидкость нужно менять так же, как и резину – когда среднесуточная температура станет равна +5 градусов. оВы сами решаете, какую жидкость приобрести и где её найти. В случае отказа от этого придётся испытать трудности при разморозке бачка. Существует множество способов это сделать, некоторые из которых даже эффективны. Однако как правило все они затратны не только по стоимости, но и по времени, которого в подобных ситуациях обычно совершенно нет.

ДВОРНИКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Изображение: img.freepik.com

Как правило, требуют замены и дворники. Зимой дороги очень грязные, особенно в городах, их активно поливают реагентами, которые оставляют на стекле неприятные разводы. Справиться с ними намного проще, если вовремя поменяете уже отходившие свое дворники на новые. Предпочтительно, чтобы они были зимнего исполнения: с зачехленной каркасной частью или бескаркасными.
В мороз или в мокрый снег лента таких дворников намного подвижней и лучше прилегает к лобовому стеклу, поскольку лед, скопившийся в каркасе, не препятствует их гибкости, и стекло очищается лучше. Сегодня найти такие дворники не составляет проблемы, да и стоят они недорого. Зато насколько безопасней станет вождение автомобиля!

ФАРЫ

Изображение: img.freepik.com

Также они влияют на безопасность. Летом в основном горят для обозначения транспортного средства на дороге, а зимой, когда дни становятся короче, начинают выполнять непосредственную функцию – освещать дорогу. Посмотрите на фары своего автомобиля. Скорее всего, стекла уже слегка помутнели, особенно если автомобилю больше трех лет, и не пропускают световой поток, заложенный конструкторами. Мутные фары больше слепят встречных водителей, так как пучок света не имеет четких границ. Что же делать, менять фары на новые? Совсем не обязательно. Достаточно заехать в сервис для их полировки или проделать эту процедуру самому. Комплектов для самостоятельного восстановления прозрачности стекла фары сейчас продается великое множество, а сам процесс не сложнее полировки кузова автомобиля. Результатом этого труда будет лучшее освещение дороги, и езда станет намного комфортнее.

ЛИЧИНКИ ЗАМКОВ

Изображение: img.freepik.com

Центральный замок есть почти на всех современных автомобилях. Из-за этого многие водители уже забыли, как работает ручной замок двери. Но именно зимой эта возможность может оказаться полезной. Чаще всего это связано с разряженным аккумулятором: без электричества не работает моторчик замка. В результате попасть в машину невозможно, открыть капот для подзарядки от другого автомобиля тоже не получается. Вот тогда и начинается неудобство: ключ не входит, личинка не проворачивается, и на фоне морозной погоды настроение портится. До наступления холодов было бы разумно проверить работоспособность замка и при необходимости его обслужить. Заменить закисшую личинку и смазать её маслом в теплой обстановке гораздо проще, чем зимой. Даже если вы заранее позаботились о замке, не стоит забывать об «экстренном входе» и периодически смазывать замочную скважину маслом.

КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

Изображение: img.freepik.com

Водители вспоминают о аккумуляторе только тогда, когда он перестает крутить стартер или вовсе отключает все системы автомобиля. Чаще всего так ведут себя старые источники энергии. Но не стоит думать, что новый аккумулятор не может преподнести такой сюрприз.
В первую очередь неприятности с электричеством происходят при плохом контакте силовых проводов с контактами аккумулятора. В этом случае его зарядка от генератора идет не полностью, а разрядка, особенно зимой, когда включены практически все потребители, начиная от фар и заканчивая вентилятором системы отопления, идет куда интенсивней.
День ото дня не заряжаясь, а лишь потихоньку разряжаясь на фоне работающего генератора, аккумулятор теряет свою емкость и в один из дней может оказаться настолько истощенным, что не сможет провернуть застывший на морозе двигатель. Так что перед зимой не лишним будет проверить клеммы аккумулятора. При необходимости очистить их от окислов, обработать по возможности специальной смазкой и как следует обжать.
После этого аккумулятор будет себя чувствовать куда комфортней, а вы не будете застигнуты врасплох. Кстати, полезным будет раз в два месяца подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства. Потому что поездки на незначительные расстояния не всегда способны компенсировать разряд, который происходит при запуске двигателя. А ведь именно в пуск двигателя на аккумулятор идет основная нагрузка.