Под знаком тельца: как Феруччо Ламборгини прошел путь от производителя тракторов до суперкаров
Automobili Lamborghini празднует 105-летие своего основателя Феруччо Ламборгини, который сыграл ключевую роль в истории компании.
Феруччо Ламборгини родился в небольшой деревушке Ренаццо 28 апреля 1916 года. Он был старшим сыном в семье Антонио и Эвелины Ламборгини. Родители Феруччо были фермерами, и поскольку по традиции старший сын должен был идти по стопам отца и получить в наследство ферму, его судьба казалась предопределенной. Однако юного Феруччо больше привлекала механика, а не земледелие. С ранних лет он проводил все вечера в мастерской на ферме. Как и многие люди, рожденные под знаком тельца, Феруччо был педантичным и упорным, а также твердо верил в свои идеи. Когда он был еще совсем мальчиком, ему удалось устроиться на работу в лучшую автомастерскую в Болонье: именно там он осваивал все секреты мастерства.
Когда началась Вторая мировая война, Феруччо, который к тому времени уже стал опытным и авторитетным механиком, призвали в состав 50-го смешанного маневренного автопарка, расположенного на Родосе и отвечающего за техническое обслуживание всей военной техники на острове, включая дизельные грузовики и тягачи, использовавшиеся для буксировки самолетов. Во время войны Феруччо приходилось чинить (и, как он позже рассказывал, иногда приводить в неисправное состояние) технику, попеременно принадлежавшую итальянцам, немцам и британцам. Свою первую компанию — небольшую ремонтную мастерскую — он основал именно на Родосе вскоре после окончания войны.
В 1946 году Феруччо вернулся в Италию. В Ченто, воспользовавшись льготами, направленными на восстановление экономики, он открыл собственную мастерскую по ремонту автомобилей. Работая в своей мастерской и наблюдая кризис сельского хозяйства в регионе, Феруччо Ламборгини решил основать компанию по производству недорогих тракторов из деталей старой военной техники, доступных мелким землевладельцам. Его первым творением стал трактор Carioca с мотором от грузовика Morris: Феруччо модифицировал его топливную систему, которая позволяла заводить мотор на дефицитном бензине, а продолжать работу он мог на более доступной солярке.
Модель была представлена в городе 3 февраля 1948 года в день святого покровителя Ченто. Феруччо удалось продать 11 таких тракторов. Именно с этого успеха начинается предпринимательская деятельность Феруччо: чтобы приобрести еще тысячу двигателей Morris для будущих тракторов, он обращается за кредитом в банк и закладывает все свое имущество, включая (с разрешения отца) и семейную ферму. Постепенно бизнес пошел в гору, позволив предприимчивому итальянцу к 60-м годам прошлого века стать крупнейшим производителем тракторов в стране и сколотить неплохой капитал. Он купил себе роскошный Ferrari 250 GT, но остался неудовлетворенным его качеством. Тогда Феруччо бросает вызов самому Энцо Феррари, решив построить свой собственный спорткар.
Идея создать лучший автомобиль класса Grand Touring получила развитие в 1963 году: в Сант-Агате была основана компания Automobili Lamborghini S.p.A., а в качестве конструкторов для своего детища Феруччо пригласил лучших специалистов Ferrari. Но, помимо самого автомобиля, Ламборгини требовалось создать подходящий логотип. Тракторы Lamborghini оснащались очень простой серебряной эмблемой: треугольником с надписью FLC (Ferruccio Lamborghini Cento). Для разработки нового логотипа позвали известного графического дизайнера Паоло Рамбальди. Паоло спросил у Феруччо, какими чертами характера он, как ему кажется, обладает. «Я сильный и упрямый, как бык», — ответил ему Ламборгини. Так, в сочетании со знаком зодиака Феруччо, на свет и появляется знаменитый логотип с разъярённым быком.
Первенцем Lamborghini стала модель 350 Gran Turismo Veloce, но гораздо больше прославилась следующая новинка — появившаяся в 1966 году Lamborghini Miura. Тогда журналисты, которым довелось испытать Miura, даже придумали новый термин для описания модели: суперкар.
В дальнейшем Феруччо не изменял своей идее перфекционизма. Модель Countach, появившаяся в 1971 году, была настолько революционной, что не утратила своей актуальности и в 1990 году.
Суперкар Countach выпускался в течение 17 лет. За это время на было произведено 1999 экземпляров. После этого на смену Countach пришла модель Diablo — первый суперкар Lamborghini с полным приводом. И целая вереница других моделей, которая стремительно разрослась с переходом итальянской компании под крыло Volkswagen Group.
Хотя Феруччо оставил компанию много лет назад, его твердая убежденность в том, что даже самое хорошее можно улучшить, и его стремление исследовать новые возможности, остаются с Lamborghini и по сей день. Феруччо, скончавшийся 20 февраля 1993 года, мог бы гордиться тем, что компания делает сегодня.