Под суббрендом JLR Discovery будут продаваться элитные внедорожники

Премиальная британская марка JLR хочет изменить позиционирование неэффективного бренда Discovery с помощью аналитических центров и брендинга. Решение выделить Discovery в отдельный бренд заставляет руководителей JLR переосмыслить свое позиционирование.

Под суббрендом JLR Discovery будут продаваться элитные внедорожники
Новый подход компании JLR под названием «Дом брендов» заключался в разделении модельных рядов Discovery, Defender и Range Rover на отдельные подразделения, вдали от корпоративного зонтика Land Rover. Тем не менее, похоже, что новая стратегия не лишена проблем для британского бренда.

Когда было объявлено, что фирменная модель Land Rover отойдет на второй план в новой структуре бренда, некоторые комментаторы были озадачены этим решением. 

И хотя Range Rover и Defender (благодаря обновленной модели, ориентированной на элитный рынок), похоже, имеют достаточный интерес к потребителям, линейка Discovery осталась без внимания — по крайней мере, так признает генеральный директор JLR Адриан Марделл. «Нечего скрывать: Discovery не работает на том же уровне, что и два других [Range Rover и Defender]», — сказал Марделл в интервью Autocar.

В линейку Discovery входят, как вы уже догадались, Land Rover Discovery и Discovery Sport. Но обе модели томятся в нижней части чартов продаж JLR. Discovery в настоящее время является самым низким по объему предложением от производителя внедорожников: за те же 12 месяцев до марта 2023 года было продано всего 12 000 единиц против 75 000 единиц Defender. Между тем, его меньший брат, Discovery Sport, занимает третье место с худшими показателями, падая резко по сравнению с тем временем, когда это была самая продаваемая модель Land Rover.

Вероятно, падение Discovery Sport в рейтинговых таблицах может быть как-то связано с тем фактом, что он был представлен девять лет назад, в конце 2014 года. JLR также подчеркивает, что подход компании к приоритетному производству автомобилей с более высокой прибылью во время дефицита полупроводников имел свою роль в небольших объемах, отдавая предпочтение более прибыльным моделям, таким как новый Range Rover и Range Rover Sport.

Не так давно, наше издание писало о том, что Jaguar Land Rover меняет название на JLR для повышенного внимания к своим 4 брендам. Название компании Jaguar Land Rover упрощено до короткого имени JLR, поскольку автоконцерн хочет сосредоточиться на брендах Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar.


Источник