Под маркой Москвич будут собирать китайские автомобили JAC
Сейчас новое руководство столичного автозавода выбирает модели, которые можно будет собирать вместо кроссоверов Renault
Как мы и предполагали, запуск производства «китайцев» под маркой «Москвич» является наиболее реалистичным вариантом продолжения работы московского автозавода. Один из главных претендентов на оставленный французами конвейер – китайская компания JAC. Выбор этой марки не случаен. JAC Motors является партнером КАМАЗа: совместно с китайцами в Набережных Челнах было запущено производство грузовиков «Компас» (рама, передняя ось, ведущий мост и кабина – это все позаимствовано у JAC). Ну а поскольку московское правительство сразу привлекло КАМАЗ в качестве технического эксперта по перезапуску производства на уже бывшем заводе «Рено Россия», то выбор компании-донора для локальной сборки становится очевидным.
В планах КАМАЗа был запуск производства легковых электромобилей, и столичная площадка, доставшаяся городу фактически за бесценок, подходит для этого как нельзя лучше. Причем речь идет не о проекте «Кама-1», который пока очень далек от серийного производства (и не факт, что такой электрокар вообще когда-либо встанет на конвейер), а о выпуске уже существующей модели. Выбор уже сделан: по информации «Российской газеты» им стал недорогой китайский электромобиль JAC Sihao E10X (он же JAC Sol E10X). В Поднебесной он стоит от полумиллиона до миллиона рублей по текущему курсу – в зависимости от мощности двигателя (41 или 61 л.с.) и емкости аккумуляторов, которые могут обеспечивать запас хода от 150 до 306 км.
Вообще модельный ряд легковых автомобилей JAC весьма обширен и одним электромобилем московский завод, скорее всего, не ограничится. Тем более, что помимо выпуска «электричек» также анонсировалось производство машин с ДВС. В России китайский бренд предлагает 5 моделей, включая кроссоверы S3 и S7, пикап T6, лифтбэк J7 и электрический хетчбэк iEV7S – все они могут стать претендентами на локальную сборку и логотип «Москвич». И найти среди них модели, которые будут использоваться в такси и каршеринге (об этом говорил заммэра столицы, Максим Ликсутов), не составит труда.
Ранее мы сообщали, кто будет отвечать за возрождение марки «Москвич»: новый директор завода уже назначен.