Под маркой Lada начнут выпускать большие седаны и кроссоверы


Под маркой Lada начнут выпускать большие седаны и кроссоверы

АВТОВАЗ раскрыл планы по запуску производства новой линейки автомобилей Lada C- и D-сегментов на мощностях питерского завода Nissan

В модельной гамме Lada впервые появятся седаны D-сегмента (аналог Kia K5 и Toyota Camry), а также кроссоверы C-сегмента. Причем их выпуск начнется уже осенью следующего года! Об этом заявил глава АВТОВАЗа, Максим Соколов на встрече с работниками питерского завода Nissan, где планируется собирать новинки. Такой быстрый старт производства обеспечат партнеры из Китая – под шильдиками Lada мы увидим продукцию марок из Поднебесной, которые пока не представлены на российском рынке.

Питерский завод Nissan, как и АВТОВАЗ, теперь являются собственностью ФГУП НАМИ, то есть принадлежат государству, что позволит запустить производство без лишних бюрократических проволочек. Первоначально в Санкт-Петербурге будет осуществляться крупноузловая сборка из готовых машинокомплектов – как это делается сейчас на бывшем московском заводе Renault с «Москвичом». Но со временем новые «Лады» планируется локализовать, задействовав для этого пул поставщиков автокомпонентов из Питера и области.

Реализовываться новинки будут через дилеров АВТОВАЗа – таким образом китайцы снимают с себя головную боль по развитию дилерской сети, а также гарантийному и постгарантийному обслуживанию автомобилей. Ну и мы в накладе не останемся: возобновится работа завода Nissan, сохранятся рабочие места, как на самом автозаводе, так и у местных поставщиков, в госбюджет пойдет больше налогов, а у покупателей будет шире выбор современных моделей локализованных иномарок, с которыми в последнее время стало совсем туго.

Под маркой Lada начнут выпускать большие седаны и кроссоверы

Впрочем, насколько история с новыми китайскими «Ладами» будет долгоиграющей – пока не понятно. Компания Nissan отдала завод ФГУП НАМИ не просто так, а с возможностью обратного выкупа в течение 6 лет. И если японцы решат вернуться, китайцам придется потесниться. Впрочем, мощности питерского завода позволяют выпускать больше машин, чем было необходимо «Ниссану», так что места хватит всем.


Источник