Почему в жару нельзя открывать окна в машине


Почему в жару нельзя открывать окна в машине

Открытое окно приносит вред как водителю с пассажирами, так и автомобилю

Если в машине нет кондиционера, то в жару, конечно же, окна надо открывать – деваться некуда. Раньше все так и делали. Однако с появлением систем климат-контроля ситуация, казалось бы, резко изменилась: нажмите нужную кнопочку и не надо ничего открывать. Но многие все равно ездят с открытыми окнами – одни наслушались про вредность кондиционера, другие что-то экономят и т.д. 

Начнем как раз с экономии. Не секрет, что машинки со слабыми моторами  при включении кондиционеров ощутимо теряют в динамике и экономичности, а вот более серьезные машины практически на них не реагируют. В свою очередь, открытые окна почти не влияют на расход при вялом движении в пробках, но резко начинают портить картину при выезде на трассу. Поэтому сравнивать открытые окна и кондиционер – дело безнадежное: здесь все зависит от условий эксперимента. Можно лишь сказать, что и то, и другое ухудшает экономичность – от 3 до 10%.

Теперь разберемся с негативными последствиями открывания окон. Их довольно много.

Чем дышим?

Открывая окно, мы добровольно отказываемся от услуг салонного фильтра. В салон и в наши легкие прямотоком идут все компоненты выхлопных газов, частицы резины, тормозных колодок и дорожного покрытия – в общем, куча гадости. 

Это еще не всё. Вместе со всем вышеперечисленным в салон попадают и более крупные частицы – от песчинок до камешков, а также разные брызги, насекомые и т.п. Это неприятно в любом случае, но при попадании в глаза хотя бы части этих непрошеных гостей водитель на какое-то время может потерять контроль над машиной. Последствия могут быть любыми.

Наконец – об аллергиках. Когда все вокруг цветет и пахнет, для них наступает кошмар. Особенно тяжело им тогда, когда со всех сторон летит пух: тут и здоровому человеку не по себе. Мораль: закрывайте окна!

Почему в жару нельзя открывать окна в машине

Надо меньше пачкаться

Многие водители не замечают, насколько грязны салоны их автомобилей. Прозрение обычно приходит после тщательной протирки внутренней поверхности ветрового стекла: надо же, как хорошо стало видно! То же касается и обивок салона: попытайтесь почистить хотя бы один участок – сразу будет видна разница. Кстати, многие автопроизводители пишут в инструкциях о нежелательности езды с открытыми окнами. Есть вентиляция, есть климат контроль. А окна следует открывать только при необходимости: например, при получении талона на проезд через шлагбаум.

Съедят?

Когда в салон залетает хотя бы одно кровососущее существо, езда становится опасной. Машем руками, прогоняем, пытаемся прихлопнуть. А когда на вас нападают полчища, дело становится совсем скверным. Не пускайте их внутрь: не открывайте окна.

Угон-шоу

Известны случаи, когда на перекрестках к водителю подбегали нехорошие люди и швыряли ему на колени какую-то гадость типа крысы. После этого, как правило, водитель выскакивал из машины – особенно, если речь о женщине. А угонщик тут же прыгал за руль и «давал по газам». Не давайте ему таких шансов.

Децибелы

В машине с открытыми окнами становится весьма шумно – не стоит думать, что это не отвлекает внимания водителя. А при движении завихрения воздуха в салоне порой порождают такие звуковые эффекты, что водитель начинает играть стеклоподъемниками – тут опустить, там прикрыть. Понятно, что ни о какой концентрации внимания речь при этом уже не идет.

О самом плохом

Если, не дай Бог, машина попадет в аварию, то при закрытых окнах у водителя и пассажиров меньше шансов пострадать от осколков, камней и прочих предметов: стекло примет часть подобных ударов на себя. Не рискуйте.

Снижаем и повышаем не то, что нужно

Открытые окна ухудшают аэродинамику машины. Понижается ее курсовая устойчивость. Растет расход топлива. Ухудшается динамика. В общем, всё становится хуже.

Не открывайте окна без крайней необходимости – берегите себя и своих пассажиров!


Источник