Почему в Вьетнаме все скутеры называют Хондой

Подобно тому, как в русском языке многие называют все салфетки «Мака», а все фотоаппараты «Сони», во Вьетнаме всякий скутер — это по умолчанию «Хонда».

Благодаря Honda PCX125 эта модель когда-то стала одной из самых популярных в Юго-Восточной Азии. Вьетнамцы разбираются в скутерах: на них ездят по грунтовкам, перевозя по четыре человека и прицепляя к бокам свиней или клетки с курицами. Не каждый мотороллер выдержит такую нагрузку. Только Honda.



В России спроса на скутеры, как во Вьетнаме, нет. Но нужда в хороших скутерах среднего класса всё же есть. Honda не привезла к нам, наконец, свой обновленный бестселлер PCX125.
В нем выдающегося мало, кроме «ушей»-зеркал. Добротный, сбалансированный и симпатичный аппарат, который может разогнаться под горку при попутном ветре до 110 км/ч. (У меня с тестами «хонд» получилось забавно: на Rebel 1100) я ездила В основном передвигался в пробках, хотя очень хотелось открыть газ и насладиться прохватом по трассе. На скутере же довелось наоборот намотать 500 километров по пустым загородным шоссе! Одноцилиндровый мотор мощностью 12,5 л.с. и крутящим моментом 11,8 Нм не обладает «троллейбусной тягой» и заметно «подтупливает» на старте (хотя это скорее проблема вариатора, нежели мотора), зато потребляет чуть не 2,4 л на 100 км — и это я почти все 100 километров ехала на полном газу. При баке объемом 8 литров такой расход позволяет ездить по городу пару недель, не заправляясь.

Часто коллеги сравнивают легкие и маневренные мотоциклы с велосипедами: «рулится как велик» — говорят. РСХ125 управляется, по моему мнению, даже проще, чем велосипед: на нем не нужно крутить педали! Сиденье удобнее в разы. Но все время хотелось отодвинуться назад, чтобы разместить длинные ноги более комфортно, но из-за приподнятой пассажирской части цельного седла это тоже было неудобно.

Трекшн-контроль, АБС, светодиодная оптика, цифровая цветная приборка с полным набором показаний, система старт-стоп (ее везде отключаю первым делом!) — РСХ125 полностью соответствует стандартам времени. Бесключевой доступ и автоматическая блокировка кофров радуют особенно: брелок можно не вынимать из кармана даже для заправки. Вместительное подседельное пространство (у РСХ это 30,4 л) — пожалуй, самое важное у скутера. И герметичный бардачок в переднем обтекателе для телефона и мелочей: в нем теперь порт USB Type-C для зарядки смартфона и прочих гаджетов.

Honda PCX125 по ощущениям больше напоминает гаджет, чем средство передвижения. Его не положишь в карман, но за 2,5 стоимости нового смартфона известного бренда получаешь всесезонное полноценное транспортное средство. В крупных городах лед на дорогах зимой встречается редко, а хорошая ветро- и грязезащита, низкий центр тяжести и небольшой вес позволяют управлять скутером практически при любых условиях. Чем не современная мобильность!

Технические характеристики Honda PCX125 |
|
Высота по седлу | 765 мм |
База | 1313 мм |
Объем топливного бака | 8,1 л |
Двигатель | 125 см3Одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 12,5 лошадиных сил при частоте вращения коленвала 8750 оборотов в минуту. -1, 11,8/6500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор |
Рама | стальная, дуплексная |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, D 31 мм, ход 100 мм |
Подвеска задняя | два амортизатора, ход 95 мм |
Тормоз (передний/задний) | гидравлические, 1 диск D 220 мм / 1 диск D 130 мм |
Снаряженная масса | 130 кг |
Технологии | АБС, трекшн-контроль, бесключевой доступ |