Почему в России не пользуются спросом пикапы?

Почему в России предпочтение отдаётся грузовикам и внедорожникам, а не пикапам?

Изображение: img.freepik.com

В Соединенных Штатах пикапы представляют культ, а их сельскохозяйственный стиль прочно врос в американскую культуру. Огромные размеры этих автомобилей частично сглаживают один из их минусов — тесноту салона. Однако для российских покупателей такой автомобиль представляет собой компромиссный вариант, к тому же не очень удачный. Пикап – это машина, которая наполовину грузовик и наполовину внедорожник, что влечет за собой определенные ограничения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Преобладают у нас пикапы с двухрядной кабиной. Однако увеличение пространства для пассажиров приводит к уменьшению площади багажника. В итоге грузоподъёмность сравнима с обычным внедорожником, а порой и меньше. Об этом свидетельствует случай, который я видел возле строймаркета… VW TouaregМужчина, купивший несколько трёхметровых реек, без труда запихнул их в просторный салон через заднюю дверь и спокойно уехал. А несчастный… Nissan Navara Пятнадцать минут потратил на то, чтобы попытаться разместить груз в грузовом отсеке, но безуспешно переставлял его разными способами. В конце концов пришлось применить странный метод «артиллерийских орудий», иначе ничего не получалось.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Безусловно, в открытом кузове удобнее перевозить навоз или цемент в пыльных мешках. Но для этого есть специальные машины — «ГАЗели». В грузовой отсек пикапа поместить квадроцикл не так просто: нужно его закатывать почти на метр высоты. Для этого нужны трапы и сноровка. Прицеп подходит гораздо лучше. Охотники, которые составляют по статистике не более десяти процентов от всех владельцев пикапов — настоящие «эксплуататоры» машин с открытым грузовым отсеком. Но как защитить охотничьи трофеи в кузове от осадков, пыли и других опасностей? Что уж говорить о перевозке чемоданов, сумок и прочей личной вещи? Сберечь их от разных неприятностей непросто.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Требуется тент, крышка или кунг. Всё это дорогостоящее и неудобное. Только кунг несколько улучшает пикап. Тем не менее, он всё ещё напоминает жалкое подобие универсала или кроссовера. В целом, основной груз, который перевозят владельцы пикапов – чаще всего воздух. Кабина также имеет недостатки: узкие задние двери, неудобная вертикальная спинка и подушки, теснота в ногах – пассажирам не позавидуешь.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне пикапа при полной пассажировместимости места нет. За задним сиденьем предусмотрена ниша для домкрата, где поместится разве что барсетка.
Езда на пикапе отличается от обычной. Современные пикапы динамичные, но управляемость уступает. «Невесомая» задняя часть и жесткая подвеска негативно влияют на устойчивость даже при нормальной езде. На неровностях в поворотах корма может слишком активно перемещаться, что приводит к потере траектории. Гололед только ухудшает ситуацию. Загрузка грузом может решить проблему, но постоянное возилово балласта неудобно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Из-за недостаточной нагрузки на заднюю ось пикап иногда испытывает трудности на бездорожье. Задние колеса скользят по грязи, не могут обеспечить нужное сцепление. Полный привод в такой ситуации оказывает только ограниченную помощь.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Что побуждает людей, решивших приобрести пикап? Стремление получить почти полноценный внедорожник по более низкой цене? Возможно, но такая экономия на практике приводит к множеству неудобств. В Москве действует «Грузовой каркас», запрещающий проезд легких грузовиков (к которым официально причислены и пикапы) во многие районы столицы. Никто не может гарантировать, что аналогичные ограничения не появятся в других российских городах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com