Почему в России не отменяют пошлины на иностранные автомобили?

Повышение доступности иностранных автомобилей кажется простым делом, но российское правительство этому сопротивляется.

Повысить доступность иностранных автомобилей кажется простым делом, но российские власти этого не хотят делать. Однако высоки ли нынешние пошлины? Когда отношения с ВТО были хорошие, мы снизили их до 15% для новых автомобилей по соглашению. Для старых машин процент выше – он может достигать сотни процентов.

Запретительные пошлины на подержанные автомобили вводятся для защиты отечественных производителей, таких как ВАЗ и УАЗ, а также для предотвращения возврата к «автохламу» 90-х годов. Существуют оптимисты, которые утверждают, что импортные машины за небольшие деньги могут быть лучше отечественных «Гранты» или «Весты». Спорить не хочется, но закрывать отечественные автозаводы – это даже обсуждать не будем.

Евросоюз и США фактически для нас закрыты – вместо прямых поставок ищут обходные пути. Это сложно, дорого и рискованно для иностранных участников из-за санкций, которые могут навредить их бизнесу. Поэтому массового ввоза новых или подержанных автомобилей не жди. Даже Казахстан, прежде дружественный, не желает проблем, намекая на отказ от роли перевалочной базы. В итоге нужную машину можно найти, но не быстро и не дешево: длинная цепочка перекупщиков будет участвовать в сделке.

Эти размышления побуждают полагать, что при отсутствии каналов поставок автомобилей обсуждения о снятии пошлин не представляют собой ничего существенного. Даже Япония отказывается от поставок, к которым все привыкли. Фактически остается только китайский автопром.

Есть и обратная сторона монеты. Даже если каналы поставок подержанных машин останутся открытыми, не стоит провоцировать их массовый поток в страну как на свалку старых автомобилей. К сожалению, многие россияне не стремятся выбирать по своим возможностям, предпочитая новым отечественным автомобилям зарубежные модели с большим пробегом. Если наш автопром вызывает отторжение, можно рассмотреть китайский вариант и надеяться на более доступные цены в будущем.

Дополнительный аргумент против отмены или снижения пошлин касается практики ввоза автомобилей. Новые условия преимущественно заинтересуют перекупщиков, которые будут ввозить заведомо непригодные машины и продавать их вовсе не за копейки. Это подтолкнёт к банкротству официальных дилеров, лишит работы многих сотрудников, но не решит проблему глобально.

Изображение: img.freepik.com

Рынок продолжит поиск путей выхода из текущей ситуации.

Что еще почитать:

Борьба с пьянством за рулем: сможет ли новый стандарт остановить нетрезвых автолюбителей?

Верность железному коню до конца жизни.

Ожидается, что парковки исчезнут для пешеходов.