Почему старые Toyota Tacoma и 4Runner остаются любимыми несмотря на свои недостатки
Несмотря на многочисленные недостатки, в старых моделях Toyota Tacoma и 4Runner есть неоспоримое очарование. Сейчас, когда новое поколение этих автомобилей готовится занять их место, стоит задуматься о том, почему эти культовые машины остаются такими любимыми.
Путешествие эксперта портала motor1.com с Toyota Tacoma началось в 2020 году, когда он приобрел этот автомобиль, поклявшись хранить его до тех пор, пока либо двигатель не заглохнет, либо солнце не взорвется — в зависимости от того, что наступит раньше. Это было время неопределенности, вызванной COVID, и сделка, которую он получил, казалась ему кражей: небольшая скидка и 0% годовых. Перейдем к сегодняшнему дню, и жизнь эксперта, как он отмечает, значительно изменится. Его семья увеличилась с появлением первого ребенка, и внезапно некогда просторная Tacoma стала казаться недостаточной. Новое детское кресло-трансформер не помещается должным образом, из-за чего жена неловко прижимает колени к приборной панели.
Недостаток пространства для ног в Tacoma — лишь одна из многих претензий. Он оснащен неудовлетворительным двигателем V-6 в паре с вялой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Дорожные манеры грузовика примитивны, и ему не хватает современных технологий в салоне. Стереосистема, пожалуй, худшая среди всех представленных на рынке автомобилей. Кроме того, для грузовика ценой более сорока тысяч долларов удивительно обнаружить барабанные тормоза сзади. Несмотря на эти недостатки, Tacoma отличается непревзойденной надежностью и механической простотой — чертами, которые привлекают к нему как домашних механиков, так и любителей приключений.
Решение пересмотреть модельный ряд «старых тупых грузовиков», как отмечает эксперт, Toyota было принято после того, как он столкнулся с проблемой ограниченного пространства Tacoma. Эксперт одолжил 4Runner 2024 года выпуска для поездки на выходные, надеясь, что он решит дилемму с автокреслами. 4Runner, представленный в 2009 году, кажется почти комично устаревшим. Несмотря на привлекательный цвет «Терра» и прочный экстерьер, интерьер наполнен дешевыми материалами и устаревшими технологиями. Приборная панель и центральный экран имеют такое низкое разрешение, что даже камера Game Boy превзошла бы их, что делает такие функции, как Multi-Terrain Monitor, практически непригодными для использования. Это серьезная проблема для безопасности, поскольку мы все больше полагаемся на такие технологии для безопасной навигации.
Тем не менее, эти старые грузовики сохраняют определенный шарм. Органы управления 4Runner интуитивно понятны, а каждый переключатель и ручка имеют приятную тяжесть, напоминающую о старых автомобилях. Его 4,0-литровый двигатель V-6 обеспечивает крутящий момент и рык, которого так не хватает современным двигателям. Репутация надежного грузовика вполне заслужена, поэтому на него можно положиться, если он прослужит 30 лет при минимальном обслуживании.
Однако перемены неизбежны. Toyota заменяет эти устаревшие модели новыми версиями, построенными на платформе TNGA-F, которая обещает повысить эффективность и расширить возможности. Хотя эти обновления можно только приветствовать, они также знаменуют конец эпохи для тех, кто ценит простоту и прочность старых Tacomas и 4Runner.
В итоге 4Runner идеально подошел эксперту по всем параметрам. Автокресло оказалось удачным, и колени были спасены. Несмотря на свои недостатки, эти грузовики обладают непреходящей привлекательностью, которую с трудом могут повторить современные автомобили.
Читайте также о том, что пикап Toyota Tundra становится очень популярным.