Почему работать в доставке на своей машине не выгодно: личный опыт
Наш читатель рассказал о своем опыте работы курьером на личном автомобиле и почему он считает эту затею абсолютно невыгодной. Пунктуация автора сохранена
Я приведу пример моей пробы работы в Яндекс.Доставке. На этом примере, я хочу сказать, как должны все учитывать себестоимость. У меня правда слегка искажен пример, т.к. я выполнил 2 заказа и завязал с этим, т.е. порожняковый пробег в % выше обычной ситуации. Начну с того, что у меня свежая Джили Кулрей и я хотел по выходным не отлеживать диван зимой, провести время с пользой.
Итак себестоимость: 5-6 р 1 км бензин, 2 рубля стоит потеря стоимости машины от пробега (машина свежая и к примеру 5 летняя машина с пробегом 100к и 200к будет стоить минимум на 200 к дешевле, отсюда 1 км пути +2 руб. затрат), 0,5 руб. износ резины, комплект почти 52к, ресурс резины 50-60 к, +3,5 руб ТО (до 100 к суммарное ТО у дилера 400 к+, но я делаю со скидками и как там дальше будет хз, поэтому на вскидку 350к/100к=3,5). ИТОГО 6+2+0,5+3,5=12 рублей стоимость 1 км пути. Я не включаю доп. траты как замена резины, страховки и прочее, т.к. эти траты одинаковы что с пробегом 10к, что 50к и машина в целом для личных нужд, а не подработки.
Теперь мой опыт «работы». Выехал, проехал 5км и словил заказ 4 точки (тут я узнал, что могут быть заказы по доставке продуктов…без комментариев). Проехал 6км 1 магазин, потом 5 км второй магазин, 10 минут я приехал раньше, несмотря на отметку что я на месте, таймер тикал просто отсчитывая плановое время отведенное забрать заказ, потом 40 минут я ждал «платно», потом таймер остановился и еще 15 минут ждал просто так….. поехал отвозить 5км 1 адрес….вышли забрать спустя 15 минут, где только 4 минуты платно было, далее 12 км последний адрес, забрали сразу. ИТОГ грязными за ожидание 65 минут начислили 96 рублей, по факту там и 70 рублей не вышло… пробег 5+6+5+5+12=33 км пути и я вдали от дома. В сумме получил «чистыми» 480рублей примерно (не помню прям точно).
Далее 2 заказ сходу почти…ехать +/-5км, дают грязные мешки отвезти за 25 км, за….барабанная дробь….грязными 520 рублей…еду в х***-кукуево, а там «мертвая зона» по заказам…выехать из нее 13 км по пробкам и тут я плюнул на такую работу и еще +12 км поехал сразу домой.. ИТОГ 33+5+25+13+12=88 км от дома до дома. 88*12=1056 рублей затраты, в ЛК 980 рублей-% за вывод и я подарил Яндексу почти 100 р потратив 3ч 45минут.. Если брать чисто заказы и выезд с «мертвой зоны» вернувшись в зону «деятельности» 71км*12руб=852рубля… т.е. я «заработал» 110 рублей или 29 рублей в час. Все остальное, это я брал в долг у своей машины, а не заработал. Пошли они на***, я лучше просто дома полежу.
Даже если мне не повезло с заказами….. 1 заказ я так понял типовой вышел почти в 0. Отдельный вопрос чисто по заказу, если убрать пробег до 1 точки, то выходит 22 км маршрут и плюс ты должен ходить и ждать… даже тарифы такси дороже идут в 2-3 раза и делаются они быстрее и зарабатываешь потоком. Я же потратил почти 2ч своего времени просто так. 2 заказ соглашусь редкостное дерьмо выпало и увидь я цену оплаты и конечную точку до того как согласился…. не поехал бы никогда. Почему цена была за 25км (чисто сам заказ без пробега подачи и возврата) ниже чем такое же расстояние на такси ехать в 3-4 раза? Плюс такси могут словить заказ и выбраться не пустыми, а я просто за свой счет должен выехать с «тупика».
В общем, даже если мне ооочень не повезло, сам факт наличия таких заказов в минус, даже если их будет 1-2 за рабочий день, убивают весь смысл работать так. Почему я работая, должен быть «мать Терезой» и работать бесплатно и более того еще выложить со своего кармана деньги? Даже если бы у меня была старая машина, с себестоимостью пути не 12, а 8-9 рублей… заработок остался бы все равно смешным. Кто там работает, я не понимаю….или они только бензин считают.